Фланцевое соединение

подшипников, способа его установки и крепления существует 55 форм исполнения двигателей, поэтому во многих случаях для упрощения кинематической схемы применяют, например, двигатели с вертикальным валом и фланцевым креплением корпуса двигателя непосредственно на корпусе производственного механизма. Среди конструктивных исполнений двигателей особое место занимают встраиваемые двигатели. Это асинхронные короткозамкнутые двигатели, состоящие из трех отдельных частей— пакета статора с обмоткой, ротора (без вала) и вентилятора. Эти двигатели предназначены для наиболее компакт* ного соединения с производственным механизмом. Отдельные части встраиваемых двигателей монтируются внутри соответствующих полостей механизма, а валом для них служит вал рабочего органа механизма.

Все двигатели закрытые, обдуваемые. Двигатели вентилятора и мешалки выполнены со щитовыми подшипниками и креплением на лапах; двигатели битумного и топливного насосов— со щитовыми подшипниками и креплением на лапах или фланцевым креплением. Электропривод применяют также в таких вспомогательных механизмах, как станок для резки и перемотки рулонных материалов СРВ (двигатель АО 32-4—1 кВт, 1410 об/мин), приспособление для резки битума ПРБ (двигатель АО 52-6 — 4,5 кВт, 950 об/мин), станок для рыхления резиновой крошки СРК (двигатель А 41-4— 1,7 кВт, 1420 об/мин). Управление всеми двигателями — дистанционное при помощи магнитных пускателей и кнопок управления.

Для большинства механизмов применяются двигатели с горизонтальным расположением вала и установкой двигателя рядом с производственным механизмом. Однако в зависимости от положения вала двигателя и его свободного конца, числа и вида подшипников, способа его установки и крепления существует 55 форм исполнения двигателей, поэтому во многих случаях для упрощения кинематической схемы применяют, например, двигатели с вертикальным валом и фланцевым креплением корпуса двигателя непосредственно на корпусе производственного механизма. Среди конструктивных исполнений двигателей особое место занимают встраиваемые двигатели. Это асинхронные короткозамкнутые двигатели, состоящие из трех отдельных частей — пакета статора с обмоткой, ротора (без вала) и вентилятора. Эти двигатели предназначены для наиболее компактного соединения с производственным механизмом. Отдельные части встраиваемых двигателей монтируются внутри соответствующих полостей механизма, а валом для них служит вал рабочего органа механизма.

Для большей части рабочих машин применяют двигатели с горизонтальным расположением вала Их устанавливают рядом с производственным механизмом. Однако в зависимости от положения вала и его свободного конца, числа и вида подшипников, способа его установки и крепления существует 55 форм исполнения двигателей. Поэтому во многих случаях для упрощения кинематической схемы применяют, например, двигатели с вертикальным валом и фланцевым креплением корпуса двигателя непосредственно на корпус рабочей машины. Среди конструктивных исполнений особое место занимают встраиваемые двигатели — асинхронные короткозамкнутые двигатели, состоящие из трех отдельных частей — пакета статора с обмоткой, ротора (без вала) и вентилятора.

и топливного насосов - со щитовыми подшипниками и креплением на лапах или фланцевым креплением.

Двигатели с фланцевым креплением могут иметь фланцы двух типов: большого диаметра с установочными отверстиями без резьбы и малого диаметра с отверстиями с резьбой. Основное положение вала у этих двигателей горизонтальное, но их можно исполь-

Наибольшее распространение получили двигатели АВЕ-07. На их базе выпускаются двигатели АВЕ-07-С, предназначенные для привода бытовых стиральных машин. Номинальный режим работы таких АД повторно-кратковременный S3 с продолжительностью включения 60% (цикл 10 мин). По способу монтажа они выпускаются с фланцевым креплением (формы исполнения IM4301 и IM3601) и с серьгой на качающейся опоре (форма исполнения IM9501). Уровень звука на расстоянии 1 м от корпуса для двигателей АВЕ-07 и АВЕ-07-С составляет 60—63 дБ. Показатели надежности: гарантийная наработка на отказ для двигателей АВЕ-07—8000 ч в течение срока службы, для двигателя АВЕ-07-С — 5000 ч с доверительной вероятностью 0,8.

3. Исполнение: по степени защиты — закрытое IP44 и по способу охлаждения — обдуваемое IC0141; по способам монтажа: IM1001 на лапах; IM2001; IM2101 — на лапах с фланцем; IM3001, IM3601 — с фланцевым креплением.

Примечание: Двигатели серии УЛ выпускаются либо на лапах и с фланцевым креплением исполнения Щ2/ФЗ, либо только с фланцевым креплением — исполнения ФЗ.

Для двигателя с фланцевым креплением, не имеющего лап, можно установить статор с лапами, если они не будут мешать монтажу.

Для двигателя с фланцевым ^креплением, не имеющего лап, можно установить статор с лапами, если они не будут мешать монтажу.

Свободный конец конической формы рекомендуется для машин, работающих с резкими перегрузками. Фланцевое соединение применяется для соединения составных валов.

1 — патрубок; 2 — забивное кольцо; 3 — уплотнение; 4 — раструб; S — фланцевое соединение с прокладкой

В задвижках последних конструкций с диаметром прохода Dy = 200-MOO мм, предназначенных для паротурбинной установки, крышка с корпусом соединяется без фланца с мягким уплотнением сальникового типа. Для фланцевого соединения требуется большое количество металла, при этом получаются конструкции с увеличенными габаритами. Бесфланцевое соединение более компактно, но создаются дополнительные трудности при сборке, ремонте и герметизации соединения. В задвижках больших размеров (?>у > 400 мм) основных контуров АЭС обычно применяют фланцевое соединение корпуса с крышкой. В целях дополнительной герметизации прокладочного соединения по наружному периметру обваривают два тонких стальных кольца, приваренных к корпусу и крышке и образующих мембранное сварное соединение.

Фланцевое соединение затягивают резьбовыми шпильками с помощью специальных высоких гаек, в результате чего создается более равномерное распределение напряжений по виткам резьбы и улучшаются условия сохранения графит-содержащей смазки, которой смазывается резьба шпилек для предохранения их от задирания и коррозии. Главные задвижки присоединяются к трубопроводу сваркой.

Требуемые материалы корпусных частей и уплотнительных колец выбираются с учетом физических и коррозионных свойств среды, рабочих давления и температуры среды. Наиболее часто используется фланцевое соединение предохранительного клапана с емкостью, сосудом или трубопроводом или присоединение сваркой.

Фланцевое соединение крышки с корпусом снабжено дополнительным мембранным сварным уплотнением.

Фланцевое соединение арматуры с трубопроводами имеет большую металлоемкость, чем соединение сваркой, и меньшую герметичность вследствие возможных протечек через прокладки в процессе работы. Однако возможность быстрого снятия арматуры с трубопровода для ремонта и замены (без вырезки) делает в ряде случаев наиболее целесообразным применение на АЭС фланцевого соединения арматуры с трубопроводами иногда с дублирующей сваркой «на ус». Так, фланцами соединяются с трубопроводами главные предохранительные клапаны Dy = 600 мм на АЭС с реакторами РБМК-

пропуск среды через фланцевое соединение крышки с корпусом;

Последующим этапом (конец 50-х начало 60-х годов) в развитии методов расчета прочности атомных реакторов был переход к уточненному анализу местной механической и термической напряженности [3, 4] при сохранении указанного выше порядка выбора основных размеров. В первую очередь этот анализ выполнялся на основе рационального выбора расчетной схемы. При этом сложные конструктивные элементы реакторов представлялись в виде набора оболочек (цилиндрические, сферические, конические), пластин, колец, стержней с заданными краевыми условиями. На 2.1 схематически показано [5] фланцевое соединение корпуса ВВЭР, а на 2.2 соответствующая ему расчетная схема.

Значительные возможности в использовании методов строительной механики в расчетах напряженных состояний осесимметричных несущих элементов ВВЭР открываются в связи с расширением применения вычислительной техники в практике проектирования. Матричная запись и решение соответствующих дифференциальных уравнений на ЭВМ позволили в компактной и единообразной форме при сравнительно небольших затратах машинного времени (измеряемого десятками секунд) получать распределение напряжений в таких сложных зонах корпусов реакторов, как фланцевое соединение главного разъема [9, 10, 12]. В таком расчете представляется возможным учесть ступенчатое изменение толщин, несовпадение средних радиусов оболочек, условия взаимодействия между элементами. Увеличение числа сопрягаемых элементов и уменьшение их высоты (до долей толщин) позволяет заменить сложный профиль в зоне сопряжения ступенчатым и получить напряжения, характеризующие концентрацию напряжений. Вводя в такие расчеты интегральные функции пластичности или переменные параметры упругости, можно получить данные о перераспределении напряжений в упругопластической области [12, 15].

На 3.1 показано фланцевое соединение, для которого разрывные сопряжения фланцев и нажимного кольца схематично представлены на 3.2. Это пример трех сопряжений, взаимосвязь которых конструктивно обусловлена вертикальными упругими связями, накладывающими ограничения на разрыв угла поворота Адв в сопряжении В к вызывающими появление в сопряжении С дополнительного осевого усилия АР и пропорционального ему скачка момента ДЛ/С = АРдг. Здесь необходимо в отличие от предыдущих случаев рассмотреть дополнительно уравнение неразрывности осевых перемещений по замкнутому контуру ABCDA. При большой изгибной жесткости участков АВ и ВС это уравнение имеет вид



Похожие определения:
Фиксированным значением
Финальных вероятностей
Физические представления
Физических процессов
Факторами влияющими
Физически реализуемой
Физическое объяснение

Яндекс.Метрика