Фарфоровыми изоляторами

На 8.29 изображен трансформатор мощностью 320 кВ • А. Бак трансформатора герметически закрыт, а изменение объема масла, вызванное колебаниями температуры, компенсируется маслорас-ширительным бачком 9. В магнитопро-воде и обмотках трансформаторов образуются значительные потери энергии, нагревающие трансформатор. И если поверхность бака недостаточная, трансформатор будет перегреваться. Поэтому бак трансформаторов снабжается радиаторами в виде труб 8, существенно увеличивающими поверхность охлаждения. В трансформаторах большой мощности и этого недостаточно. Действительно, допустим, мощность трансформатора 270000 кВ • А и КПД 98%, следовательно, потери мощности в нем составляют 5400 кВт. Такие трансформаторы охлаждаются с помощью водяных маслоохладителей, через которые пропускается горячее масло трансформатора. Выводы концов обмоток трансформатора осуществляются с помощью проходных фарфоровых изоляторов 5, 6 ( 8.29).

По внутрицеховым сетям. Проверяют наличие пыли и грязи в коробах шинопроводов, состояние контактных соединений, фактические нагрузки и степень нагрева шин, окраску, прочность крепления короба и состояние фарфоровых изоляторов (трещины, сколы). При сварных шинах проверяют наличие трещин в местах сварки.

К числу наиболее часто встречающихся повреждений оборудования следует отнести: обугливание, наплывы металла, раковины, прожоги контактной системы, наличие брызг металла пластин дугогасительных камер, повреждение фарфоровых изоляторов в виде сколов трещин, па-рушения армнровочных швов; повреждения и нарушения регулировки механизма управления, износ отдельных деталей, особенно пружин, удерживающих собачек и деталей, несущих большую механическую нагрузку; нарушения заземляющих контактов и окраски.

Армирование фарфоровых изоляторов начинают с изготовления стержня из медных или латунных прутков соответствующего диаметра и длины; на концах стержня нарезается резьба по размерам заменяемого. На стержень навинчивают стальной или бронзовый колпак и закрепляют его контргайкой. С внутренней стороны колпак со стержнем скрепляют газосваркой. Сварку производят латунью с применением в качестве флюса буры, предварительно прокаленной в течение 3 ч при 700 °С. Качество сварки должно быть проверено.

Армирование фарфоровых изоляторов начинают с изготовления зажима из медных или л-атунных прутков соответствующего диаметра и длины; на концах зажима нарезается резьба по размерам заменяемого. На ЗЭЖРГМ навинчивают стальной или бронзовый колггак и закрепляют его контргайкой. С внутренчтей стороны колпак с зажимом скрепляют газосварютй. Сварку производят латунью с применением в качестве флюса буры, предварительно прокаленной в течение 3 ч птж 700 °С. Качество сварки должно быть проверено. После сварки зажим

Так, для фарфоровых изоляторов испытание на искростойкость должно производиться в течение 4 мин при частоте 50 Гц. Для обнаружения поврежденного изолятора напряжение, установленное стандартом, подводят к изолятору через воздушный промежуток 25—-40 мм, в котором, если изолятор пробит, возникает электрическая дуга.

Внутренние разряды (перекрытия) с образованием электрической дуги в масле. Перекрытия могут возникать между обмотками высшего и низшего напряжения, между обмоткой высшего напряжения и стенкой бака трансформатора, а также по поверхностям фарфоровых изоляторов. Они образуются вследствие снижения электрической прочности масла при его увлажнении и загрязнении либо вследствие возникновения перенапряжений, вызываемых атмосферным электричеством или коммутационными процессами в системе нескольких включенных трансформаторов. В загрязненном и увлажненном масле, как правило, происходит длительный искровой разряд, который может перейти в дугу, вызывающую термическое разложение масла и даже его воспламенение. При перенапряжениях искровые разряды образуются даже в чистом масле.

Для повышения поверхностного сопротивления электроизоляционных изделий их покрывают влагостойкими гидрофобными веществами с большим ps (глазурь для фарфоровых изоляторов, полимерные герметики и т.д.).

При удовлетворительных результатах измерения КИЗ и tg б производится испытание вводов повышенным напряжением промышленной частоты отдельно от трансформатора и аппарата. Испытательное напряжение прикладывается между контактным выводом и заземленными соединительной втулкой и измерительным выводом. Напряжение выдерживается в течение 1 мин для фарфоровых изоляторов и 5 мин для изоляции из органических твердых масс и материалов. Значения испытательных напряжений те же, что и для изоляторов. Как правило, эти испытания проводятся не на каждом аппарате в отдельности, а в готовом монтажном узле распределительного устройства пофазно от-

Рамочные проволочные резисторы наматываются в бороздки фарфоровых изоляторов, помещенных на концах прямоугольных листов стали длиной 300 — 400 мм ( 17-6). Листы стали с проволокой часто собираются в ящики с числом элементов до 20 — 40 и стягиваются болтами, проходящими через пластины (ящики типа СН или ЯС). Рассеиваемая мощность ящика с 40 элементами около 6 кВт.

На 8.29 изображен трансформатор мощностью 320 кВ • А. Бак трансформатора герметически закрыт, а изменение объема масла, вызванное колебаниями темгературы, компенсируется маслорас-ширлтельным бачком 9. В магнитопро-воде и обмотках трансформаторов образуются значительные потери энергии, нагревающие трансформатор. И если поверхность бака недостаточная, трансформатор будет перегреваться. Поэтому бак трансформаторов снабжается радиаторами в виде труб 8, существенно увеличивающими поверхность охлаждения. В трансформаторах большой мощности и этого недостаточно. Действительно, допустим, мощность трансформатора 270000 кВ • А и КПД 98%, следовательно, потери мощности в нем составляют 5400 кВт. Такие трансформаторы охлаждаются с помощью водяных маслоохладителей, через которые пропускается горячее масло трансформатора. Выводы концов обмоток трансформатора осуществляются с помощью проходных фарфоровых изоляторов 5, 6 ( 8.29).

Оконцевание кабелей напряжением до 10 кВ в сухих отапливаемых и неотапливаемых помещениях осуществляется с помощью стальных концевых воронок ( 1.13), сухих заделок полихлорвиниловой лентой и концевых заделок из эпоксидных смол. На открытом воздухе оконцевание этих кабелей производится с помощью концевых муфт с фарфоровыми изоляторами.

На 25.2 приведен общий вид масляного выключателя ВМП-10 с малым объемом масла. В этих выключателях масло служит дугогасящей средой, а изоляция контактов и фаз осуществляется фарфоровыми изоляторами. Выключатель состоит из трех горшков /, укрепленных с помощью изоляторов 2 на раме 3. На этой же раме укреплен главный вал 5 приводного механизма, который с помощью тяг 4 соединен с подвижными контактами выключателя. Для смягчения ударов при отключении имеются масляные 6 и пружинные демпферы. На раме предусмотрен болт 7 для заземления.

В горшковых или малообъемных масляных выключателях масло помещают в стальных или пластмассовых баках и используют только как дугогасящую среду. Достоинство таких выключателей — незначительный объем масла (около 10 кг). Горшковые выключатели считают взрыве- и пожаробезопасными. Их устанавливают на металлических конструкциях. Металлические баки изолируют от земли фарфоровыми изоляторами, укрепленными на стальной раме.

Кроме эпоксидных концевых муфт для кабелей с бумажной изоляцией жил часто используют металлические концевые муфты с фарфоровыми изоляторами. Мачтовые муфты КМ ( 25) выпускают для трех- и четырехжильных кабелей (табл. 9).

Корпус муфты КМ чугунный или из сплавов алюминия. В комплект муфты КМ входят: крышка / с отверстиями для заливки кабельной массы, латунный конус 5 и свинцовая манжета для припайки к конусу и свинцовой или алюминиевой оболочке кабеля. Крышка и конус соединяются с корпусом 6 болтами. Для напряжения 6—10 кВ в наружных установках применяют концевую муфту повышенной надежности КН в чугунном корпусе с фарфоровыми изоляторами.

обеспечивается опорной конструкцией с фарфоровыми изоляторами.

изоляторы с меньшей головкой. Поэтому при одинаковых с фарфоровыми изоляторами электрических и механических характеристиках они имеют меньшую высоту и вес (табл. 9).

и пожаробезопасными и устанавливаются на металлических конструкциях. Металлические баки изолируют от земли фарфоровыми изоляторами, укрепленными на стальной раме.

В выключателях для номинальных напряжений до 35 кВ контактная система и дугогасительные устройства заключены в небольшие бачки, изолированные от заземленного основания фарфоровыми изоляторами. Бачки могут быть металлическими (в ранних конструкциях) или из стеклопластика. В качестве примера на 12.3 показан весьма распространенный выключатель типа ВМП-10 (выключатель маломасляный подвесной) для номинального напряжения 10 кВ и внутренней установки. Основание выключателя выполнено в виде стальной рамы 1, которая крепится вертикально на стене или каркасе РУ. В раме размещены вал выключателя 2, отключающая пружина и буферное устройство 3. К раме пристроен электромагнитный или пружинный привод. Бачки прикреплены к раме с помощью фарфоровых изоляторов 4. Вал 6 каждого бачка соединен с валом 2 выключателя изолирующей тягой 5. Количество масла составляет всего 4,5 кг. Номинальный ток отключения выключателя ВМП-10 составляет в зависимости от исполнения от 20 до 31,5 кА, номинальный ток - от 630 до 3200 А. Время отключения составляет 0,12 с (6 периодов).

Для кабелей с бумажной изоляцией напряжением 1, 6 и 10 кВ в наружных установках применяют концевые эпоксидные муфты КНЭ ( 12.16), КНОЭц и металлические с фарфоровыми изоляторами КНОк. Для кабелей до 1 кВ применяют также мачтовые муфты ЭКМ и ЧКМ. Для кабелей 6—10 кВ применяют муфты с вертикальными выводами КН и мачтовые муфты КМ. Для кабелей с пластмассовой изоляцией в наружных и внутренних установках применяют заделки из резины (эластомера) ПКНР и ПКНРО.

Оконцевание кабелей в наружных электроустановках. Для оконцевания силовых кабелей с бумажной изоляцией на напряжение 6 и 10 кВ применяют концевые муфты с алюминиевым корпусом марки КНА и чугунным корпусом марки КНЧ, а для кабелей на напряжение до 10 кВ применяют также концевые эпоксидные муфты марки КНЭ и ПКНЭ (см. 12.16). При переходе кабельных линий в воздушные применяют также мачтовые муфты типа КМ. На 12.33 и 12.34 представлены мачтовые муфты для кабелей 1 и 6—10 кВ. Мачтовая муфта представляет собой корпус, отлитый из чугуна или сплавов алюминия, с установленными в нем фарфоровыми изоляторами. К корпусу болтами прикрепляют крышку с отверстиями для заливки



Похожие определения:
Фазочастотной характеристикой
Функциональных характеристик
Функциональным признакам
Функциональной интеграции
Функционального преобразования

Яндекс.Метрика