Герметичность запорного

Для защиты трубопроводов от проникновения влаги, горючих и взрывчатых веществ резьбовые соединения обязательно уплотняют: на резьбу подматывают пеньковое волокно, которое пропитано суриком, разведенным на олифе. Подчеканивать резьбовые соединения запрещается, так как это может нарушить их герметичность.

Главные запорные задвижки имеют большие габариты и массу (до 16 т и более) и оснащаются местным или дистанционным электроприводом. Для надежной работы в задвижке помимо прочности и жесткости конструкций должен быть надежно работающий сальник, герметично перекрывающийся запорный орган и герметичное соединение корпуса с крышкой. Герметичность сальника создается упругим прилеганием набивки к цилиндрической поверхности шпинделя. Для улучшения работы сальника шпиндель тщательно шлифуют, суперфинишируют и полируют, а набивку изготовляют из упругих теплостойких материалов. Этим достигается достаточная герметичность соединения, которая, однако, сохраняется лишь при гидравлическом испытании на заводе-изготовителе и сравнительно короткое время в эксплуатации. В процессе перемещения шпинделя при выполнении циклов «открыто-закрыто» разрушается близлежащий слой набивки, образуя зазор в подвижном соединении, этому способствует шероховатость и коррозия шпинделя, колебания температуры среды и снижение упругости набивки со временем в процессе ее старения.

При техническом обслуживании необходимо проверить состояние корпуса и крышки клапана, герметичность соединения корпуса с трубопроводом, герметичность сальникового узла и соединения корпуса с верхней и нижней крышками, наличие смазки в узле управления клапанами. Особое внимание следует уделять состоянию сальниковой набивки. В случае протечки сальника подтяжка его допускается только до определенного предела, так как при значительных усилиях затяжки значительно возрастает нечувствительность регулирующего клапана. Если добиться герметичности незначительным усилием подтяжки не удается, то следует добавить набивочное кольцо или заменить сальниковую набивку на новую. Рекомендуется периодически проверять расход протечки в запорном органе в закрытом состоянии клапана. Значительное увеличение протечки по сравнению с указанной в технической документации свидетельствует об износе уплотнительных поверхностей седла и плунжера и о необходимости их ремонта. При проверке срабатывания клапанов следует проверять настройку местного и дистанционного указателей положения плунжера; при проверке электрических исполнительных механизмов — настройку муфт ограничения крутящего момента и установку кулачков концевых выключателей.

С течением времени сальниковая набивка приходит в негодность и требуется ее замена. При протечках коррозионной среды поверхность шпинделя в сальниковом узле также приходит в негодность. В запорном органе уплотнительные кольца подвергаются механическому изнашиванию, эрозии и коррозии, что приводит к потере герметичности запорного органа. В ходовом узле изнашиваются поверхности резьбы шпинделя и гайки. Под действием температуры может происходить коробление уплотнительных поверхностей соединения крышки с корпусом и корпуса с трубопроводом, между которыми обычно устанавливается прокладка; в результате нарушается герметичность соединения. При действии тепло-смен в прокладке периодически происходят сжатие, пластические деформации, уплотнение материала, после чего упругие свойства материала прокладки ухудшаются и она не в состоянии обеспечивать герметичность. Этому при протечках может способствовать и коррозионное действие среды. Резиновые прокладки с течением времени твердеют. Изнашиваются детали электропривода, пневмопривода; контакты электроаппаратуры подвергаются электроэрозионному разрушению.

стей. Герметичность соединения металл—кварц обеспе-

Герметичность соединения электрода 7 с корпусом

герметичность соединения с уплотнителем из фторопла-

( 67, а). Это соединение является наиболее простым и наименее прочным. Площадь смоченной поверхности в данном соединении определяется поперечным сечением детали. Такое соединение обычно используется в целях герметизации. От соединения требуется высокая однородность. Плохо подготовленная поверхность паяемых соединений или небольшие пороки в припое, расположенном в месте спая, влияют на прочность и герметичность соединения. При растяжении стыкового соединения растягивающие силы передаются слою припоя (считается, что основной металл прочнее припоя). Поперечные нагрузки создают в соединении срезывающие силы.

Необходимо избегать появления областей повышенного или, наоборот, пониженного давления вблизи спая до тех пор, пока припой не затвердел. Замкнутые полости, заполненные газом, например детали в виде перевернутой чашки, при нагреве имеют тенденцию давать рост давления вследствие расширения газов или воздуха. Если в конструкции узла дренирование не предусмотрено, то при пайке газ будет прорываться через жидкий припой. В результате спай получается пористым, а сам припой может попасть в нежелательное место. При охлаждении сжимающийся в чашке газ создаст подсос, так что припой может затечь .в нее. Указанные недостатки можно предотвратить надлежащим нагревом узла, избегая чрезмерного перегрева припоя, и рациональным охлаждением. Далее, для дренажа можно воспользоваться небольшим отверстием, которое, если необходима герметичность соединения, впоследствии запаивают.

Так же, как в помещениях В-П без испытания на герметичность соединения труб под избыточным давлением

После этого на стальную трубу 5 испытываемого трубопровода навинчивают соединительную муфту 1 вместо со шлангом 3. При навинчивании труба 5 своим торцом нажимает на резиновую шайбу 4, а шайба в свою очередь — на вкладной конус 2, который герметически зажимает тплаиг 3. Герметичность соединения трубы 5 со шлангом 3 достигается вдавливанием ее конца в резиновую шайбу 4, имеющую диаметр, больший наружного диаметра трубы. При зажиме соединительной муфты от руки обеспечивается такое соединение трубы и шланга, которое может выдержать избыточное давление до 20 am

Промежуточный патрубок 4 ввинчивают до упора в перегородку 9. Затем ко второму концу патрубка подводят соединительную муфту 5 с закрепленным на ней резиновым шлангом 6. Для насадки муфты 5 на промежуточный патрубок последний вывинчивают из промежуточной муфты 1 на полусгон. Затем, завинчивая гайк}' 7, плотно прижимают резиновую шайбу 8 к фланцу муфты 1. В результате создается необходимая герметичность соединения между патрубком 2 и муфтой 5

Задвижки в энергетике применяются в широком интервале Dy для различных линий и условий работы. Как правило, используются клиновые двухдисковые задвижки с выдвижным шпинделем ( 2.1). Двухдисковый клин обеспечивает достаточную герметичность запорного органа благодаря самоустанавливае-мости дисков по седлам корпуса. Большая чем цельного податливость двухдискового клина создает меньшую опасность заклинивания его при перепадах температур. Задвижки с цельным клином используются только при постоянном тепловом режиме и относительно невысоких температурах. В последние годы применяются задвижки с упругим клином, образуемым из двух дисков, отлитых заодно или скрепленных между собой без шарнирного соединения. Такая конструкция по жесткости и эксплуатационным свойствам занимает промежуточное место между задвижками с двухдисковым и цельным клином.

Герметичность запорного органа задвижки обеспечивается плотным прилеганием дисков затвора к уплотнительным поверхностям седел корпуса. Положение тарелок затвора задвижки относительно седел корпуса регулируется высотой грибков или толщиной шайб, в случае применения между тарелками распорного кольца — только кольцом. При приложении к маховику установленного чертежом момента тарелки должны занимать положение относительно седел, указанное в чертеже.

Герметичность запорного органа в процессе эксплуатации может нарушаться в результате механического износа уплотнительных поверхностей, попадания на них твердых частиц в процессе закрывания арматуры, эрозии и коррозии, а также возникновения дополнительной нагрузки при тепловых деформациях системы.

При приемо-сдаточных испытаниях на заводе-изготовителе все задвижки подвергаются внешнему осмотру и испытываются на прочность и плотность материала деталей и сварных швов, внутренние полости которых находятся под давлением; проверяется герметичность запорного органа, сальникового соединения и верхнего уплотнения (если это предусмотрено технической документацией), а также работоспособность и плавность хода шпинделя. Задвижки, предназначенные для пара, предприятием-изготовителем дополнительно испытываются паром в количестве 5 % от партии задвижек.

Вентили по сравнению с задвижками имеют значительно большее гидравлическое сопротивление, но обеспечивают повышенную герметичность запорного органа, так как усилие, действующее вдоль шпинделя, направлено перпендикулярно плоскости седла. В вентиле при перемещении золотника на уплотнительных кольцах не создаются силы трения, которые имеют место в задвижках, в связи

или из коррозионно-стойкой стали 08Х18Н10Т (табл. 3.2). Задвижки устанавливают на горизонтальном трубопроводе приводом вверх и на вертикальном трубопроводе, если под электропривод предусмотрена опора. Задвижки изготовляются и поставляются по ТУ 26-07-1144—76 и относятся к арматуре класса 2Б или ЗБ по условиям эксплуатации. Герметичность запорного органа обеспечивается по 2-му классу ГОСТ 9544—75. Сальниковая набивка из пропитанного асбеста, имеется организованный отвод протечек с ниппельным при-

Клиновая двухдисковая задвижка ?>у = 500 мм из углеродистой стали на />У = 2,5 МПа: выдвижным шпинделем под дистанционное управление, с патрубками под приварку, обозначение ПТ 13047 ( 3.2). Предназначена для конденсата и пара рабочей температурой до 200° С. Корпус и крышка изготовляются из углеродистой стали 22к. Задвижку устанавливают на горизонтальном трубопроводе редуктором вертикально вверх, допускается устанавливать задвижку с горизонтальным расположением шпинделя и опорой под редуктор. Задвижка изготовляется и поставляется по ТУ 26-07-1144—76 и относится к арматуре класса 2Б и ЗБ по условиям эксплуатации. Герметичность запорного органа обеспечивается по 2-му классу ГОСТ 9544—75. Сальниковая набивка из асбеста с графитом, имеется организованный отвод протечек с ниппельным присоединением отводной трубки. Основное исполнение выполнено под управление от встроенного электропривода; имеется исполнение с шарнирной муфтой под дистанционный привод с коническим редуктором (ПТ 13047-01) или с цилиндрическим редуктором (ПТ 13047-02).

Задвижки могут устанавливаться на трубопроводе в любом положении. Они изготовляются и поставляются по ТУ 26-07-1163—77 и относятся к арматуре класса ЗБ, 2Б по условиям эксплуатации. Герметичность запорного органа обеспечивается по 2-му классу ГОСТ 9544—75. Набивка сальника выполнена из прессованных колец асбестового шнура АГ-1, имеется организованный отвод возможных протечек с ниппельным присоединением отводной трубки.

Задвижки могут устанавливаться на трубопроводе в любом положении, кроме положения приводом вниз. Они изготовляются и поставляются по ТУ 26-07-1163—77. По условиям эксплуатации и ремонта изделие МА 11112-600 относится к арматуре класса 2Б, а изделие МА 11112-800 — класса 1. Герметичность запорного органа обеспечивается по 2-му классу ГОСТ 9544—75. Для надежной герметизации запорного органа в корпус задвижки подается чис-

до 200° С, устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении, присоединяются к трубопроводу сваркой. В вентилях Dy = 10—65 мм рабочая среда подается под золотник, в вентилях Dy = 100 и 150 мм — на золотник. Вентили вакуумно-плотные по отношению к внешней среде при остаточном давлении 0,5 Па. Они изготовляются и поставляются по ТУ 26-07-146—75 и относятся к арматуре класса ЗБ. Герметичность запорного органа обеспечивается по 1-му классу ГОСТ 9544—75. Уплотнительное кольцо в золотнике из фторо-пласта-4. В зависимости от заказа основные детали могут изготовляться из следующих материалов: корпус, крышка ?>у = 10—25 мм из углеродистой стали 20, DJ = 10-1-150 мм из коррозионно-стойкой стали 08Х18Н10Т или 10Х18Н9ТЛ. Управление ручное — посредством маховика, от дистанционного привода через шарнирную муфту без редуктора, через шарнирную муфту с коническим редуктором или от электропривода. В табл. ЗЛО и 3.11 приве-

Запорные "сильфонные вентили на ру = 2,5 МПа с патрубками под приварку. Условное обозначение ПТ 26164 ( 3.8, табл. 3.12). Предназначены для радиоактивных дистиллята, пароводяной смеси, пара, конденсата, циркуляционной воды, инертного газа рабочей температурой до 200° С. Устанавливаются на трубопроводе в любом положении; рабочая среда подается под золотник, допускается подача среды на золотник. Вентили вакуумно-плотные по отношению к внешней среде при остаточном давлении 0,5 Па. Они изготовляются и поставляются по ТУ 26-07-146—75 и относятся к арматуре классов 2Б, ЗБ, 3В по условиям эксплуатации. Герметичность запорного органа обеспечивается по 1-му классу ГОСТ 9544—75. Уплотнительные поверхности корпуса и золотника наплавлены сплавом повышенной стойкости. Основные детали изготовляются из следующих материалов: корпус и золотник — углеродистая сталь 20 или коррозионно-стойкая сталь 08Х18Н10Т, крышка — 08Х18Н10Т,



Похожие определения:
Гармоники амплитуда
Градиента температур
Градуировочная характеристика
Графические обозначения
Графически изображается
Графическое определение
Графического представления

Яндекс.Метрика