Генератор находится

при напряжении 220 кВ (Ленинград — Свирь). 1937 г. В СССР построен генератор мощностью 100000 кВт. 1954 г. Построена первая в мире атомная электростанция в г. Обнинске

Благодаря применению водородного охлаждения уменьшились потери на трение ротора о воздух и КПД увеличился до значения i] = 0,978. Конечно, 0,8% сбереженной энергии тоже имеют значение, но вряд ли они смогли бы компенсировать усложнение конструкции, постройку установки для производства водорода и т. п. Главный эффект от повышения КПД заключался в том, что потери в генераторе, ранее составлявшие 2p = Pi(l—14) = 100000-0,03 = 3 МВт, сократились до 2р= 100000- (1—0,978) = 2,2 МВт, т. е. почти в 1,5 раза. Это позволило после некоторой переделки машины получить генератор мощностью 150 тыс. кВт, т. е. мощность машины была увеличена ровно в 1,5 раза при тех же габаритах.

Задача 10. 5. Трехфазный синхронный генератор мощностью 20 кет, с созф —0,8, напряжением 380 в при схеме соединения обмоток статора звездой желают использовать как однофазный генератор. Указать, какие; напряжения можно иметь при этом у генератора и определить полные мощности.

Высокочастотные установки для нагрева диэлектриков с использованием ламповых генераторов начали применяться в нашей стране более 35 лет тому назад. Первоначально выпускались установки только для нагрева термопластичных материалов, затем их области применения расширились, увеличилась мощность установок, расширился диапазон частот. Появились установки мощностью 63 кВт для сушки литейных стержней с производительностью до 800 кг/ч, разрабатывается генератор мощностью 160 кВт для сушки вискозного шелка с суточной производительностью до 3,5 т.

1937 г. Изготовлен генератор мощностью 100 тыс. кВт. Включен в работу автоматический регулятор частоты на Свирской ГЭС.

Особая заслуга в развитии электротехники трехфазной системы принадлежит М. О. Доливо-Добровольскому. В 1888 г. им были построены трехфазный генератор мощностью около 3 кВт и трехфазный двигатель. В 1891 г. на Всемирной электротехнической выставке в Германии М. О. Доливо-Добровольский продемонстрировал передачу трехфазного тока мощностью 220,8 кВт на расстояние 175 км.

При конструировании униполярных генераторов большие затруднения возникают в связи с необходимостью снятия посредством скользящего контакта весьма больших токов при низких рабочих напряжениях. Эта задача решается сейчас путем применения контакта из жидкого металла (сода и поташ), циркулирующего между неподвижной и вращающейся частями токосъемного аппарата. В США построен униполярный генератор мощностью 10 000 кет, 67 в, 150 000 а, 3600 об/мин.

Пример. Трехфазный синхронный генератор мощностью 6000 кв • а, 6300 в, 3000 об/мин, 50 гц имеет внутренний диаметр статора DJ = 0,7 м, длину статора 'пр = 1,35 м, синусоидально распределенную магнитную индукцию в зазоре с амплитудой В& = 0,78 тл. Так как

размеры его ограничены условиями размещения на гидростанции, например, в случае погружного исполнения. Строительство гидростанций и изготовление генераторов для них явилось прямым следствием осуществления плана ГОЭЛРО. В 1923—1924 гг. завод «Электросила» получил заказ на изготовление шести генераторов для строящихся электростанций: Волховской и Земо-Авчальской. В то время генератор для Волховской ГЭС массой около 260 т был крупнейшим в Европе. В 1932 г. был изготовлен самый большой ---в—мере -генератор для Днепровской ГЭС мощностью 02 Мет при скорости вращения 08,3 об/мин, наружный диаметр генератора 12,5 м, масса 780 т. В 1933 г, был изготовлен генератор для Свирской ГЭС, который по давлению на упорный подшипник (ИЗО тс) в свое время также был рекордным. Затем для Рыбинской и Угличской ГЭС были изготовлены генераторы мощностью 55 Мет, 62,5 об/мин с давлением на упорный подшипник 2000 тс. После Отечественной войны были вновь построены генераторы для ряда восстановленных электростанций и изготовлены генераторы для волжских станций: в 1953 г. — генератор мощностью 128 Мет, 68,2 об/мин для электростанции имени В. И. Ленина и в 1957 г. такой же генератор для электростанции имени XXII съезда КПСС. В 1960 г. был изготовлен самый мощный генератор в мире для Братской ГЭС и в 1964 г. еще более мощный генератор для Красноярской ГЭС мощностью 500 Мет, 93,8 об/мин.

Принципиальная упрощенная схема системы ионного возбуждения генераторов Волжской ГЭС имени В. И. Ленина показана на 37-14. Здесь 1 — главный генератор; 2 — обмотка возбуждения главного генератора; 3 — вспомогательный трехфазный генератор мощностью 2548 кет, расположенный на валу 1\ обмотка статора 3 рассчитана на напряжение 1385 в с отпайкой на 460 в\ 4 и 5 — группы ртутных выпрямителей, соединенные по трехфазной мостовой схеме (на 37-14 показана одна фаза). Обе выпрямительные группы включены параллельно. Группа выпрямителей 4 работает 01 .-напряжёнйя~~5БО" в и обеспечивает возбуждение главного генератора в нормальном режиме. Регулирование тока возбуждения производится изменением угла зажигания анодов. Группа выпрямителей 5 включена на полире напряжение вспомогательного генератора 1385 в; в нормальном режиме работы генератора 1 угол зажигания анодов достигает 125° и выпрямители обтекаются небольшим током, необходимым для подогрева анодов. При форсировке возбуждения угол зажигания анодов этой группы выпрямителей умень-шается. до нуля и происходит быстрое нарастание тока возбуждения главного генератора,-?-—^возбудитель вспомогательного генератора. Одновременно с форсировкой возбуждения главного генератора производится 2,5-кратная форсировка возбуждения вспомогательного генератора.

2. Высокочастотные генераторы. В отдельных случаях 'может быть поставлен дополнительный генератор мощностью 25% от основного. Дополнительный генератор подключается к печи для поддержания температуры расплавленного металла на время разогрева ванны или разлива. В это время основной генератор работает на вторую печь. '

Увеличение момента первичного двигателя приводит к тому, что генератор начинает отдавать в систему активную мощность. Зависимость /(/„) при Мп.дв > 0 представляется U-образными характеристиками, приподнятыми над осью абсцисс. Как и у двигателей, минимум кривых /(/в) соответствует cos


находится в состоянии двухфазного короткого замыкания ( 8.59). Сопротивления генератора токам прямой и обратной последовательности Zx = у 12, Z2 = / 4; ?ф.г = 200 в. Определить токи короткого замыкания.

Синхронные машины (генераторы). Комплексная схема замещения машины показана на 2.3. Соответствующие частные схемы для определения реактивных сопротивлений, представляющих генератор в некоторых характерных режимах, приведены в графах 4.1 — 4.4 табл. 2.1. Эти схемы предполагают, что синхронно работающий генератор находится или в начальной стадии переходного процесса (xd, ха, xq), или в установившемся режиме (xd, xq). При асинхронном режиме (работа при скольжении s =^= 0) приближенные Г-образные частные схемы для

14.22. По каким признакам; находясь на щите управления или в машинном зале, можно узнать, что данный генератор находится в асинхронном режиме?

Так как сопротивление х2 •« х3, то можно утверждать, что генератор находится на большой электрической удаленности от места КЗ и его целесообразно для упрощения расчетов включить в состав энергосистемы. Результирующее сопротивление от энергосистемы до места КЗ с учетом этого обстоятельства определится

синхронизации генератор находится в более легких условиях, чем при коротких замыканиях. При самосинхронизации понижается напряжение в системе. Минимальное напряжение получается на выводах генератора Uv = UcX'df(X'd -f- Xc). Однако работа потребителей при этом, как правило, не нарушается (напряжение восстанавливается через 2—3 с). При самосинхронизации на ротор действует ряд вращающих моментов. Процесс вхождения в синхронизм зависит от их соотношения [62].

Синхронные машины (генераторы). Комплексная схема замещения машины показана на 6.6. Соответствующие частные схемы для определения реактивных сопротивлений, представляющих генератор в некоторых характерных режимах, приведены в графах 4.1—4.4 табл. 6.3. Эти схемы предполагают, что синхронно работающий генератор находится или в начальной стадии переходного процесса (xd, xd, хч), или в установившемся режиме (xd, xq). При асинхронном режиме (работа при скольжении s =/= 0) приближенные Г-образный частные схемы для определения сопротивлений Z'd, Zd, Zq получаются на основе схем, изображенных на 6.6. Они принимают вид схем, показанных в

14.22. По каким признакам, находясь на щите управления или в машинном зале, можно узнать, что данный генератор находится в асинхронном режиме?

В качестве примера рассмотрим более подробно схему генерации электрической энергии по одному из вариантов проекта СПБУ 6500/100. Схема приведена на 8.2, краткая спецификация всех генераторов —в табл. 8.3. Основными источниками электрической энергии являются три дизель-генератора (Г1, Г2, ГЗ) мощностью по 2000 кВт каждый, объединенные в основную электростанцию установки. Они работают на шины главного распределительного щита ГРЩ-690. Любой расчетный технологический режим обеспечивается параллельной работой не более чем двух дизель-генераторов. Еще как минимум один главный генератор находится в резерве. От шин ГРЩ-690 питаются управляемые тиристорные выпрямители (ТП), выходы постоянного тока которых выведены на станцию переключений. Станция переключений позволяет подключать любой из двигателей главных приводов буровой установки БУ-6500ЭП к любому из преобразователей. Схема переключений обеспечивает высокую степень резервирования при минимальном числе переключателей и тиристорных выпрямителей. Шкафы переключений полностью унифицированы и имеют ручной или моторный привод переключателей с возможностью как местного, так и дистанционного управления. От шин 690 В питаются также приводы механизмов подъема СПБУ и приводы технологических механизмов некомплектной поставки. На этих же шинах расположены фильтрокомпенсирующие устройства (ФКУ).

Считая, что этот генератор находится при той же температуре, что и туннельный диод, получаем спектральную плотность генератора шумового тока



Похожие определения:
Глубокопазных двигателей
Горизонтальных касательных
Горизонтальной освещенности
Горизонтальное положение
Горизонтального заземлителя
Горизонтальную поверхность
Городского транспорта

Яндекс.Метрика