Избыточное количество

Критерии проектирования, выработанные для достижения наивысшей безопасности работы АЭС, охватывают широкий диапазон эксплуатационных параметров: максимальные температуру воды и давление, максимальную температуру защитной оболочки топлива, максимальное обогащение топлива, а также максимальную выработку теплоты. Соблюдение этих параметров в допустимых пределах гарантирует, что реактору будет присуще саморегулирование на всех этапах эксплуатации, т. е. при пуске, когда образуется достаточно большое количеств^ избыточной реактивности, при работе на полной мощности.

В каждой кассете имеется 4 элемента с выгорающим поглотителем нейтронов. Назначение этих компенсирующих стержней состоит в подавлении начальной избыточной реактивности и компенсации температурного эффекта. Благодаря этому поглощению возможно поддержание постоянной небольшой концентрации борной кислоты в первом контуре при полной нагрузке реактора во время всего цикла. Реактор характеризуется высоким отрицательным температурным коэффициентом реактивности, что позволяет провести его пуск из холодного состояния. Во время пуска первого контура циркуляционный насос работает с минимальным расходом, необходимым для надежной работы гидродинамических подшипников. После прекращения циркуляции через нижний гидравлический затвор с помощью подачи азота под колпак можно начинать снижение концентрации борной кислоты в первом контуре подводом в него чистой воды. После достижения критического состояния и нагрева воды до температуры 80—100°С расход воды на выходе из активной зоны будет равен расходу воды через циркуляционный насос; азот из-под колпака нижнего гидравлического затвора удаляется, и первый контур постепенно переводится на номинальные параметры.

тать и регулироваться и при начальном, и при конечном состоянии активной зоны. Изменения концентраций топлива и продуктов деления при выгорании в этом случае максимальны, и необходимый запас реактивности на выгорание велик. Поэтому требуется мощная система органов компенсации избыточной реактивности ( 4.4), которую по конструкционным соображениям трудно размещать в объеме активной зоны. При одноразовой перегрузке нет необходимости проводить ее при работе реактора на мощности.

тать и регулироваться и при начальном, и при конечном состоянии активной зоны. Изменения концентраций топлива и продуктов деления при выгорании в этом случае максимальны, и необходимый запас реактивности на выгорание велик. Поэтому требуется мощная система органов компенсации избыточной реактивности ( 4.4), которую по конструкционным соображениям трудно размещать в объеме активной зоны. При одноразовой перегрузке нет необходимости проводить ее при работе реактора на мощности.

Выгорание топлива и накопление шлаков обусловливают уменьшение первоначальной избыточной реактивности. Когда pt достигнет нуля, реактор останавливают и топливо перегружают. Период от пуска реактора до момента, когда, р = 0 называется кампанией реактора Т„.

Допустимое среднее истинное объемное паро-содержание ф в активной зоне корпусного кипящего реактора для сохранения устойчивости его работы, должно быть не выше 40 %. Кипящий корпусной реактор обладает некоторым избытком (по сравнению с ВВЭР) органов компенсации избыточной реактивности (доля объема активной зоны, занимаемого компенсирующими и регулирующими стержнями, в кипящем реакторе составляет примерно 15 %, а в реакторе ВВЭР — около 7 %). Этот избыток объясняется тем, что компенсация избыточной реактивности в кипящих реакторах выполняется исключительно с помощью стержневых поглотителей в отличие от ВВЭР, где применяется борное регулирование. Бор достаточно хорошо растворятся в паре, поэтому борное регулирование при работе кипящего реактора использоваться не может. Спектр нейтронов в активной зоне корпусного кипящего реактора из-за наличия в ней пара несколько более жесткий, чем у ВВЭР. Это обусловливает некоторое увеличение наработки плутония в тепловыделяющих сборках кипящих растворов по сравнению с ВВЭР. Обогащение топлива, загружаемого в активную зону кипящих реакторов, равно 2,5—3,0 %, тогда как для ВВЭР (PWR) оно составляет от 3 до 4,9 %.

Компенсация избыточной реактивности в общем случае осуществляется подачей борной кислоты в теплоноситель (борное регулирование), механическими органами СУЗ и выгорающим поглотителем. Основное преимущество борного регулирования — существенное уменьшение неравномерности энерговыделения по объему активной зоны. С помощью этого способа производится компенсация медленных эффектов реактивности: выгорание топлива, стационарное отравление ксеноном и самарием, расхолаживание активной зоны. Для компенсации быстрых изменений реактивности используются механические органы СУЗ.

Режим работы реактора с перегрузкой на ходу позволяет иметь минимальную топливную загрузку активной зоны, а следовательно, и свести к минимуму устройства компенсации избыточной реактивности. Система компенсации состоит из герметичных камер, заполненных легкой водой, выполняющей роль поглотителя тепловых нейтронов. Уровень воды в камерах может изменяться от максимума до нуля. Компенсация избыточной реактивности осуществляется также подачей в замедлитель раствора сильных поглотителей тепловых нейтронов (бора или гадолиния). Кроме того, для выравнивания эпюры энерговыделения в бак-каландр вводятся регулирующие стержни из нержавеющей стали. Оперативное снижение мощности выполняется стержнями, содержащими кадмий.

Система компенсации избыточной реактивности и органов регулирования в кипящих тяжеловодных реакторах с легководным теплоносителем в принципе те же, что и в реакторах с тяжеловодным теплоносителем.

— избыточной реактивности 151

Выгорание топлива и накопление шлаков обусловливают уменьшение первоначальной избыточной реактивности. Когда рф достигнет нуля, реактор останавливают и топливо перегружают. Период от пуска реактора до момента, когда, р^ = 0 называется кампанией реактора Т„.

Если сложить реакции, записанные выше для стадий 1 и 2, то получится результирующее стехиометрическое уравнение реакции 2Н2 + О2-> 2Н2О, согласно которому единственным конечным продуктом процесса является вода. Избыточное количество воды 2Н2О удаляют из ТЭ различными способами, в том числе продувкой газом с последующей сепарацией, выпариванием и др. При этом вода очищается от паров электролита и может направляться для дальнейшей утилизации.

Серьезный недостаток транзистора, работающего в насыщенном режиме, заключается в том, что после выключения входного сигнала транзистор некоторое время продолжает оставаться в насыщенном режиме. Это обусловлено тем, что в режиме насыщения в области базы накапливается избыточное количество неосновных носителей, которые рассасываются в течение некоторого времени, что увеличивает длительность восстановления исходного режима. Чем больше ток коллектора /к, тем больше

Такой процесс последовательного оплавления концов деталей по элементарным выступам продолжается до тех пор, пока торцы свариваемых деталей не покроются сплошной пленкой полужидкого металла, после чего относительно небольшим усилием осадки создается металлическая сплошность свариваемого стыка. При этом избыточное количество расплавленного металла выдавливается из контакта в виде грата (венчика) ( 6.4). Нагрев выступающих концов свариваемых деталей осуществляется главным образом теплопроводностью от сварочного контакта, где температура имеет наибольшее значение. Нагрев деталей между стыком и токоподводя-щими электродами за счет протекающего тока' в процессе оплавления весьма незначителен.

Ванна для горячей промывки ( 192) имеет теплоизоляционный слой 1, змеевик 3, с помощью которого осуществляется подогрев воды, находящейся в корпусе ванны 2. Через сливное устройство 4 избыточное количество воды удаляется из ванны. Ванна для холодной промывки ( 193) не имеет теплоизоляционного слоя. Перемешивание воды осуществляется продуванием (барботажем) воздуха через раствор. Воздух поступает в раствор из перфорированной трубы 3. Поддерживание постоянства уровня обеспечивается сливным устройством 1.

При подаче скачка анодного напряжения ДС/а с фронтом /ф ( 3.33) переходы Я/ и ПЗ смещаются в прямом направлении, а переход П2— в обратном ( 3.34). Электроны со стороны слоя и-типа у перехода П2 начинают перемещаться в направлении анода, оставляя после себя положительные ионы донорной примеси. Подобным же образом дырки, двигаясь в направлении катода, оставляют нескомпенсированные ионы акцепторной примеси в слое р-типа вблизи П2. В результате образуется ОПЗ из доно-норов и акцепторов. Перемещенный заряд создает избыточное количество дырок и электронов вблизи переходов ПЗ и П1 соответственно ( 3.34). Описанный процесс — это

Матрица, содержащая все возможные строки, т. е. характеризующая все замкнутые контуры схемы, дает избыточное количество информации. В рассмотренном случае матрица содержит три строки:

В обычных микросхемах ТТЛ открытые транзисторы находятся в состоянии насыщения, при котором эмиттер-ный и коллекторный переходы смещены в прямом направлении и инжектируют. Это создает избыточное количество неосновных носителей в базовой и коллекторной областях, которые, как и в случае одиночного перехода, удлиняют выключение транзистора.

СаО образуются в две стадии. Сначала при температуре около 1000°С появляется цирконат кальция CaZrO3. Затем при дальнейшем повышении температуры цирконат кальция взаимодействует с основной массой ZrO2, в результате возникает твердый раствор СаО в ZrO2. В системе ZrO2 — MgO твердые растворы образуются непосредственно при взаимодействии ZrO2 и MgO, минуя промежуточную стадию реакции. Образование твердых растворов MgO в ZrO2 начинается при 1100— 1200°С и практически заканчивается при 1500°С. Для полного завершения процесса стабилизации, независимо от вида стабилизирующей добавки, так называемый стабилизирующий обжиг производят при 1700—1750°С. Полная стабилизация ZrO2 при этой температуре обжига достигается при добавке 10% (мол.) СаО или MgO или 8% (мол.) ?2Оз. Если для стабилизации вводят избыток СаО, то может образоваться избыточное количество CaO-ZrO2, не вошедшего в твердый раствор, и это приведет к некоторому ухудшению свойств изделия.

7) Обычно каждый отдельный элемент заключают во вне шнюю оболочку из никелированной стали. Эта внешняя обо лочка является необходимой составной частью снабжение! уплотнительными прокладками конструкции, применяемо: в некоторых элементах, что дает возможность избыточном; газу выходить из элемента. Это происходит в тех случая? когда в результате отступления от нормальных услови: эксплуатации, например пропускания тока в противополож ном направлении или короткого замыкания, в элементе скаг ливается избыточное количество газа. При умеренно высоки давлениях крышка элемента смещается вверх и прижимаете к внешнему завальцованному краю внешней оболочки, подж!^ мая эту часть уплотнения и освобождая ту его часть, котора расположена между крышкой и внутренней стальной оболо1 кой элемента. Выпуск (стравливание) избыточного газа прс

Кроме того, фирма Duracell производит ограниченны! (или сбалансированные) по литию элементы (обозначаемы) SX). Они спроектированы так, что количество лития и дву окиси серы находится в стехиометрическом соотношении при мерно 1 : 1 в отличие от элементов других конструкций, гд« используется избыточное количество лития. Ограничение ко личества лития гарантирует наличие двуокиси серы на про тяжении всего срока службы элемента, благодаря чему литш защищен от химического взаимодействия с другими состав ными частями элемента. Было установлено, что такая кон струкция элемента обеспечивает его безопасность в условиях длительного сверхразряда в переполюсованном состоянии В рассматриваемых элементах, кроме того, не образуется ток сичных химических веществ, которые имеют место при пол ном разряде стандартных элементов. Тем самым упрощаются операции по их обслуживанию. Однако элементы с ограни' ченным количеством лития отдают меньшую емкость (по срав нению со стандартными элементами) при низких скоростях разряда, когда ее значение меньше того, которое соответ ствует пятичасовому номинальному разряду.

Основные причины подшипниковой вибрации и шума можно разделить на три группы: погрешности изготовления, погрешности сборки и недостатки эксплуатации. К первой группе можно отнести такие погрешности, как волнистость беговых дорожек колец, их шероховатость, отклонения форм тел качения, их размерность, погрешности изготовления сепаратора. Ко второй группе следует отнести перекосы колец подшипников, подшипниковых щитов, погрешности выполнения болтовых соединений, несоосность, некруглость. К третьей группе относятся загрязнение и недостаточное (или, наоборот, избыточное) количество смазки, эксцентричная нагрузка на корпус подшипника.



Похожие определения:
Изменяться мгновенно
Изменяющейся температуры
Изменяющийся магнитный
Изменяются незначительно
Изменений измеряемой
Изменениях магнитного
Изменениями температуры

Яндекс.Метрика