Экономических сопоставлений

На основе технико-экономических соображений электрическая энергия вырабатывается на электростанциях, распределяется между приемниками и потребляется последними преимущественно в виде энергии переменного тока (см. гл. 2). Однако широкое применение имеет в настоящее время также и постоянный ток.

В заключение следует сказать, что, исходя из технике-экономических соображений, в электромагнитных устройствах с постоянными магнитами последние составляют обычно лишь часть магнитопровода. Остальная ее часть выполняется из магнитно-мягкого материала и содержит обычно воздушные зазоры. Для расчета такой магнитной цепи должна быть построена эквивалентная во. а. х. Ф((/М)К), а затем график Ф = = / (— 1/м ж) с учетом всех участков магнитной цепи.

4. Обяватедьно должна соблюдаться фазировка подключаемых трансформаторов. Если на параллельную работу подключаются трансформаторы равное мощностей, то ив экономических соображений мощности подключаемых трансформаторов не должна отличаться более; чем

Группа 1. Модули, представляющие собой ПР, которые выбирают для компоновки РТК исходя из конструктивных особенностей объекта производства, требуемой грузоподъемности, зоны обслуживания, количества обслуживаемых АСТО, необходимой степени подвижности для выполнения ТП и экономических соображений. Установлено, что для крупносерийного производства требуются ПР малой (две-три степени подвижности) и средней (три — пять степеней подвижности) универсальности. Для мелкосерийного производства необходимы ПР большой универсальности, имеющие до шести степеней подвижности и сотни точек позиционирования.

Как известно, сечения проводов, кабелей и шин выбираются исходя из экономических соображений, используя, например, такое понятие, как экономическая плот^ ность тока. При этом они проверяются по техническим условиям. Для сетей напряжением до 1 кВ выбор сечений характеризуется своими особенностями, заключающимися в том, что определяющими являются не экономические, а технические требования и условия (нагрев проводников и их механическая прочность, потери напряжения).

где РО и РК - паспортные значения потерь мощности в стали (потери холостого хода) и в обмотках (нагрузочные потери). Для понижающих силовых трансформаторов, применяющихся в электрических сетях промышленных предприятий, значения fij находятся в интервале 0,36 - 0,59 [24]. Однако при такой низкой загрузке трансформаторов возрастает доля капитальных затрат на трансформаторы и приводит к необходимости расширения их производства. Поэтому оптимальный коэффициент загрузки трансформаторов /? должен быть выше чем Д> Рекомендуется для двухтрансформаторных ГПП J3 = 0,7 [12, 24], для цеховых трансформаторов коэффициент загрузки при наличии резерва (резервных связей) выбирается в соответствии с табл. 6.4 в интервале 0,68 - 0,8 (при отсутствии более точных данных о характере нагрузок) и для однотрансформаторных подстанций при отсутствии резервных связей в интервале 0,9 - 0,95 [10]. Причем, такие коэффициенты загрузок рекомендуются не из экономических соображений, а для обеспечения необходимого резерва в часы расчетного максимума нагрузки. При этом номинальная мощность трансформатора определяется по выражению [12]

учета экономических соображений необходимо изменить значения коэффициента загрузки, принимая его в интервале 0,91 - 1,61 при использовании расчетной мощности SP, либо в интервале 0, 79 - 0.95 при использовании средне-квадратической SCK. При этом формула (7.1) принимает вид

используемого напряжения, экономических соображений и т. п. Некоторые конструкции опор предназначены для поддержания проводов; они воспринимают только вертикальные нагрузки

* См.: Блок В. М., Данилов С. А., Данилова Л. В. Выбор оптимальных сечений из экономических соображений по кривым экономических интервалов и с использованием уточненных значений экономической плотности тока//Элек-троэнергетика. 1975. Вып. 9.

Кроме того, при заданных (или выбранных из технико-экономических соображений) диодах и транзисторе ИФТ число витков w3 должно быть таким, чтобы удовлетворялись условия работоспособности диода и транзистора по предельному допустимому току (2-18) и (2-25). Отсюда могут быть получены ограничения снизу на число витков w3 при выбранных элементах:

Формула основного уравнения схемы с ОЭ. Ниже будет показано (см. § 5.6), что из экономических соображений выгоднее использовать схему с ОЭ. Поэтому целесообразно сделать основные расчетные соотношения для токов транзистора, из которых можно судить об усилительных свойствах транзистора в схеме с ОЭ.

Первым этапом ТЭО гидроэлектростанций является, как правило, выбор створа. При этом проводятся топографические, геодезические работы, геологические изыскания по ряду предварительно намеченных створов. По ним проводится эскизное проектирование, после чего осуществляется выбор створа на основе технико-экономических сопоставлений. При этом создается комиссия для согласования с местными организациями.

В результате технико-экономических сопоставлений, базирующихся на опыте строительства и эксплуатации закрытых, полуоткрытых и открытых электростанций *, Техническим советом Минэнерго СССР принято решение о нецелесообразности строительства открытых электростанций; что касается полуоткрытых, то областью их применения установлены районы с расчетной наружной температурой воздуха для отопления минус 20РС и выше.

Технологические процессы в ЭТУ в ряде случаев выдвигают перед приводными двигателями такие требования, удовлетворение которых более рационально оказывается обеспечить с помощью гидродвигателей. В каждом конкретном случае вопрос применения того или иного типа привода решается на основании технико-экономических сопоставлений возможных вариантов.

Важнейшим показателем является экономичность регулирования. В большинстве случаев одни и те же цели при регулировании скорости могут быть достигнуты при использовании различных систем привода и способов регулирования. Задача выбора экономичного типа регулируемого привода и способа регулирования решается в каждом конкретном случае на основании технико-экономических сопоставлений вариантов. В экономические показатели входят капитальные затраты, необходимые для установки соответствующего оборудования, и эксплуатационные расходы. При этом широко используются косвенные методы оценки экономической эффективности регулируемого привода.

Верхняя кромка водоприемных отверстий должна быть заглублена под УМО не менее чем на 1,5—2,0 м во избежание засасывания в трубопроводы льдин и плавающих тел. Иногда водозабор осуществляют на промежуточном уровне (см. 21-2), для которого смягчаются недостатки обоих предыдущих вариантов. Обоснованный выбор варианта делается на основании технико-экономических сопоставлений.

углов охвата ф0 (всего 15°). Согласно ОСТ 24.023.11—72, по мере возрастания напоров и фо при одновременном уменьшении быстроходности турбин, в отличие от бетонных камер, габариты металлической спирали в плане Всп не увеличиваются, а уменьшаются (табл. 21-3). Минимальные размеры Всп получаются при ф0 = 360° для металлических спиральных камер. В зоне напоров 40—80 м могут быть применены как бетонные, так и металлические камеры с ПЛ или РО турбинами. Поэтому для данного диапазона напоров выбор типа спирали должен производиться на основе технико-экономических сопоставлений вариантов, с учетом рекомендуемых скоростей движения воды.

Экономические (стоимостные) показатели в большинстве случаев являются решающими при технико-экономических расчетах. Однако, если рассматриваемые варианты равноценны в отношении стоимостных показателей, предпочтение следует отдать варианту с лучшими техническими показателями. При этом необходимо иметь в виду, что выводы из экономических сопоставлений должны производиться с учетом вероятной степени погрешности результатов расчетов, которая определяется неточностью исходных данных, использованием укрупненных показателей и т. д.

Целесообразность применения магистральных шинопроводов или токопроводов в системе электроснабжения конкретного объекта выявляется на основе технико-экономических сопоставлений вариантов схем с различными конструктивными исполнениями сети. Наилучшие условия применимости шинопроводов или токопроводов обычно

Путем технико-экономических сопоставлений вариантов определяется количество и местоположение РП, питаемых по шинопроводу или токопроводу. Располагают РП в зоне полосы отвода шинопровода или токопровода или встраивают в производственные корпуса. В последнем случае ввод РП зависит от готовности строительной части корпусов; встроенному РП соответствует наименьшая длина распределительной кабельной сети.

Количество проводов в фазе для вновь осваиваемых классов напряжения выбирают на основе технико-экономических сопоставлений вариантов выполнения фазы. При этом также учитывают изменения пропускной способности линии, ветровых и гололедных нагрузок, а следовательно, конструкции опор и другие факторы. Аналогичные соотношения будут наблюдаться и для линий СВН других классов напряжения.

Провода на линиях постоянного тока применяются, как правило, сталеалюминиевые. Из-за больших токов нагрузок, а также необходимости снижения потерь на корону применяются расщепленные провода. Конструкция полюса (количество проводов, их марка, шаг расщепления) определяется по той же методике, что и для линий переменного тока, на основании технико-экономических сопоставлений. Отличия заключаются лишь в уравнениях, определяющих рабочую емкость полюса из-за иной конструкции опор линии.

Провода на линиях постоянного тока применяются, как правило, сталеалюминиевые. Из-за больших токовых нагрузок, а также необходимости снижения потерь на корону применяются расщепленные провода. Количество проводов в полюсе и их сечения определяются в каждом конкретном случае путем технико-экономических сопоставлений.



Похожие определения:
Эксплуатационные особенности
Эксплуатационных требований
Эксплуатационной надежностью
Эксплуатирующей организации
Экспоненциальную зависимость
Эквивалентный синусоидальный
Эффективность экранирования

Яндекс.Метрика