Изменение вторичного

Вращающий момент пропорционален угловой частоте со, следовательно, индукционный прибор пригоден для измерения в цепи переменного тока одной определенной частоты. Вращающий момент пропорционален также удельной проводимости у материала диска. Последний изготовляется из алюминия — материала со значительным температурным коэффициентом сопротивления — около 0,004 "С"1 (см. табл. 1.1), т. е. изменение температуры диска на 10 °С вызывает изменение вращающего момента на 4%. Однако в счетчиках вращающий и тормозной моменты в одинаковой степени зависят от электрического сопротивления диска и температурные влияния на показаниях счетчика сказываются мало.

Если электромагнитный момент, действующий на неподвижный ротор, превысит тормозной момент на его валу, то ротор получит ускоренное движение в направлении вращения магнитного поля машины. По мере возрастания скорости вращения Q ротора скорость Q0—Q относительного движения его проводников в равномерно вращающемся магнитном поле уменьшится, вследствие чего уменьшатся величины э. д. с, и тока в них, что повлечет за собой соответствующее изменение вращающего момента. Процессы изменения тока, момента и скорости вращения ротора прекратятся, как только наступит устойчивое равновесие между электромагнитным моментом, вызывающим вращение ротора, и тормозным моментом (моментом сопротивления), создаваемым устройством, приводимым в движение электрической машиной. В этих условиях ротор машины будет вращаться с постоянной скоростью Q и в его короткозамкнутых контурах установятся токи, обеспечивающие создание вращающего момента, равного тормозному.

Вращающий момент пропорционален угловой частоте со, следовательно, индукционный прибор пригоден для измерения в цепи переменного тока одной определенной частоты. Вращающий момент пропорционален также удельной проводимости 7 материала диска. Последний изготовляется из алюминия — материала со значительным температурным коэффициентом сопротивления — около 0,004 °С~' (см. табл. 1.1), т. е. изменение температуры диска на 10 ° С вызывает изменение вращающего момента на 4%. Однако в счетчиках вращающий и тормозной моменты в одинаковой степени зависят от электрического сопротивления диска и температурные влияния на показаниях счетчика сказываются мало.

Вращающий момент пропорционален угловой частоте GJ, следовательно, индукционный прибор пригоден для измерения в цепи переменного тока одной определенной частоты. Вращающий момент пропорционален также удельной проводимости 7 материала диска. Последний изготовляется из алюминия — материала со значительным температурным коэффициентом сопротивления - около 0,004 "С"1 (см. табл. 1.1), т. е. изменение температуры диска на 10 ° С вызывает изменение вращающего момента на \4%. Однако в счетчиках вращающий и тормозной моменты в одинаковой степени зависят от электрического сопротивления диска и температурные влияния на показаниях счетчика сказываются мало.

Пуск двигателей с контактными кольцами осуществляется с помощью пускового реостата, который включается в цепь ротора через щетки и контактные кольца ( 10.28). Для двигателей малой и средней мощности применяют металлические реостаты, как правило, с масляным охлаждением, для двигателей большой мощности — водяные с подвижными электродами. Сопротивление пускового реостата гя выбирается из соображений ограничения пускового тока и получения большего пускового момента. Обычно пусковой ток оказывается допустимым при сопротивлении гя, обеспечивающем пусковой момент Мп на уровне критического. За счет выполнения реостата на несколько ступеней сопротивлений обеспечивается плавность пуска двигателя. На 10.29 жирной линией показано изменение вращающего момента двигателя при изменении сопротивления пускового реостата, имеющего три ступени. К концу пуска реостат полностью выводится из цепи ротора. Кривые 3, 2, 1 определяют M=F(s) двигателя при положении ручки управления пусковым реостатом ( 10.28) на клеммах соответственно 3, 2, 1.

ны к изменениям частоты рабочие механизмы с «вентиляторным» моментом, так как их производительность пропорциональна квадрату частоты. Частота тока и напряжения в электрической системе определяется частотой вращения ротора генератора, а следовательно, и турбины. При увеличении нагрузки системы электрическая энергия кратковременно вырабатывается преобразованием кинетической энергии вращающихся масс, что сопровождается уменьшением частоты. Если в системе имеется резервная мощность агрегатов, то частота вновь увеличивается до нормальной автоматическими регуляторами. Регулятор частоты воздействует на изменение вращающего момента первичного двигателя — турбины, меняя впуск энергоносителя в турбину ( 4.38).

На 18-2 приведено такое построение. Кривая / характеризует изменение вращающего момента двигателя в долях номинального момента при заданном напряжении, кривая 2 отражает изменение момента сопротивления в зависимости от скольжения в долях номинального момента двигателя. Затем определяем изменение избыточного момента (кривая 3) в функции скольжения, как разность кривых / и 2. Далее кривая 3

Вторую и последующие пусковые характеристики строим на Основе гледующих соображений. После включения двигате.'я в сеть увеличение; частоты вращег ия его яко>я, в цепь которсго введены все секции пускового реостата, и изменение вращающего момента происходят по закону, характеризуемому прямой Ога. Когда вращающий пусковой момент уменьшится до величины <'Л.яЛя, а частота вращения якоря достигнет значения п\, характеризуемого ординатой точки пересечения прямых Ога и bd (точка А), первг.я секция пускового реостата должне. быть выключена. Ее выключение приведет к повторному возрастанию "ока в якоре, а вместе с ним и вращающего момента. Оставшиеся секции пускового реостата должны ограничивать ток до значение, определяемого вращающим моментом Мта:с при частоте вращения п\.

Предположим, например, что произошло очень быстрое изменение вращающего момента приводного двигателя неявнополюс-ного генератора, у которого предшествовавшей нагрузке соответствовал некоторый определенный угол сдвига 6' опережения э. д. с. Е0 от вектора напряжения U (точка а, 16-1, а).

Влияние изменения скорости вращения ротора на изменение вращающего момента М здесь не учитывается, т. е. рассматриваются процессы при больших возмущениях, но малых изменениях скорости.

11.15. Изменение вращающего момента, критического

Чтобы определить изменение вторичного напряжения, его обычно приводят к числу витков первичной обмотки. Изменением напряжения называется разность действующих значений приведенного вторичного напряжения t/2' = (vfi/w2)?/2 ггри холостом ходе и при заданном комплексном сопротивлении нагрузки. Первое из них практически равно ^1ном- Следовательно, изменение напряжения равно f.HOM - U? • Оно выражается обыкновенно в процентах номинального первичного напряжения и называется процентным изменением напряжения трансформатора:

Изменение вторичного напряжения при полной загрузке (р = 1) Ди, = /•„•?=.. 100%. (13.36)

Изменение вторичного напряжения при .

Изменение вторичного напряжения 2,50 2,35 1,89 2,37 2,35 1,80

3. Для силовых трансформаторов определяют изменение вторичного напряжения при переходе от холостого хода к номинальной нагрузке ,\U %. В чем состоит практическое значение этой характеристики трансформатора для потребителей, подключенных к нему?

Чтобы определить изменение вторичного напряжения, его обычно приводят к числу витков первичной обмотки. Изменением напряжения называется разность действующих значений приведенного вторичного напряжения ?/2' = (и»1/м>2)?/2 йри холостом ходе и при заданном комплексном сопротивлении нагрузки. Первое из них практически равно UIKOM. Следовательно, изменение напряжения равно U ом - t/2 , Оно выражается обыкновенно в процентах номинального первичного напряжения и называется процентным изменением напряжения трансформатора:

Чтобы определить изменение вторичного напряжения, его обычно приводят к числу витков первичной обмотки. Изменением напряжения называется разность действующих значений приведенного вторичного напряжения ?/2' = (w i/w2)C/2 ггри холостом ходе и при заданном комплексном сопротивлении нагрузки. Первое из них практически равно U. . Следовательно, изменение напряжения равно U - f/2 .

§ 9.7. Внешние характеристики и изменение вторичного напряжения трансформатора

Изменение вторичного напряжения можно выразить аналитически приближенной формулой с помощью векторной диаграммы для упрощенной схемы замещения трансформатора (см.- 9.9, 9.10)

Наибольшее изменение вторичного напряжения имеет место при cos q>2=cosq>K, так как у трансформаторов индуктивное сопротив-

§ 9.7. Внешние характеристики и изменение вторичного напряжения



Похожие определения:
Измеряемого параметра
Измеряется электронным
Источника переменного
Измерений называется
Измерений погрешности
Измерений приведены
Измерений выполненных

Яндекс.Метрика