Характеристика двигателя

бареттер ( 13.3, а). Вольтамперная характеристика бареттера дана на 13.3, б. Приложенное к цепи напряжение U = 24 в. Определить Я4 и /?2.

1-30. Вольт-амперная характеристика бареттера

а — вольт-амперная характеристика бареттера; б — вольт-амперная характеристика стабилитрона; в — схема стабилизатора тока; г — схема стабилизатора напряжения; д и е — кривые, поясняющие работу мостовой схемы; ж — мостовая схема стабилизатора.

3-102. Для стабилизации напряжения и тока накала электронной лампы (4 в, 1 а) применена схема, показанная на 3-102. ____i____ Характеристика бареттера приведена на 3-101. Определить все токи в цепи при входном напряжении 8 в. Графиче-

Вольт-амперная характеристика бареттера описывается безразмерной характеристикой (2.49), и в прил. 6 приведены значения УК/ХЦ, по которым и находятся значения статического сопротивления.

К числу стабилизаторов тока относится, например, бареттер (стальная нить в атмосфере водорода). На участке А Б ( 4-30) характеристика бареттера почти параллельна оси абсцисс. Если бареттер включить последовательно с сопротивлением г, то, как это видно из приведенных на 4-30 графиков, при изменении приложенного напряжения от Uc' до Uc" ток в цепи почти не изменится

1-27. Вольт-амперная характеристика бареттера

19.17. Вольт-амперная характеристика бареттера типа О.ЗБ-1-7-35

8.1. Характеристика бареттера О.ЗБ17-35.

Вольт-амперная характеристика бареттера.

На 1-13 изображена характеристика бареттера, представляющего собой запаянный и заполненный водородом стеклянный баллон, внутри которого помещена железная нить, присоединенная к выводам из баллона. Изменение температуры нити при изменении тока в ней, а также соответствующие условия ее охлаждения приводят к нелинейной зависимости между током и напряжением, показанной на рисунке. В пределах изменения напряжения на зажимах бареттера от и' до и" ток почти не изменяется. Поэтому бареттеры используются для стабилизации тока. С этой целью их включают

Естественная механическая характеристика двигателя приведена на 9.26 (характеристика 1).

Искусственная механическая характеристика двигателя подчиняется уравнению

электромагнитных процессов, механическая характеристика двигателя в период разбега может существенно отличаться от статической.

10.19. График зависимости потока двигателя от намагничивающего тока (а); механическая характеристика двигателя с учетом пускового момента Л/п, заданного в каталоге (б)

Исходными для расчета являются механическая характеристика двигателя и график момента сил сопротивления ( 12.1,6).

Пример 12.2. Определить время разгона электропривода. Механическая характеристика двигателя и график момента сил сопротивления на валу двигателя изображены на 12.1,6. Момент инерции привода J = 0,4 кг • м2.

Если считать магнитный поток Ф неизменным, то согласно (13.9) естественная механическая характеристика двигателя с параллельным возбуждением п(МВ ) изображается прямой линией, слегка наклоненной в сторону оси абсцисс ( 13.37). При изменении нагрузки на валу двигателя от холостого хода до номинальной частоты вращения большинства двигателей параллельного возбуждения уменьшается лишь на 3—8% (тем меньше, чем больше номинальная мощность двигателя). Таким образом, естественную механическую характеристику двигателей с параллельным возбуждением следует считать жесткой.

Изменяя сопротивление реостата г, можно получить семейство искусственных механических характеристик более мягких, чем естественная механическая характеристика двигателя. Все эти характеристики будут пересекать ось ординат в одной и той же точке, определяемой условием /я = 0 или ?'g = с?,«хФ = U; здесь «х - частота вращения якоря при идеальном холостом ходе двигателя. Заметим, что идеальный холостой ход двигателя соответствует отсутствию тормозного момента на его валу. Так как трение в подвижных частях двигателя всегда создает тормозной момент, то идеальный холостой ход можно получить только воздействием на вал машины внешнего вращающего момента от вспомогательного двигателя.

Механические характеристики двигателя при различном возбуждении наклонены неодинаково к оси абсцисс ( 13.40). Чем меньше магнитный поток, тем больше при том же вращающем моменте М 5 = = с^Ф/я должен быть ток /н, а следовательно, тем большее изменение п = (U - г^я)/сЕФ вызывает изменение нагрузки, т. е. с ослаблением магнитного по- ока механическая характеристика двигателя становится мягче.

Последнее уравнение показывает, что вращающий момент двигателя при ненасыщенном магнитопроводе возрастает пропорционально квадрату тока, в соответствии с чем начальная часть кривой зависимости момента от тока имеет вид параболы ( 13.44). Но при сильном насыщении магнитной цепи поток почти перестает увеличиваться с увеличением тока возбуждения и момент в дальнейшем возрастает приблизительно пропорционально току. Частота вращения двигателя убывает почти обратно пропорционально току, пока не сказывается магнитное насыщение. Механическая характеристика двигателя, показание

Естественная механическая характеристика двигателя мягкая, так как 'Изменение момента сильно сказывается на частоте вращения дви-, гателя.



Похожие определения:
Характеристики катодного
Характеристики логических
Характеристики находятся
Характеристики несколько
Характеристики определяющие
Характеристики параметры
Характеристики показывают

Яндекс.Метрика