Изменением скольжения

Частотная избирательность вызывается изменением реактивной составляющей сопротивления при отклонении частоты от резонансной:

Для стабилизации напряжения генератора при изменяющейся нагрузке можно регулировать частоту вращения ротора Пч или магнитный поток машины. Последний способ применяют наиболее часто, его осуществляют изменением реактивной мощности Qc^ =*mi
Такое регулирование генерируемой реактивной мощности применяют для многосекционных батарей конденсаторов и синхронных двигателей. Например, мощность многосекционной батареи конденсаторов изменяется в соответствии с изменением реактивной нагрузки узла системы электроснабжения.

Как видно из (10.17), отклонения и размах изменения напряжения определяются в основном изменением реактивной мощности, поэтому для ориентировочных расчетов можно принять

Синхронные машины обладают хорошими динамическими характеристиками по реактивной мощности, отражающими реакцию синхронной машины по реактивной мощности на колебания напряжения в электрической сети. У синхронных машин колебания напряжения вызывают изменения реактивной мощности, которые находятся в противофазе с изменением реактивной мощности таких потребителей. В результате синхронные машины сглаживают график реактивной мощности и способствуют уменьшению колебаний напряжения. Синхронные машины малочувствительны к изменению такого показателя качества электрической энергии, как несинусоидальность напряжения, поэтому могут использоваться в качестве источника реактивной мощности в электрических сетях, питающих мощные вентильные преобразования.

3. Статические источники реактивной мощности (ИРМ). В связи с не-прерывным ростом числа и увеличением мощностей электроприемников с резкопеременной ударной нагрузкой в системах электроснабжения промышленных предприятий возникают новые требования к качеству электроэнергии и к ИРМ. Этим требованиям в наибольшей степени удовлетворяют статические ИРМ. Они характеризуются высоким быстродействием, плавным изменением реактивной мощности, безынерционностью. В принципе они являются эффективным средством для улучшения режима напряжения системы электроснабжения промышленных предприятий при резкопеременных ударных нагрузках и имеют хорошие перспективы. Такие ИРМ имеют широкое применение за рубежом. В СССР разработан ряд вариантов и модификаций статических ИРМ. Необходимо отобрать лучшие образцы для освоения их производства на заводах электропромышленности.

Выше рассмотрены принципы действия устройств АРВ на примере генератора, работающего изолировано на собственную нагрузку. В действительности на электрических станциях имеется несколько параллельно работающих генераторов. При наличии на генераторах устройств АРВ они при соответствующей настройке регуляторов все участвуют в регулировании напряжения на общих шинах. В систему электроснабжения может входить несколько электрических станций, связанных между собой линиями электропередачи. Поддержание напряжения в контрольных пунктах системы обеспечивается совместной работой всех электрических станций. При этом уровни напряжений отдельных узлов системы должны быть такими, чтобы перетоки реактивной мощности создавали минимальные потери. С некоторым допущением можно считать, что регулирование напряжения связано только с изменением реактивной нагрузки генераторов. Устройства АРВ должны действовать так, чтобы в процессе совместного регулирования напряжения параллельно работающие генераторы загружались наиболее экономично.

Заданного распределения реактивной мощности между генераторами можно достичь, если регулировать напряжение по статической характеристике ( 12.14, а, характеристика 3). Наклон характеристики определяется коэффициентом статизма &Ст « tga. Изменяя коэффициент ?Ст, можно достичь желаемого распределения реактивной мощности между генераторами в процессе автоматического регулирования напряжения. Она распределяется обратно пропорционально коэффициентам статизма йст i и &ст 2 ( 12.14,6). Это справедливо для устройства АРВ без зоны чувствительности. С появлением зоны нечувствительности точность распределения реактивной нагрузки нарушается. Погрешность увеличивается с ростом зоны нечувствительности и уменьшением коэффициента kCT. При статическом регулировании напряжение с изменением реактивной нагрузки не остается постоянным. Пределы его изменения определяются коэффициентом йСт и не превышают AUr= (0,024-0,03) ?/г. „ом-

изменением реактивной мощности, вырабатываемой генераторами и синхронными компенсаторами, включая перевод их в режим потребления реактивной мощности;

изменением реактивной мощности, вырабатываемой генераторами и синхронными компенсаторами, включая перевод их в режим потребления реактивной мощности;

видно, что регулирование частоты вращения асинхронных двигателей можно осуществлять изменением числа пар полисов, изменением скольжения и изменением частоты сети (частотное регулирование.).

достигаемым либо изменением частоты /ь либо изменением числа пар полюсов р двигателя; 2) изменением скольжения двигателя s при ю0 = const. В первом случае КПД двигателя остается высоким, а во втором случае КПД снижается тем больше, чем больше скольжение, так как мощность скольжения теряется в цепи ротора двигателя.

- изменением скольжения двигателя s при ш = const.

Из уравнения (6.4) видно, что скорость вращения ротора можно регулировать изменением: скольжения, числа пар полюсов, частоты тока сети.

Частота вращения ротора асинхронных двигателей определяется выражением п2=(1—s) (60//р), Откуда следует, что обороты ротора можно регулировать: изменяя скольжение, число пар полюсов или частоту тока питающей сети. Регулировка частоты вращения двигателя изменением скольжения производится введением регулировочного сопротивления в цепь фазного ротора. В этом случае активное сопротивление ротора и скольжение увеличиваются, а обороты уменьшаются. Недостатком этого способа является то, что в реостате происходит значительная потеря мощности.

Регулирование частоты вращения асинхронных корот-козамкнутых электродвигателей изменением скольжения может быть достигнуто за счет уменьшения напряжения на зажимах двигателя. При этом критический момент асинхронного двигателя уменьшается, жесткость механической характеристики также уменьшается, а скольжение ротора двигателя при том же моменте нагрузки возрастает. Происходит уменьшение частоты вращения электродвигателя. Регулирование асинхронного двигателя при этом способе возможно только в незначительном диапазоне скольжений, который ограничивается критическим моментом и скольжением ротора.

Регулирование изменением скольжения наиболее просто осуществляется в двигателе с контактными кольцами при помощи регу-

Из этого выражения следует, что скорость вращения двигателя можно регулировать переключением обмоток на разное число пар полюсов (ступенчатое регулирование), искусственным изменением скольжения при данной нагрузке и изменением частоты питающей сети, а также комбинируя эти способы.

ции квадрата напряжения U\ ( XI. 10, б), которая имеет линейный характер. Экстраполяция полученной прямой на нулевое напряжение ((/1=0) дает механические потери Рыех. При этом искривление начальной части прямой при малых напряжениях {Д не учитывается, так как оно вызывается изменением скольжения.

ответвленной цепи /00 переменный вектор тока главной цепи —1"2, изменяющийся вместе с изменением скольжения s:

Результирующая устойчивость генераторов обеспечивается, если в процессе асинхронного хода после выхода по какой-либо причине генератора из синхронизма создаются условия для ресинхронизации генератора с сетью. Эти условия могут появиться за счет уменьшения момента турбины под действием регулятора скорости, изменения величины асинхронного момента с изменением скольжения, а также за счет изменения величины знакопеременного синхронного момента под действием АРВ. Опыт эксплуатации энергосистем подтвердил ВОЗМОЖНОСТЬ сохранения в зяде случаев результирующей



Похожие определения:
Изменении освещенности
Изменении потенциала
Изменении температуры
Изменению коэффициента
Изменению положения
Изменится коэффициент
Измеряемые параметры

Яндекс.Метрика