Горизонтальным расположением

Методика расчета количества вертикальных и горизонтальных заземлителей нейтрали источника и повторных заземлений аналогична расчету заземления.

Для заземлителей используются горизонтальные и вертикальные электроды, углубленные на расстояние h = 0,5 — 1 м от поверхности земли. Для горизонтальных заземлителей применяется полосовая сталь шириной 20—40 мм и толщиною не менее 4 мм и круг-

Эффективность заземлителя опоры как элемента грозозащиты зависит от его импульсного сопротивления при токе, близком к полному току молнии, Поэтому для заземления опор желательно использовать сосредоточенный зазем-литель, обеспечивающий наименьший импульсный коэффициент, например за-землитель из одного или нескольких вертикальных электродов, объединенных горизонтальной полосой, или из двух, трех, четырех лучей небольшой длины. Если с помощью таких заземли-телей не удается получить необходимое сопротивление, применяются лучевые заземлители увеличенной длины, вдоль которых размещаются вертикальные электроды. При весьма высоких удельных сопротивлениях грунта становится целесообразной прокладка от опоры к опоре одного или двух непрерывных горизонтальных заземлителей, называемых противовесами.

Сечение горизонтальных заземлителей для электроустановок напряжением выше 1 кВ выбирается по термической стойкости (Эк доп = 400 °С, С = 70).

4. Определяют предварительно конфигурацию заземлителя с учетом его размещения на отведенной территории, причем расстояние между вертикальными заземлителями принимается не менее их длины. По плану заземляющего устройства определяется предварительно длина горизонтальных заземлителей.

5. Определяют сопротивление горизонтальных заземлителей (соединительной полосы контура), Ом:

где / - длина полосы, м; 6 — ширина полосы, м; t - глубина заложения, м; Ррасч — расчетное сопротивление земли для горизонтальных заземлителей (см. п. 3).

где /в— длина вертикального заземлителя, м; Z^— длина горизонтальных заземлителей, м; а — расстояние между вертикальными заземлителями, м; S — площадь заземляющего устройства, м2 ; М - параметр, зависящий от следующим образом:

Одиночные вертикальные заземлители выполняются из стальных труб длиной 2—3 м и диаметром 35—70 мм, с толщиной стенки не менее 3,5 мм. Вместо труб могут применяться заземлители из угловой стали 50x50x5 или 60x60x5 мм, а также стальные стержни диаметром 12 мм. В качестве горизонтальных заземлителей используются стальные полосы толщиной не менее 4 мм

а) для горизонтальных заземлителей, уложенных на глубине 0,5 м гз = 1,4ч-1,8;

глубины резко уменьшается, как показано на 251 для суглинка. Вследствие этого при увеличении длины вертикального заземлителя от 3 до 5 ж его сопротивление растеканию уменьшается не на 12%, как это было бы при постоянном удельном сопротивлении грунта, а в 3—4 раза. Таким образом, применяя вертикальные за-землители длиной 5 ж в грунтах, удельное сопротивление которых уменьшается с увеличением глубины, можно получить низкие сопротивления заземления при малом числе электродов. Вертикальными электродами могут служить стальные стержни диаметром 12 мм, которые легко забиваются в грунт с помощью отбойных молотков. Малое сопротивление заземления вертикальных заземлителей позволяет не учитывать снижения сопротивления растеканию за счет горизонтальных заземлителей. Поэтому можно отказаться от заглубления горизонтальных заземлителей на 0,5-^-0,8 м и укладывать соединительные полосы в бороздах глубиной 10 см. Это значительно сокращает объем земляных работ на подстанции.

Следует иметь в виду, что необоснованное использование двигателя специального исполнения удорожает установку. Поэтому во всех сухих непыльных помещениях с нормальной средой следует устанавливать открытые двигатели, ав производственных помещениях —з ащищенные двигатели. Двигатели переменного и постоянного тока выпускаются в различных модификациях также по способу монтажа: двигатели с горизонтальным расположением вала, имеющие для крепления лапы; фланцевые двигатели с левым или правым расположением вводного устройства (клеммная панель) и т. д. Эти данные приводятся в каталогах и позволяют выбрать двигатель по способу монтажа с таким расчетом, чтобы исключить применение специальных устройств.

Для большинства механизмов применяются двигатели с горизонтальным расположением вала и установкой двигателя рядом с производственным механизмом. Однако в зависимости от положения вала двигателя и его свободного конца, числа и вида

Для большинства механизмов применяются двигатели с горизонтальным расположением вала и установкой двигателя рядом с производственным механизмом. Однако в зависимости от положения вала двигателя и его свободного конца, числа и вида подшипников, способа его установки и крепления существует 55 форм исполнения двигателей, поэтому во многих случаях для упрощения кинематической схемы применяют, например, двигатели с вертикальным валом и фланцевым креплением корпуса двигателя непосредственно на корпусе производственного механизма. Среди конструктивных исполнений двигателей особое место занимают встраиваемые двигатели. Это асинхронные короткозамкнутые двигатели, состоящие из трех отдельных частей — пакета статора с обмоткой, ротора (без вала) и вентилятора. Эти двигатели предназначены для наиболее компактного соединения с производственным механизмом. Отдельные части встраиваемых двигателей монтируются внутри соответствующих полостей механизма, а валом для них служит вал рабочего органа механизма.

Для большей части рабочих машин применяют двигатели с горизонтальным расположением вала Их устанавливают рядом с производственным механизмом. Однако в зависимости от положения вала и его свободного конца, числа и вида подшипников, способа его установки и крепления существует 55 форм исполнения двигателей. Поэтому во многих случаях для упрощения кинематической схемы применяют, например, двигатели с вертикальным валом и фланцевым креплением корпуса двигателя непосредственно на корпус рабочей машины. Среди конструктивных исполнений особое место занимают встраиваемые двигатели — асинхронные короткозамкнутые двигатели, состоящие из трех отдельных частей — пакета статора с обмоткой, ротора (без вала) и вентилятора.

с горизонтальным расположением вала составляет 3,6— 36 МДж. Удельная стоимость МН в США равна 0,02— 0,04 доллар/кДж по запасенной энергии [4.12].

Основное конструктивное исполнение таких машин — с горизонтальным расположением вала. По способу защиты и вентиляции — защищенные или закрытые с самовентиляцией. Охлаждение — воздушное.

Серии синхронных машин общего назначения в Советском Союзе выпускались чаще всего в защищенном исполнении с горизонтальным расположением вала. Поэтому в приведенной ниже методике расчета будут рассматриваться машины такого типа.

Электрические машины общего назначения в большинстве случаев выполняют с горизонтальным расположением вала. В этом случае вал несет на себе всю массу вращающихся частей, через него передается вращающий момент машины. При сочленении машины с исполнительным механизмом (для двигателя) или с приводным двигателем (для генератора) через ременную или зубчатую передачу, а также и через муфту на вал действуют дополнительные изгибающие силы. Кроме того, на вал могут действовать силы одностороннего магнитного притяжения, вызванные магнитной несимметрией, усилия, появляющиеся из-за наличия небаланса вращающихся частей, а также усилия, возникающие при появлении крутильных колебаний. Правильно сконструированный вал должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать все действующие на него нагрузки без появления остаточных деформаций. Вал должен также иметь достаточную жесткость, чтобы при работе машины ротор не задевал о статор. Критическая частота вращения вала должна быть значительно больше рабочих частот вращения машины. При критической частоте вращения вынуждающая сила небаланса имеет частоту, равную частоте собственных поперечных колебаний вала (т.е. наступает явление резонанса), при которой резко увеличиваются прогиб вала и вибрация машины.

Подшипники качения. В машинах с горизонтальным расположением вала, в основном, применяют радиальные однорядные шарико- и роликоподшипники. Радиальные шарикоподшипники ( Л.18) могут кроме радиальной нагрузки воспринимать некоторую осевую нагрузку. При повышенном радиальном зазоре между шариками и дорожками качения колец подшипник приобретает свойства ради-ально-упорного подшипника и хорошо работает на восприятие больших осевых нагрузок. Поэтому в некоторых случаях (особенно в малых машинах) такие подшипники могут быть установлены в машинах с вертикальным расположением вала.

Для промежуточных значений А/С0 применяют линейную интерполяцию. Для электрических машин с горизонтальным расположением вала в большинстве случаев можно не учитывать осевую нагрузку (А = 0) . При вертикальном расположении вала осевая нагрузка равна, Н:

Отечественная промышленность выпускает также синхронные компенсаторы мощностью до 150тыс. квар. Синхронные трехфазные двигатели изготовляются на различные мощности — до 22 тыс. кВт. Эти двигатели, как и асинхронные, могут иметь различное исполнение в зависимости от способа их защиты от внешних воздействий (открытое, защищенное, закрытое и т. д.). Синхронные двигатели выпускаются как универсальные, так и специального назначения. Обычным является использование двигателей с горизонтальным расположением вала. Изготовляются также двигатели для установки с вертикальным расположением вала.



Похожие определения:
Граничной коллокации
Грозозащитных устройств
Групповой обработки
Гармоники переменного
Гауссовские случайные
Газообразных диэлектриков
Газоразрядных индикаторов

Яндекс.Метрика