Элементного коммутатора

На электрических станциях и подстанциях вынужденно используют более сложную и связанную с большими затратами схему с двойным элементным коммутатором, показанную на 10-12. Элементный коммутатор позволяет без разрыва цепи тока изменять число аккумуляторов батареи, подключенных к сборным шинам установки, и тем самым поддерживать нормальное напряже-

Рис 10-12 Схема подключения аккумуляторной батареи с двоимым элементным коммутатором, работающей с постоянным подэарядом (показано токораспределение при заряде).

2. Состав узла: одна кислотная аккумуляторная батарея типа СК из 130 элементов с одним машинным зарядным агрегатом и подзарядным выпрямительным устройством с элементным коммутатором, распределительным щитом постоянного тока, с панелью аварийного освещения, ошиновка, силовые и контрольные кабели в пределах установки.

2. Состав узла: одна кислотная аккумуляторная батарея типа ок. из 130 элементов с одним машинным зарядным агрегатом и подзарядным выпрямительным устройством с элементным коммутатором, распределительным щитом Достоянного тока, с панелью аварийного освещения, ошиновка, силовые и контрольные кабели в пределах установки.

На электростанциях и подстанциях вынужденно используют более сложную и связанную с большими затратами схему с двойным элементным коммутатором, показанную на 10.13. Элементный коммутатор позволяет без разрыва цепи тока изменять число аккумуляторов батареи, подключенных к сборным шинам установки, и тем самым поддерживать нормальное напряжение на них в различных режимах работы батареи. Разрядная рукоятка Р1 служит для изменения числа аккумуляторов, подключенных к шинам установки, а зарядная рукоятка Р2 — для изменения числа аккумуляторов, подключенных к зарядному агрегату.

элементным коммутатором, работающей с постоянным подзарядом

Общеблочные потребители 0,4 кВ первой группы (информационно-вычислительный комплекс, питание оперативных цепей потребителей, маслона-сосы турбоагрегата и др.) получают питание от своего АБП — одного на реакторный блок. Принцип питания нагрузки 0,4 кВ такой же, как и в схеме 5.42. Общеблочная аккумуляторная батарея GB4 рассчитывается на работу в аварийном режиме разряда в течение 30 мин. Эта батарея оборудуется элементным коммутатором и имеет связь с общеблочной батареей второго реакторного блока.

7.24. Схема аккумуляторной установки с элементным коммутатором, работающей в режиме постоянного подзаряда:

Это устройство называется элементным коммутатором 2 ( 7.24). Переключения осуществляются щетками 3 и 4, скользящими по пластинам, к которым присоединяются отдельные элементы батареи. Для регулирования напряжения на шинах служит разрядная щетка 4, которая перемещается небольшим электродвигателем, управляемым устройством регулирования напряжения (АРН) или устройством дистанционного управления. Во время заряда батареи используется зарядная щетка 3. В схеме предусмотрены выпрямительное устройство 5 для подзаряда и двигатель-генератор / для заряда батареи. В нормальном режиме всю постоянно включенную нагрузку несет подзарядный агрегат. Кроме того, он заряжает батарею небольшим током. Из схемы видно, что та часть элементов, которая не присоединена к шинам, не подзаряжается, поэтому эти элементы подвержены саморазряду. В некоторых схемах предусматриваются специальные выпрямительные устройства для их подзаряда, что улучшает режим работы аккумуляторов, но приводит к усложнению схемы.

для каждого энергоблока АЭС устанавливается одна общеблочная аккумуляторная батарея для питания блочных потребителей (турбина, генератор, информационно-вычислительный комплекс, аварийное освещение и др.) с элементным коммутатором, рассчитанная на работу в аварийном разряде в течение 30 мин. Между общеблочными аккумуляторными батареями предусматривается попарное взаиморезервирование;

Для тепловых электростанций принята схема аккумуляторной батареи с элементным коммутатором, работающая в режиме постоянного под-заряда.

7.25. Схема аккумуляторной установки без элементного коммутатора: /, //. /// — то же, что и на 7.24

На подстанциях 110 — 500 кВ с выключателями на высоком напряжении установка аккумуляторной батареи необходима для питания цепей управления, сигнализации, блокировки, аварийного освещения. Емкость батареи на подстанциях выбирается значительно меньшей, чем на станциях, так как отсутствуют такие потребители, как маслонасосы смазки и уплотнений. Колебания напряжения на шинах постоянного тока подстанции значительно меньше, так как нагрузка на батарее здесь практически постоянна, а длительность толчковых токов составляет доли секунды. Все это позволяет отказаться от элементного коммутатора в схеме аккумуляторной установки ( 7.25). Основные 108 элементов присоединяются к шинам, от которых питаются сети управления и аварийного освещения. Дополнительные элементы присоединяются на шинки питания электромагнитных приводов. В нормальном режиме постоянная нагрузка питается от

Недостатком схемы без элементного коммутатора являются значительные колебания напряжения, хотя они и не превосходят допустимых значений (см. табл. 7.1). Кроме того, батарея разделена на части, которые находятся в различных условиях в режиме разряда, заряда и нормальной работы.

При значительном удалении ОРУ от главного корпуса допускается установка специальных аккумуляторных батарей в зоне ОРУ. Для ОРУ 500 кВ и выше могут быть установлены две аккумуляторные батареи без элементного коммутатора, работающие в режиме постоянного подзаряда (см. 7.25).

для устройств управления, автоматики, релейной защиты элементов повышенного напряжения вне главного корпуса устанавливаются аккумуляторные батареи в зоне ОРУ: одна для ОРУ 110, 220 кВ и две для ОРУ 330 кВ и выше. Эти батареи без элементного коммутатора (см. 7.25).

На подстанциях 110 — 330 кВ с постоянным оперативным током устанавливается одна аккумуляторная батарея 220 В, на подстанциях 500 — 750 кВ - две батареи 220 В без элементного коммутатора [5.2], работающие в режиме постоянного подзаряда. Для подзаряда и послеаварийного заряда предусматриваются два выпрямительных устройства. Выбор числа и номера аккумуляторов производится, исходя из допустимых отклонений напряжения на шинах при толчковой нагрузке.

iSHa КС, сооруженных до 1965 г., с машинным зарядным и под-зарядным агрегатами применяется электрическая схема постоянного тока с двойным элементным коммутатором, на КС, сооруженных позднее, —без элементного коммутатора • с автоматической зарядкой батарей.

В этом случае разрядный рычаг элементного коммутатора устанавливают в таком положении, чтобы при необходимом уровне напряжения на шинах распределительного щита на каждый из включенных в цепь элементов батареи приходилось 2,15 В.

Во избежание перезаряда батареи (основных элементов) следует подбирать для подзаряда добавочных элементов ток, равный току нагрузки. Кроме того, для поддержания на шинах постоянного напряжения нужно снизить число элементов путем перевода рычага двойного элементного коммутатора в соответствующее положение.

В качестве источника постоянного оперативного тока для подстанций используются аккумуляторные батареи типа СК на напряжение, как правило, 220 В без элементного коммутатора, работающие в режиме постоянного подзаряда.

ряда без элементного коммутатора с напряжением 2,15 В на элемент, определяется из условия поддержания на шинах постоянного тока напряжения 1,05 1/„ом.



Похожие определения:
Элементов объединенных
Элементов осуществляется
Элементов позволяют
Элементов присоединенных
Элементов радиоэлектронной
Элементов реализующих
Экономически эффективных

Яндекс.Метрика