Индукторные двигатели

1.4. Индукторный генератор

Генератор G вч представляет собой индукторный генератор с зубчатым ротором, набранным из электротехнической стали. Отсутствие в нем щеточного аппарата, обмоток на роторе и расположение всех обмоток (трехфазной и об-

До конца 70-х годов прошлого века электрическая энергия применялась для освещения, и переменный ток долго не находил применения. Большое влияние на развитие однофазных сетей переменного тока имели работы русского изобретателя П. Н. Яблочкова, который предложил свечу для освещения улиц и помещений (1878 г.), индукторный генератор (1877 г.) и однофазный трансформатор с разомкнутым сердечником (1876 г.). Хотя еще М. Фарадей открыл закон электромагнитной индукции, а Б. С. Якоби и Г. Румкорф в 40—50-х годах использовали индукционные катушки, создание П. Н. Яблочковым силового трансформатора с двумя отдельными обмотками имело важное значение для развития электротехники.

4.96. Двухпакетный индукторный генератор

Индукторные синхронные генераторы. Индукторная синхронная машина первоначально получила применение в качестве генератора. В 1854 г. Найтом получен английский патент на генератор, соответствующий по принципу работы этому классу машин. Индукторный генератор, напоминающий по своей конструкции современные машины этого типа, изобретен в 1877 г. П. Н. Яблочковым. После изобретения в 1895 г. радио индукторные генераторы стали применять главным образом для питания антенного контура радиостанции токами высокой частоты 50 кГц и более. При этом, несмотря на то что еще в 1901 г. Гюи был предложен индукторный генератор с зубчатым магнитопроводом статора, называемый теперь генератором с пульсирующим потоком зубца ротора (см. § 20-4, пп. «в» и «д»), еще долгое время (примерно до 20-х годов) использовались исключительно индукторные генераторы с гладким магнитопроводом статора, называемые теперь генераторами с постоянным потоком (см. § 20-4, пп. «б» и «г»).

17-23. Индукторный генератор мегомметра.

Высокочастотные преобразователи частоты (ВПЧ). Преобразователи выпускаются Армэлектрозаводом ( 109). Преобразователи однокорпусные, в вертикальном закрытом исполнении с воздушно-водяным охлаждением. Индукторный генератор расположен в нижней части корпуса. Сердечники роторов генератора и двигателя расположены на общем валу. Вал опирается на подшипники качения, имеющие консистентную смазку. Преобразователь устанавливается на резиновые опоры, прикрепленные к нижнему подшипниковому щиту, на ровном горизонтальном полу и специального крепления не требует. Основные технические характеристики приведены в табл. 46. Охлаждение воздушно-водяное по замкнутой системе. Радиаторы для охлаждения воздуха расположены внутри корпуса преобразователя. Двигатель асинхронный, допускает прямой пуск от номинального напряжения. Время разгона 15с. К. п. д. преобразователей 12, 30 и 100 кВт, не ниже 75% и 70% у 20 и 50 кВт. Допускают перегрузку по мощности при номинальном напряжении (или токе) и коэффициенте мощности —до 10% в течение 90 мин и 30% — до 2 мин.

,Схема 40-3, б применяется заводом «Электросила» для: турбогенераторов мощностью 150 МВт и выше. В' этой .схеме обмотка возбуждения 2 главного генератора 1 получает возбуждение от индукторного генератора (возбудителя) 3 частотой 500 Гц через кремниевые выпрямители 5. Генератор 8 имеет две обмотки возбуждения: обмотку независимого возбуждения 4, получающую, питание от вспомогательного генератора (подвозбудителя) 9 через выпрямители 5, и обмотку последовательного самовозбуждения 6. Генератор 9 имеет полюсы в виде постоянных магнитов. Генераторы 3 и 9 расположены на одном валу с главным генератором 1. Индукторный генератор не имеет обмоток на роторе,и поэтому очень надежен в работе. Параллельно к .обмотке его якоря присоединена трех-

Схема 40-3, б применяется заводом «Электросила» для турбогенераторов мощностью 150 МВт и выше. В этой схеме обмотка возбуждения 2 главного, генератора 1 получает возбуждение от индукторного генератора (возбудителя) 3 частотой 500 Гц через кремниевые выпрямители 5. Генератор 3 имеет две обмотки возбуждения: обмотку независимого возбуждения 4, получающую питание от вспомогательного генератора (подвозбудителя) 9 через выпрямители 5, и обмотку последовательного самовозбуждения 6. Генератор 9 имеет полюсы в виде постоянных магнитов. Генераторы 3 а 9 расположены на одном валу с главным генератором 1. Индукторный генератор не имеет обмоток на роторе и поэтому очень надежен в работе. Параллельно к обмотке его якоря присоединена трех-

Бесконтактные ВГ с внутризамкнутым потоком, торцевые бесконтактные вентильные генераторы также находят применение. В некоторых случаях при и>12 000 об/мин используется индукторный генератор, обладающий простой конструкцией ротора.

Все отечественные тракторные генераторы бесщеточные. Отечественная промышленность предлагает и для установки на автомобиле ВАЗ индукторный генератор типа 955.3701 ( 63.7) со смешанным магнитоэлектромагнитным возбуждением. Он выполнен с использованием традиционной конструкции тракторных генераторов. Ротор генератора представляет собой стальную шестилу-

Параметрические ЭП выпускаются промышленностью. Это — индукторные генераторы автономных энергосистем, высокочастотные генераторы, тихоходные индукторные двигатели и др.

Параметрические ЭП выпускаются промышленностью. Это индукторные генераторы автономных энергосистем, высокочастотные генераторы, тихоходные индукторные двигатели и др.

называют коэффициентом редукции; он показывает, во сколько раз частота вращения ротора меньше частоты вращения магнитного поля поэтому индукторные двигатели часто называют редукторными Редукторные двигатели могут быть трех типов: с электромагнитным возбуждением (на статоре или роторе), с постоянными магнитами или без возбуждения (реактивные). В зависимости от расположения обмотки возбуждения или постоянных магнитов различают двигатели с осевым и радиальным возбуждением.

Индукторные двигатели выполняют двух-, трех- и однофазными. На обмотку возбуждения подается выпрямленное напряжение или используется схема на 4.88. В индукторных двигателях применяются и постоянные магниты.

Электромеханическая часть вентильных двигателей постоянного тока, как правило, аналогична известным конструктивным модификациям синхронных машин. Для маломощных приводов используются двигатели с постоянными магнитами, а также гистерезисные, реактивные и индукторные двигатели. В приводах средней и большой мощности используются двигатели с электромагнитным возбуждением.

Синхронные индукторные двигатели небольшой мощности на частоты вращения 1, 2 и 60 об/мин выпускаются в СССР серий ДСР и ОРД (соответственно в трехфазном и однофазном исполнениях).

двигателя приемистость составляет от 10 до 10 000 Гц. Шаговые двигатели по существу являются синхронными двигателями, работающими при импульсном питании. Поэтому шаговый двигатель может быть разработан на основе любой известной разновидности синхронного двигателя. Наиболее подходят для применения в качестве шаговых двигателей многофазные и многополюсные реактивные синхронные двигатели, а также индукторные реактивные синхронные двигатели и индукторные двигатели в многофазном исполнении (см. ранее).

В последнее время начинают находить применение также индукторные двигатели, развивающие при питании током повышенной частоты умеренные скорости вращения. Их устройство аналогично устройству индукторных генераторов.

В последнее время начинают находить применение также индукторные двигатели, развивающие при питании током повышенной частоты умеренные скорости вращения. Их устройство аналогично устройству индукторных генера-> торов.

Управление шаговыми двигателями, и вентиль-но-индукторпыми двигателями. Задача управления — создание многоканальной (по числу фаз статора) последовательности униполярных импульсов тока. Порядок следования импульсов определяет направление вращения ротора, ток статорной обмотки управляет развиваемым моментом. Вентиль-но-индукторные двигатели в последние годы характеризуются заметным расширением диапазона мощностей (известны разработки систем привода на десятки и сотни киловатт), поэтому силовые схемы коммутаторов для них представляют собой импульсные регулируемые устройства для преобразования и регулирования электрической энергии.

Приводом следующего века по прогнозам большинства специалистов станет привод на основе вентильно-индукторного двигателя (ВИД). Двигатели этого типа просты в изготовлении, технологичны и дешевы. Они имеют пассивный ферромагнитный ротор без каких-либо обмоток или магнитов. Вместе с тем высокие потребительские свойства таких приводов могут быть обеспечены только при применении мощной микропроцессорной системы управления в сочетании с современной силовой электроникой. Для типовых приводов перспективны индукторные двигатели с самовозбуждением, а для тяговых приводов — индукторные двигатели с независимым возбуждением со стороны статора. В последнем случае система управления строится как система двухзонного регулирования скорости по аналогии с коллекторными приводами постоянного тока.



Похожие определения:
Инструмента приспособлений
Интегральные солнечные
Интегральных транзисторов
Интегральная технология
Импульсами напряжения
Интегрального уравнения
Интегрирования определяемая

Яндекс.Метрика