Экономическими расчетами

В настоящее время темпы обновления парка бурового оборудования в отечественных условиях приближаются к сложив-шимйя в мировой практике (7—10 лет). Здесь имеется в виду не только замена изношенного оборудования новым, но и внедрение новых моделей установок, отличающихся значительными технико-экономическими преимуществами. Для электрооборудования, отличающегося по сравнению с сопряженным механическим оборудованием более высокой долговечностью, возникает проблема «морального» износа, опережающего износ физический. Большие эксплуатационные неудобства и прямые убытки обусловливает и противоположная ситуация, когда долговечность сложных узлов системы меньше, чем срок службы установки в целом.

Известны многочисленные варианты схемы 3.15, а, отличающиеся способами построения источника тока / и ключевого элемента. Большими технико-экономическими преимуществами обладают схемы ГЛИН, построенные на ИМС. Среди них широкое распространение получили схемы на ОУ.

На станциях и подстанциях при напряжениях 150—750 кВ взамен трехобмоточных трансформаторов могут при лениться также а в -тотрансформаторы, у которых обмотка СН берется ответвлением от части обмотки ВН. Таким образом, между обмотками СН и ВН существует не только магнитная, но и элект рическая связь. Автотрансформаторный принцип трансформации обладает значительными технико-экономическими преимуществами по сравнению с трансформаторным.

На современных крупных электростанциях для связи двух высших напряжений применяют, как правило, автотрансформаторы, обладающие существенными технико-экономическими преимуществами по сравнению с обычными трансформаторами. Стоимость автотрансформаторов, расход активных материалов, потери энергии при эксплуатации значительно ниже, чем у обычных трансформаторов с той же номинальной мощностью. Предельная мощность автотрансформаторов также значительно больше, так как их масса и габариты меньше, чем у обычных трансформаторов.

вольно значительный расход жидкого топлива, включая искусственное, что определяется нуждами транспорта и большими социальными и экономическими преимуществами использования бытового жидкого топлива, особенно при широко развивающейся

Экономическими преимуществами ТОУ с ниспадающей пленкой по сравнению с другими термическими опреснительными установками являются:

По мере роста объединений энергетических систем увеличиваются экономические преимущества соединения их в Единую энергетическую систему, обеспечивающую энергией обширные части территории страны *. Наряду с указанными выше экономическими преимуществами, возникающими при объединении смежных или взаимно близких энергетических систем, создание ЕЭС имеет дополнительные преимущества:

На современных крупных электростанциях часто применяют для связи двух высших напряжений автотрансформаторы, обладающие существенными технико-экономическими преимуществами по сравнению с обычными трансформаторами. Их стоимость, расход активных материалов (меди и стали) и потери энергии при эксплуатации значительно ниже, чем у обычных трансформаторов с той же номинальной мощностью. Предельная мощность автотрансформаторов тоже может быть значительно больше, чем у обычных, так как их масса и габариты меньше. К числу недо-' статков автотрансформаторов относят некоторое усложнение релейной защиты и регулирования напряжения из-за наличия в них не только электромагнитной, но и гальванической связи между обмотками разных напряжений, а также необходимость глухого заземления нейтрали, что приводит к увеличению токов к. з., и большую опасность атмосферных перенапряжений из-за электрической связи обмоток ВН и СН. В настоящее время у нас в стране выпускаются только трехобмоточные автотрансформаторы, причем автотрансформаторная связь осуществлена в них между обмотками ВН и СН, а третья обмотка (НН) связана с ними только электромагнитно. Третья обмотка предназначается для' компенсации токов третьей гармоники и используется для питания потребителей, присоединения синхронного компенсатора или даже генератора. Минимальная мощность трехобмоточных автотрансформаторов 220, 330 и 500 кВ равна соответственно 32; 63 и 125 MB-А.

В СССР глухое заземление нейтрали применяется во всех электроустановках напряжением ПО кВ и выше, и это объясняется большими технико-экономическими преимуществами такого способа именно для установок высокого напряжения. Внутренние перенапряжения в таких установках ниже, чем перенапряжения в сетях с изолированной нейтралью (не превышают 2,5?/н), и поэтому стоимость изоляции линий и аппаратов получается значительно меньшей, чем при изолированной нейтрали.

Известны многочисленные варианты схемы 3.15, а, отличающиеся способами построения источника тока / и ключевого элемента. Большими технико-экономическими преимуществами обладают схемы ГЛИН, построенные на ИМС. Среди них широкое распространение получили схемы на ОУ.

Из числа возможных вариантов криопроводя-щих кабельных линий (КПКЛ) оптимальным по экономическим показателям является вариант с использованием в качестве материала токопроводя-щих жил алюминия высокой чистоты и жидкого азота в качестве хладагента. Однако даже такой вариант КПКЛ не обладает существенными экономическими преимуществами по сравнению со сверхпроводящими кабельными линиями (СПКЛ), в связи с чем ниже рассматриваются лишь последние.

Из числа возможных вариантов криопро-водящих кабельных линий (КПКЛ) оптимальным по экономическим показателям является вариант с использованием токопроводящих жил из алюминия высокой чистоты и жидкого азота в качестве хладагента. Однако даже такой вариант КПКЛ не обладает существенными экономическими преимуществами по сравнению со сверхпроводящими кабельными линиями (СПКЛ), в связи с чем ниже рассматриваются лишь последние.

Значение «тэц определяется технико-экономическими расчетами и находится обычно в пределах а-^ц =0,5-f-0,7.

Для крупных энергоблоков рекомендуется применение комбинированной схемы регенерации низкого давления с применением смешивающих ПНД в качестве первых ступеней подогрева конденсата. При установке двух смешивающих ПНД используют гравитационную схему их включения или схему с дополнительными перекачивающими насосами. Выбор той или иной схемы определяется технико-экономическими расчетами с учетом компоновки оборудовагия турбинного отделения и надежности его работы.

Систему электроснабжения определяет в большей мере схема электроснабжения. Схема электроснабжения в свою очередь определяется расположением нагрузок, источника питания, мощностями и местами расположения распределительных пунктов и цеховых подстанций и строится в следующем порядке. После подсчета нагрузок и определения перспективы их роста строится картограмма нагрузок с указанием электроприемников до и выше 1000 в отдельных сосредоточенных нагрузок и категории их ответственности. На ситуационном плане с расположением предприятия обозначается источник питания и намечается целесообразное количество питающих линий. Количество питающих линий и их напряжение определяются технико-экономическими расчетами. При определении количества главных приемных устройств на предприятии (ГПП, ЦРП) необходимо пользоваться понятием «центра нагрузок».

Заводские электростанции предприятий, а также агрегаты аварийного (гарантийного) питания относят к местным источникам активной энергии. Наличие местных источников питания должно обосновываться технико-экономическими расчетами, основанием для которых являются:

Технико-экономическими расчетами установлено, что при ин-

В ряде случаев требуется существенное либо незначительное регулирование подачи жидкости или газа. Такое регулирование можно осуществить изменением количества параллельно работающих механизмов, изменением сопротивления магистрали (дросселирование), включением промежуточных емкостей, комбинацией перечисленных способов или изменением частоты вращения механизмов. Выбор способа регулирования обусловливается технико-экономическими расчетами, но наибольший интерес представляет регулирование подачи механизмов путем изменения частоты вращения. Для этого применяют регулируемые электроприводы переменного или постоянного тока. Поскольку диапазон изменения скорости механизмов обычно не превышает 2: 1, предпочтение чаще отдается приводам переменного тока с асинхронными двигателями, а частота вращения изменяется за счет регулирования их скольжения. Такое регулирование можно осуществить: а) изменением частоты вращения

В ряде случаев требуется существенное либо незначительное регулирование подачи жидкости или газа. Такое регулирование можно осуществить изменением количества параллельно работающих механизмов, изменением сопротивления магистрали (дросселирование), включением промежуточных емкостей, комбинацией перечисленных способов или изменением частоты вращения механизмов. Выбор способа регулирования обусловливается технико-экономическими расчетами, но наибольший интерес представляет регулирование подачи механизмов путем изменения частоты вращения. Для этого применяют регулируемые электроприводы переменного или постоянного тока. Поскольку диапазон изменения скорости механизмов обычно не превышает 2: 1, предпочтение чаще отдается приводам переменного тока с асинхронными двигателями, а частота вращения изменяется за счет регулирования их скольжения. Такое регулирование можно осуществить: а) изменением частоты вращения

Передача больших мощностей осуществляется при высоких значениях к. п. д., причем величина оптимального к. п. д., а следовательно, потерь определяется экономическими расчетами. При этом допустимые потери Р0 выражаются в долях полезной мощности Р2:

вые автотрансформаторы. Ввиду особенностей работы автотрансформаторов (загрузка обмоток, регулирование напряжения, ограничения на перетоки мощности в комбинированных режимах) более целесообразно их использовать для связи распределительных устройств повышенных напряжений, а не в качестве автотрансформаторов блоков. Использование трехобмоточных трансформаторов (промышленность выпускает их мощностью до 80 MB-А) должно быть обосновано технико-экономическими расчетами. Применение трехфазных трехобмоточных трансформаторов, как правило, нецелесообразно, если нагрузка на одном из напряжений составляет менее 15% мощности трансформатора.

Мощность повышающих трансформаторов выбирают достаточной для выдачи всей избыточной мощности электростанции в сети повышенных напряжений в часы минимума нагрузки на генераторном напряжении (включая выходные дни и ночные часы). Отступление от этого правила возможно лишь в случаях, обоснованных технико-экономическими расчетами. На электростанциях, имеющих нагрузку генераторного напряжения, мощность повышающих трансформаторов выбирают также достаточной для бесперебойного электроснабжения этой нагрузки при выходе из строя наиболее мощного генератора в часы максимума нагрузки. На тепловых электростанциях, входящих в состав энергосистем со значительной долей (по мощности) гидроэлектростанций, мощность повышающих трансформаторов связи выбирают с учетом возможности снижения нагрузки генераторов тепловых электростанций, например, во время паводков.

Целесообразность проведения мероприятий по защите от затопления (обвалование и т. д.) должна быть обоснована технико-экономическими расчетами.



Похожие определения:
Эксплуатационных параметров
Эксплуатационная надежность
Эксплуатирующей электрические
Эффективному использованию
Эквивалентный коэффициент
Эквивалентные преобразования
Эквивалентных сопротивлений

Яндекс.Метрика