Художественного конструирования

Художественные редакторы Т. А. Дворецкова,

Художественные редакторы В. А. Гозак-Хо лак, А. Л. Вульфсон

Художественные редакторы: А. Л. Белоус, В. А. Гозак-Хозак Технический редактор О. Д. Кузнецова Корректор Е. С. Арефьева

Художественные редакторы А. А. Белоус, В. А. Гозак-Хозак

Художественные редакторы А. А. Белоус, В. А. Гозак-Хозак

Художественные редакторы В. А. Гозак-Хозак, Т. Н. Хромова Технический редактор Г. С. Соловьева Корректор Л. А, Гладкова ,-) i; /* - , ИБ № 1972 3 / v С

Художественные редакторы В.А. Гозак-Хозак, Г.И. Панфилова

Художественные редакторы В. А. Г о з а к - X о з а к,

Редактор Л. В. Копейки и а Художественные редакторы Гозак-Хозак, Ю. В. Созанская Технический редактор В. В. X а п а е в а Корректор Л. С. Тимохова

Художественные редакторы В. А. Гозак-Хозак, Г. И. Панфилова

Художественные редакторы В. А. Гозак-Хозак,

Следует отметить, что при организации лицевых панелей учет функциональных связей и эргономических требований является первоочередным и необходимым, но не достаточным для достижения высоких эстетических качеств, при стремлении к которым нужно использовать приемы и средства художественного конструирования.

Техническая эстетика изучает общественную природу и закономерности развития дизайна, основополагающие принципы и методы художественного конструирования, проблемы стиля и мастерства.

Эстетические требования включают: выразительность — способность изделия своим внешним видом создавать соответствующее эстетическое восприятие; гармоничность — свойство формы МЭА быть органично связанной с ее элементами и со средой, в которой происходит эксплуатация; оригинальность — совокупность своеобразных отличий, что позволяет отличить данную МЭА от однотипной; стилевое единство — отражение исторически сложившихся социально-экономических и идейно-эстетических принципов, а также методов художественного конструирования и средств их воплощения; современность стиля — соответствие стиля конкретной МЭА общему стилю в предметном мире.

12. Барташевич А. А. Основы художественного конструирования. — Минск: Вышейшая школа, 1984.

17 Цыбина Н. Н. Методика художественного конструирования лицевых панелей РЭА. — М.: МИРЭА, 1982.

Вопросами реализации требований эргономики художественными средствами занимается другая отрасль науки — дизайн, иногда называемый технической эстетикой (от греч. aistheticos — чувствующий). Под дизайном (от англ, design — замысел, рисунок, проект) понимаются различные виды проектировочной деятельности, имеющие целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. За рубежом распространено мнение, что главная задача дизайна — создание вещей, которые легко было бы продавать. Техническая эстетика рассматривает основополагающие методы и принципы художественного конструирования, проблемы стиля и мастерства. Требования инженерной психологии и технической эстетики учитывались и при конструировании РЭС первых поколений. Особенностью конструирования современных РЭС является усиление этих требований ввиду широкого использования в конструкции РЭС пластмасс, дающих конструктору большую свободу выбора цвета и формы изделия; все большей зависимости внешнего вида и габаритов РЭС от элементов управления и индикации (ввиду уменьшения размеров панели управления); возрастания требований к внешнему виду; выпуска РЭС с учетом требований всех пользователей.

Алгоритм художественного конструирования РЭС представлен на 6.5. При разработке внешнего оформления конструкции РЭС наиболее важно учесть различные ограничения (социально-экономические, эргономические, конструктивные, технологические), а также факторы технической эстетики, влияющие на конструкцию через субъективные особенности художника-конструктора (знания в области технической эстетики, эргономики, конструирования электронной аппаратуры, технологических художественных возможностей производства, социальных проблем и т. д.). Художник-конструктор, используя объективные факторы

6.5. Алгоритм художественного конструирования РЭС

Специфику таких средств как форма частей и целого, их взаимное расположение целесообразно рассмотреть применительно к способам композиции, которые занимают промежуточное место между средствами композиции и ее категориями. Одной из важнейших составляющих красоты является выразительность композиции, которая, в частности, достигается путем обеспечения единства композиции (целостности формы). Единство композиции считается важнейшим принципом художественного конструирования, при помощи которого достигается гармония. При этом важным способом является выделение главного, ведущего признака, например конфигурации, геометрических размеров (повторение

12. Изложите алгоритм художественного конструирования.

Алгоритм художественного конструирования 267, 268



Похожие определения:
Характеристики детектора
Характере распределения
Характеристики характеристики
Характеристики источника

Яндекс.Метрика