Исследовании характеристик

Динамическая устойчивость зависит не только от условий исходного режима, но и от значения и характера возмущения. В общем случае при исследовании динамической устойчивости

При исследовании динамической устойчивости СМ частота вращения ротора — неизвестная переменная величина. Поведение СМ в этих режимах описывается полной системой нелинейных дифференциальных уравнений (9.18) и (7.7), которая решается численными методами на ЦВМ или моделированием на АВМ.

при исследовании динамической устойчивости на АВМ

При исследовании динамической устойчивости СМ на АВМ возможны различные формы записи полной системы дифференциальных уравнений. Наиболее простая и устойчивая математическая модель пелучается при использовании дифференциальных уравнений, записанных в координатных осях d и q, жестко связанных с ротором (9.18) и (7.7). Если напряжение, подводимое к обмотке статора, симметрично, то составляющие напряжения по осям dug представим в виде

Осциллограммы кривых 6 и s ( 14.8) представляют собой выходные сигналы с усилителей 6 и 12. Если необходимо знать характер изменения потокосцеплений или токов, то достаточно снять осциллограммы выходных сигналов с усилителей 1—5, 13— 17. Иногда при исследовании динамической устойчивости и втягивания в синхронизм можно пренебречь влиянием электромагнитных переходных процессов и рассматривать только механические переходные процессы с учетом статических механических характеристик. При этом исходным уравнением является уравнение (7.7) движения ротора. Обычно при исследовании уравнения движения

ротора считают, что электромагнитный момент вращения, развиваемый СМ, представляется суммой среднего и пульсирующего моментов (11.22). При исследовании динамической устойчивости и втягивания в синхронизм рассматриваются процессы, протекающие при небольших отклонениях частоты вращения ротора от синхронной. В этом случае принимаем, что пульсирующая составляющая момента M(Q) не зависит от скольжения и определяется при установившемся синхронном режиме работы. Среднюю составляющую момента СМ, имеющей на роторе полную демпферную обмотку, при изменении скольжения в пределах от 0 до 0,1 представим в

§ 14.7. Расчет переходных процессов при исследовании динамической устойчивости на АВМ.......... 170

Физика переходных процессов, определяющих статическую устойчивость. В отличие от переходных процессов, рассматривавшихся при исследовании динамической устойчивости, непрерывно появляющиеся в системе возмущения, вызывающие малые отклонения (статическая устойчивость), не определяются ни по месту их возникновения, ни по величине. Таким образом, заранее предполагается, что само происхождение возмущений таково, что установить абсолютные значения изменений параметров режима при их отклонениях от установившихся (начальных) величин невозможно. Задача исследования статической устойчивости сводится, следовательно, к задаче определения только характера изменения параметров режима.

При исследовании динамической устойчивости по уравнениям Парка—Горева рекомендуется пользоваться (см.: Страхов С. В. Переходные процессы в электрических цепях, содержащих машины переменного тока. Госэнергоиздат, 1960) операторной формой записи уравнений, посредством которой все преобразования переменных к осям d, q выполняются с помощью обобщенной матрицы. Расположение осей d, q относительно оси отсчета (фаза а статора или синхронно вращающаяся ось) может быть различным. Как показано С. В. Страховым, удобнее записывать уравнения для каждого генератора отнесенными к вращающимся осям, связанным с ротором этого же генератора. Нагрузку удобнее относить к ротору наиболее близко расположенного (электрически) генератора [см. 13.1 и соотношение (13.4)]. Уравнение линии передачи, связывающей точки k, т сети (согласно обозначениям осей, принятым в упомянутой выше книге, с. 98), будет иметь вид

Метод последовательных интегралов. При исследовании динамической устойчивости электрических систем применяется этот простой метод интегрирования дифференциальных уравнений, дающий при интегрировании в течение 1—2 с удовлетворительную точность решения.

При исследовании динамической устойчивости по уравнениям Парка — Го-рева рекомендуется пользоваться операторной формой записи уравнений, посредством которой все преобразования переменных к осям d, q выполняются с помощью обобщенной матрицы. Расположения осей d, q относительно оси отсчета (фаза а статора или синхронно вращающаяся ось) могут быть различными. Удобнее записывать уравнения для каждого генератора отнесенными к вращающимся осям, связанным с ротором этого же генератора. Нагрузку удобнее относить к ротору наиболее близко расположенного (электрически) генератора [см. (6.14)]. Уравнения линии передачи, связывающей точки k, m сети, будут иметь вид

7.3. Каковы основные допущения при исследовании динамической устойчивости?

При исследовании характеристик усилителей будем предполагать, что усилители приводятся при помощи двигателей с практически неизменной скоростью.

Появившись в конце 40-х годов, метод статистических испытаний (метод Монте-Карло) получил широкое распространение в вычислительной математике и исследовании характеристик случайных процессов. Однако, являясь по своей сути экспериментальным, метод Монте-Карло может успешно применяться при решении разнообразных измерительных задач, включая традиционные задачи измерения детерминированных величин. При этом легко решаются задачи цифровых измерений [4, 31].

При исследовании характеристик асинхронных машин следует учитывать не только вытеснение тока, но и наличие вихревых токов, а также насыщение.

При исследовании характеристик усилителей будем предполагать, что усилители приводятся при помощи двигателей с практически неизменной скоростью.

Конструктивно моментомер состоит из двух отдельных блоков: датчика и пульта управления, в который входят переключатель Р, блок питания БП, прибор для регистрации момента М. Испытуемый двигатель крепится с помощью цангового зажима ( 2.14). Моментомер ММ-1А позволяет измерять моменты от 1-10~5 до 1-10~3 Н-м. При этом погрешность измерений, зависящая от предела измерений и некоторых других факторов, характерных для моментомеров данного типа, соответствует требованиям, предъявляемым к измерительным устройствам при исследовании характеристик машин малой мощности.

4) проверки адекватности полученной математической модели. При исследовании характеристик асинхронной машины на рас-

Анализ погрешностей устройств селекции и ивмерительных блоков, используемых в эвтоматиЕИрованном магнитотелевивион-ном дефектоскопе, осуществлялся методами теори™ вероятностей. При исследовании характеристик преобразователей магнитных полей дефектоскопа и канала измерения использовались экспериментальные методы.

Конструктивно моментомер состоит из двух отдельных блоков: датчика и пульта управления, в который входят переключатель Р, блок питания БП. прибор для регистрации момента М. Испытуемый двигатель крепится с помощью цангового зажима ( 2.14). Моментомер ММ-1А позволяет измерять моменты от 1-10~5 до 1-10~3 Н-м. При этом погрешность измерений, зависящая от предела измерений и некоторых других факторов, характерных для моментомеров данного типа, соответствует требованиям, предъявляемым к измерительным устройствам при исследовании характеристик машин малой мощности.

4) проверки адекватности полученной математической модели. При исследовании характеристик асинхронной машины на рас-

При исследовании характеристик усилителей будем предполагать, что усилители приводятся при помощи двигателей с практически неизменной скоростью.

Характеристики и параметры электродвигателей с фазным ротором и простой беличьей клеткой на роторе. При аналитическом исследовании характеристик асинхронных электродвигателей обычно принимают ряд допущений: считают не зависящими от насыщения стали сопротивления рассеяния обмоток статора и ротора, а также сопротивление намагничивания электродвигателя; пренебрегают добавочными потерями от потоков рассеяния и гармоническими составляющими вращающего момента независимо от причины возникновения последних. А у электродвигателей с фазным ротором и с простой беличьей клеткой на роторе часто пренебрегают также изменением параметров обмотки ротора с изменением скольжения. При указанных допущениях все характеристики электродвигателей с фазным ротором и с простой беличьей клеткой на роторе могут быть получены из Т-образной эквивалентной схемы замещения, которая представлена на 21.2. Здесь и далее приняты следующие обозначения: U{ — фазное напряжение на выводах статора (напряжение сети); Ri и Xt — активное сопротивление и индуктивное сопротивление рас-

Сложность исследования полной математической модели приводит к чрезмерной трудоемкости расчетов, что заставляет искать упрощения модели. При исследовании характеристик РО переменного напряжения максимальное упрощение и достаточную точность [45] дает прием замены выходной цепи РО генератором тока с изменяющимися параметрами Im и ср



Похожие определения:
Исследовании характеристик
Издательств полиграфин
Изготовления аппаратуры
Изготовления интегральных

Яндекс.Метрика