Экологической обстановки

4) усиление загрязнения окружающей среды, вызываемое ТЭК, при ужесточении экологических требований к результатам антропогенной деятельности. В России на долю ТЭК приходится около 48% выбросов вредных веществ в атмосферу, до 38% сточных вод, свыше 30% твердых отходов.

При выполнении Энергетической программы необходимо учитывать вопросы охраны окружающей среды. Существенное влияние на развитие энергосистем оказывают все возрастающие требования к ограничению неблагоприятных воздействий энергетических объектов на окружающую среду. Повышение экологических требований к электростанциям усложняет их размещение и как следствие приводит к удалению электростанций от центров потребления. Повышение экологических требований к электрическим сетям проявляется прежде всего в необходимости сокращения занимаемых ими земельных площадей. Из этого вытекают новые технические решения: широкое распространение многоцепных линий электропередачи (до четырех—шести цепей разных напряжений на одной опоре), внедрение оборудования с элегазовой изоляцией, расширение применения кабелей высокого напряжения.

Развитию электрохимической энергетики в перспективе будут способствовать некоторые тенденции в народнохозяйственной и социальной жизни страны: ускоренное развитие машиностроения, ужесточение экологических требований, экономия топливно-энергетических ресурсов, повышение цен на топливо и сырье и т.д.

7) возрастание капитальных и эксплуатационных затрат на удовлетворение экологических требований к энергетическим объектам, на мероприятия по обеспечению норм охраны окружающей среды и здоровья населения;

7) возрастание капитальных и эксплуатационных затрат на удовлетворение экологических требований к энергетическим объектам, на мероприятия по обеспечению норм охраны окружающей среды и здоровья населения;

Основные физико-химические методы окончательной очистки сточных вод сгруппированы в табл. 4 с учетом химического состава. В табл. 4 указана целесообразность оптимального И эффективного использования различных методов. Целесообразность выбора того или иного метода и схемы очистки сточных вод гальванических отделений зависит от состава, концентрации и объема стоков, медико-биологических и технологических треск* ваиин к очищенной воде, необходимости регенерации, утилизации и повторного использования воды и ценных компонентов, требуемых материальных и энергетических ресурсов, экономических показателей и соответствия определенному уровню экологических требований.

Проектирование конструктивной части воздушных линий (ВЛ) основывается на проекте электрической части линии (выборе номинального напряжения, марок проводов), специальном изучении метеорологических и геологических условий на трассе линий, технико-экономических расчетах, связанных с выбором трассы, оценке трассы и конструктивных решений с учетом экологических требований, а также на технико-эстетических соображениях [50.1, 50.8,50.10,50.11,50.18,50.19].

Основные физико-химические методы окончательной очистки сточных вод сгруппированы в табл. 4 с учетом химического состава. В табл. 4 указана целесообразность оптимального И эффективного использования различных методов. Целесообразность выбора того или иного метода и схемы очистки сточных вод гальванических отделений зависит от состава, концентрации и объема стоков, медико-биологических и технологических треск* ваиин к очищенной воде, необходимости регенерации, утилизации и повторного использования воды и ценных компонентов, требуемых материальных и энергетических ресурсов, экономических показателей и соответствия определенному уровню экологических требований.

обеспечение экологических требований по ликвидации выбросов вредных веществ в окружающую среду;

Подобные контейнеры (кожухи) серийно не производятся, а разрабатываются и выпускаются индивидуально под конкретную ГТУ. При этом далеко не всегда удается обеспечить соблюдение экологических требований по шуму - 85 дБ на ра-стоянии 1 м от кожуха и 45 дБ на расстоянии 100 м от кожуха.

Проектирование конструктивной части воздушных линий (ВЛ) основывается на проекте электрической части линии (выбор номинального напряжения, марок проводов) (см. разд. 39), специальном изучении метеорологических и геологических условий по трассе линий, технико-экономических расчетах, связанных с выбором трассы, оценке трассы и конструктивных решений с учетом экологических требований, а также тех.тико-эстети-ческих соображений [41.1, 41.5, 41.6, 41.10, 41.12].

выполнена оценка экологической обстановки при различных уровнях развития КАТЭКа (см. гл. 11);

Углубление электрификации народного хозяйства объективно для всех стран и сохранится на перспективу 20-30 лет. Валовой национальный продукт и комфортность жизни корреляционно определяются электропотреблением, производительность труда — электровооружен-ностью: требуется не менее чем удвоение потребления электроэнергии на душу населения. Значительны затраты электроэнергии на улучшение экологической обстановки и снижение энергоемкости продукции: лучпий способ экономии ресурсов — использование электроэнергии.

Децентрализованное энергоснабжение электрохимическими электростанциями, работающими в режиме переменной нагрузки, обеспечивает потребителям базисную, полупиковую и пиковую энергии. Кроме экономии топлива, улучшения экологической обстановки, уменьшения приведенных затрат эта

перед обществом поставлена задача улучшения экологической обстановки в стране. Энергетика в значительной мере ответственна за загрязнение окружающей среды, поэтому необходимо существенно улучшить экологические характеристики электростанций;

нуть новую концепцию энергоснабжения - децентрализованного энергоснабжения рассредоточенных потребителей электрической энергией и теплом. Создание децентрализованной системы энергоснабжения на основе ЭЭС приведет к экономии топлива, снижению эксплуатационных и приведенных затрат и улучшению экологической обстановки в регионах.

Для улучшения экологической обстановки принимают различные меры, снижающие содержание вредных выбросов: изменение механических характеристик двигателей, применение дожигателей и др. [145]. Однако эти меры либо приводят к увеличению расхода топлива, либо требуют расхода дефицитных платиновых металлов. Например, ежегодное потребление платины для дожигателей в автомобилях составляет 40 т [86, с. 94-120].

4.6.5. Технико-экономические оценки использования ЭМ с учетом их влияния на энергосистему. Технико-экономическое сравнение электромобиля и автомобиля весьма сложно, так как при этом наряду с приведенными затратами на полученную энергию и соответственно капитальными и эксплуатационными затратами необходимо учитывать экономическую выгоду для народного хозяйства от замены нефти на уголь и ядерное топливо, использования энергии, генерируемой станциями в ночное время и в выходные дни, а также снижение ущерба за счет улучшения экологической обстановки. С другой стороны, следует учитывать дополнительные капитальные вложения в металлургию, химическую, электротехническую и другие отрасли промышленности для производства дополнительного металла, полимеров и других материалов, зарядных и других устройств, необходимых для крупномасштабного производства ЭА и использования ЭМ. Поэтому проведение точного экономического анализа возможно лишь в масштабе всей страны,что весьма сложно.

таллы и в 1,2 раза на оборудование, то применение свинцовых ЭА в электромобилях станет экономически выгодным. Так, рассмотренная нами комплексная энерготранспортная система будет иметь экономию приведенных затрат около 2 млрд. руб. в год и срок окупаемости 2,5 года. При увеличении ресурса никель-цинковых ЭА до 5-7 лет может быть создан ЭМ с пробегрм без подзарядки до 120-150 км. В этом случае возникает промежуточный вариант комплексной энергогенерирующей и транспортной системы, характеризующейся экономией приведенных затрат и сроком окупаемости семь лет и ниже при современном уровне цен. При учете экономического эффекта от улучшения экологической обстановки срок окупаемости снизится.

Применению ЭМ также будет способствовать хозяйственный механизм, при котором экономические преимущества, получаемые государством, регионом, городом или отраслью промышленности от использования ЭМ (замена дефицитного жидкого топлива, выравнивание графика нагрузок в сетях, улучшение экологической обстановки), будут давать выгоды предприятиям и автохозяйствам, эксплуатирующим ЭМ. К мерам, способствующим развитию ЭМ, следует отнести регулирование цен на автомобили и электромобили (дотации на ЭМ в связи с экономией приведенных затрат в энергосистемах и увеличение цен на автомобили из-за экологического ущерба окружающей среде), более низкие тарифы на ночную энергию и энергию, вырабатываемую в выходные дни, и т.д.

Электрохимические энергоустановки имеют высокий КПД, который относительно мало зависит от установленной мощности и нагрузки. Модульный характер энергоустановок, их экологическая чистота, высокий КПД и высокая маневренность позволяют устанавливать энергоустановки недалеко от потребителя энергии для аккумулирования энергии или слежения за нагрузкой, что обеспечивает уменьшение потерь энергии при ее передаче и распределении, снижает расход материалов, в том числе металлов, и капитальные затраты. Появляется возможность создания наряду с централизованными энергосистемами систем с большим числом относительно маломощных локальных энергогенерирующих и аккумулирующих устройств. Применение электрохимических энергоустановок обеспечивает экономию дефицитного жидкого и газообразного топлива, улучшение экологической обстановки в регионах, и особенно в городах, а в некоторых случаях и экономию приведенных затрат уже при современном уровне цен.

топлива на электростанцию водным или смешанным (водно-железнодорожным) транспортом вместимость складов определяют, исходя из объемов хранения «межсезонных» (межнавигационных) запасов топлива. Необходимость в дополнительной вместимости складов под хранение на электростанции топлива для других нужд устанавливает заказчик на стадии выдачи задания на проектирование. В целях улучшения экологической обстановки, а также для организации усреднения топлива рекомендуется создание базисных складов. В этом случае вместимость резервного склада ТЭС уменьшается по согласованию с энергосистемой. До последнего времени базисные склады твердого топлива на отечественных ТЭС практически отсутствовали.

топлива на электростанцию водным или смешанным (водно-железнодорожным) транспортом вместимость складов определяют, исходя из объемов хранения «межсезонных» (межнавигационных) запасов топлива. Необходимость в дополнительной вместимости складов под хранение на электростанции топлива для других нужд устанавливает заказчик на стадии выдачи задания на проектирование. В целях улучшения экологической обстановки, а также для организации усреднения топлива рекомендуется создание базисных складов. В этом случае вместимость резервного склада ТЭС уменьшается по согласованию с энергосистемой. До последнего времени базисные склады твердого топлива на отечественных ТЭС практически отсутствовали.



Похожие определения:
Эффективного коэффициента
Эксплуатации температура
Эксплуатации устройств
Эксплуатационные показатели
Эксплуатационным характеристикам
Эксплуатационном отношении
Экспоненциальная зависимость

Яндекс.Метрика