Гасительное сопротивление

Сдано в набор 03.12.79. Подписано в печать 14.03.80. Т-06325. Формат бОХЭО'/ie. Бумага кн.-журнальная. Гарнитура «Литературная». Печать высокая. Усл. печ. л. 30,0. Уч.-изд. л. 30,73. Тираж 9300 экз. Заказ 2719/7636-8. Цена 1 р. 40 к.

Гумага тип. №2 Гарнитура литературная Печать высокая

Сдано в набор 30.03.90. Подписано в печать 14.03.91. Формат 84 X Ю8'/зг. Бумага газетная. Гарнитура литературная. Печать высокая. Уел печ л. 31 ,08. Усл. кр.-отт. 31 ,08. Уч.-изд. л. 38,59. Тираж 35 000 экз. Заказ 621 Цена 2 р.

Изд. № ЭР—415. Сдано в набор 17,02.86. Подп. в печать 25.06.86. Т-13965. Формат 84ХЮ8'/з2. Бум. кн.-жури. № 2. Гарнитура литературная. Печать высокая. Объем 10,08 усл>. печ. л. 10,40 усл. кр.-отт. 11,02 уч.-изд. л. Тираж 2600 экз. Зак. № 149. Цена 40 коп.

Изд. № ЭР—309. Сдано в набор 1301.82. Подп. а печать 15.07.82. Т-13177. Формат 60X90'/,,,. Бум. тип. № 2. Гарнитура литературная. Печать высокая. Объем 16,5 усл. печ. л. Усл. кр.-отт. 16,5. Уч.-изд. л. 17,54. Тираж 15000 экз.

Сдано в набор 13.03.89. Подписано к печати 06.08.90. Формат 84Х108'/32. Бумага тип. № 2. Гарнитура литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 16,8. Усл. кр.-отт. 16,8. Уч.-изд. л. 16,77. Тираж 35 100 экз. Заказ № 91. Цена 85 коп.

Т-17541 Формат 60x90/16 Бумага кн.-журнальная № 1 Гарнитура литературная

Формат 60Х88'Дб. Бум. офс. № 2. Гарнитура литературная. Печать офсетная.

Бумага типографская № 2 Гарнитура литературная Печать высокая

Формат 84Х108'/з2. Бум. тип. № 2. Гарнитура литературная. Печать высокая. Объем 10,92 усл. печ. л. 11,23 усл. кр.-отт. 9,08 уч.-изд, л. Тираж 30 000 экз. Зак. № 858. Цена 30 коп,

Формат бОХЭО'Ле. Бум. тип. № 2. Гарнитура литературная. Печать высокая.

двигателя подается питание через реактор Р. Потери напряжения в реакторе составляют около 35% от номинального напряжения. Двигатель разгоняется в асинхронном режиме до 95% от номинальной частоты вращения. Далее включается катушка контактора М, контакты которого отсоединяют от обмотки возбуждения двигателя гасительное сопротивление СГ и подключают ее на питание постоянным током от возбудителя В. Двигатель начинает работать в синхронном режиме. Одновременно

Во избежание эффекта одноосного включения ротора (см. § XI.6) обмотку возбуждения обычно замыкают на гасительное сопротивление, превышающее ее собственное в 10—12 раз. Оставлять разомкнутой обмотку возбуждения нельзя из-за того, что в начале пуска обмотки якорная и возбуждения представляют собой как бы повышающий трансформатор, вследствие чего на обмотке возбуждения может возникнуть недопустимо высокое напряжение, опасное для изоляции и обслуживающего персонала. В замкнутой обмотке возбуждения индуктируется пульсирующая э. д. с., вызывающая одноосный пульсирующий поток ротора. Вследствие одноосное™ возникает обратная волна н. с. ротора, вращающаяся со скоростью п3 [см. выражение (XI.55)] относительно статора, и возникает одноосный момент М:1 (см. XI.29). В результате момент М при пуске двигателя с ко-роткозамкнутой обмоткой возбуждения может иметь глубокий провал при скорости вращения, близкой к полусинхронной, но этого не

где К = fj!(fj ~i~ гг) (rf — сопротивление обмотки возбуждения; лг — гасительное сопротивление).

Введение в.синхронизм синхронной машины имеет несколько этапов. Сначала невозбуждеиная машина первичным двигателем приводится во вращение и доводится до скорости, близкой к синхронной, после чего подключается к сети. Подключение к сети обычно проводится при скольжении ±(2—3)%,, хотя и включение при больших скольжениях не представляет какой-либо опасности. Иногда даже оказывается целесообразным подключать машину к сети при неподвижном роторе и одновременно начинать разгонять ее первичным двигателем (так называемый электромеханический пуск). Во время пуска и подключения машины к сети обмотка возбуждения замкнута на гасительное сопротивление, или автомат гашения поля (АГП), или якорь невозбужденного возбудителя. Если машина подключается к сети со скольжением, меньшим 3—5%, то возбуждение подается одновременно с включением выключателя. Если подключение к сети производится: при больших скольжениях, то машина некоторое время работает без возбуждения. Только после того, как она «подтянется» к скорости, близкой к синхронной [до s = ±(2—3)%], подается возбуждение. Появляющийся синхронный момент увеличивает колебания скольжения и обеспечивает вхождение в синхронизм обычно независимо от величины угла включения, хотя эта величина и играет определенную роль.

Для исключения этих явлений «гашение поля» проводится с помощью АГП в следующем порядке. При включенном контакторе К± включается контактор /С2 (t = 4). замыкающий обмотку возбуждения на гасительное сопротивление Rr » 5R/. Затем (t = 0) размыкается контактор Ki и возбудитель отделяется от обмотки возбуждения. Поскольку энергия магнитного поля возбуждения в самой синхронной машине при этом не изменяется, размыкание /d происходит без нежелательных осложнений. После этого ток возбуждения затухает с постоянной времени

Гасительное сопротивление подбирается таким образом, чтобы гашение поля происходило достаточно быстро, но без появления

При асинхронном пуске синхронный двигатель разгоняется до скорости, близкой к синхронной, за счет собственного асинхронного момента Мя, появляющегося при включении обмотки якоря двигателя в сеть (см. 59-1). После включения в сеть с напряжением (/с и частотой /с токи в обмотке якоря образуют магнитное поле, вращающееся со скоростью йс. При перемещении вращающегося поля относительно ротора со скоростью Qc — Q — s?2c в его обмотке возбуждения, замкнутой на гасительное сопротивление /?г, и в демпферной обмотке, представляющей собой неравно-шаговую короткозамкнутую обмотку, индуктируются токи частоты s/c (здесь Q — угловая скорость ротора, s — скольжение).

Следует заметить, что обмотка возбуждения при пуске должна быть обязательно замкнута на возбудитель или на гасительное сопротивление, так как на разомкнутой обмотке возбуждения появляются значительные напряжения, которые могут повредить изоляцию обмотки и вывести машину из строя. В начале пуска, когда s ж 1 и скорость вращения поля относительно ротора велика (s?2c = Qc), на разомкнутой обмотке возбуждения индуктируется напряжение

1. Перед включением якоря в сеть 0В отключается от возбудителя (Ki разомкнут) и замыкается на гасительное сопротивление /?г (К.2 замкнут). Делается это путем выключения АГП (автомата гашения поля), объединяющего контакты Ki и /С2.

1 Первое, что следует сделать после перехода в асинхронный режим, — это снять возбуждение, отключив АГ'П и замкнув обмотку возбуждения на гасительное сопротивление. При этом исчезает знакопеременный синхронный момент, вызывающий колебания угловой скорости и токов в обмотке якоря. После отключения тока возбуждения устанавливается асинхронный режим со скольжением s, в котором сохраняется прежняя активная мощность Р. Однако реактивная мощность в сеть не генерируется, а, наоборот, потребляется из сети (реактивная составляющая тока отстает, как в асинхронной машине, от напряжения в сети).

В равенствах (34-6) в случае, когда гасительное сопротивление л, = 0, теперь вместо T'do и Tdo будут фигурировать постоянные времени



Похожие определения:
Генератора требуется
Генератора вращается
Генераторные преобразователи
Гармонических колебаниях
Генератором постоянного
Генераторов компенсаторов
Генераторов переменного

Яндекс.Метрика