Интенсивным движением

Основное внимание уделено изучению физических процессов, лежащих в основе действия электроннолучевых приборов и устройств. Поэтому первые главы, посвященные вопросам электронной оптики, занимают значительную долю всего объема книги. Бурное развитие техники СВЧ потребовало создания систем формирования интенсивных электронных пучков с первеансом до 10_б а/в'1* и более. Вопросы формирования таких пучков и устройства (пушки) рассмотрены в главах 2 и 4, которые могут представлять самостоятельный материал для специализирующихся в области СВЧ-приборов.

рых передающих телевизионных трубках для переноса изображения (см. гл. 12) и для ограничения интенсивных электронных пучков (см. гл.2).

Аналитическое и экспериментальное исследования интенсивных электронных потоков различных конфигураций показывают, что в любом случае пучок в пространстве, свободном от внешних полей, неограниченно расширяется. Ограничение расплывания внешними полями снижает потенциал в самом пучке и при достаточно больших первеансах пучок становится неустойчивым, образуется виртуальный катод, токопрохождение нарушается. Для любого интенсивного пучка существует предельное значение коэффициента пространственного заряда, превышение которого приводит к обрыву пучка.

§ 2.3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕНСИВНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПУЧКОВ

В общем случае для формирования (фокусировки) интенсивных электронных пучков могут использоваться электрические поля, создаваемые системой электродов, магнитные поля, создаваемые катушками (соленоидами) или постоянными магнитами, а также комбинации электростатических и магнитных полей (фокусировка налагающимися полями). Поля могут быть постоянными, монотонно изменяющимися вдоль пучка или иметь периодическую структуру. В соответствии с этим различают электростатическую фокусировку интенсивных пучков, магнитную фокусировку и фокусировку периодическими электростатическими и магнитными полями. Поскольку магнитная сила Лоренца пропорциональна скорости электронов, а магнитное поле принципиально не может быть ускоряющим (изменяющим энергию электронов), перед вводом в магнитно-фокусирующую систему электроны пучка должны быть ускорены электрическим полем. Ускоряющее электрическое поле обычно используется и для формирования начальной части электронного потока. Функцией магнитного поля в большинстве случаев является удержание потока, предварительно оформленного электрическим полем, в нуж-

Однако просто отбросить оставшуюся вне ограниченного пучка часть электронного потока нельзя, так как при этом изменятся условия на границе пучка, в частности, нормальная к границе пучка составляющая напряженности поля не будет равна нулю (см. § 2.1). Очевидно, в общем случае ограниченный пучок можно получить лишь при условии, что поле, существовавшее на границе пучка за счет отброшенной части окружающего вырезанный пучок электронного потока, будет создано системой электродов определенной формы и с определенными потенциалами, расположенной вне пучка. Этот принцип и лежит в основе формирования интенсивных электронных пучков электрическим полем.

Приведенные примеры фокусировки интенсивных электронных пучков показывают, что при помощи электростатических полей можно сформировать электронные потоки практически любых конфигураций. Однако для каждой конфигурации пучка существует предельное значение коэффициента пространственного заряда Лпах. превышение которого приводит к нарушению стабильности электронного потока.

В настоящее время для ограничения расширения интенсивных электронных пучков значительной длины широко используется система с периодически меняющимися вдоль пучка электростатическим или магнитным полями. Принципиально систему периодической фокусировки можно представить как ряд последовательно расположенных собирающих электростатических или магнитных линз, сквозь которые пропускается электронный пучок.

Решение задачи о формировании (фокусировке) интенсивных электронных пучков, так же как и решение задач геометрической электронной оптики без учета действия пространственного заряда самого пучка, может быть выполнено двояко:

пучка. В этом случае задача сводится к нахождению таких электростатических и магнитных полей, которые обеспечивают существование заданного пучка. В общем случае нахождение электростатических и магнитных полей, формирующих пучок заданной формы, а следовательно, и нахождение конфигураций электродов и магни-топроводов, потенциалов электродов и величины магнитной индукции получило название синтеза систем формирования интенсивных электронных потоков.

Общая теория синтеза систем формирования интенсивных электронных пучков в последние годы была разработана В. Т. Овча-ровым. В этой теории основные уравнения записываются в криволинейной ортогональной системе координат, в которой положение любой точки пространства определяется тремя координатами: <7ь ц% <7з- При этом одну из криволинейных координатных осей выбирают так, чтобы она совпадала с заданной траекторией электрона, либо строят координатную систему таким образом, чтобы одна из поверхностей <7i=const совпадала с граничной поверхностью пучка. В криволинейной ортогональной системе координат длина элементарной дуги (в частности, отрезка траектории электрона) выражается равенством

Выбранная подстанция должна занимать минимум полезной площади цеха, удовлетворять требованиям электрической и пожарной безопасности и не должна создавать помех производственному процессу. Ограждение КТП следует применять в цехах, насыщенных оборудованием, или в цехах с интенсивным движением транспорта.

В городах и поселках кабельные линии следует, как правило, прокладывать в земле (в траншеях) по непроезжей части улиц (под тротуарами), по дворам и техническим полосам. На проездах, насыщенных подземными коммуникациями, прокладку кабельных линий рекомендуется производить в коллекторных ТОН-нелях или проходных каналах. При пересечении улиц и площадей с усовершенствованными покрытиями и интенсивным движением транспорта кабельные линии должны прокладываться в блоках или трубах.

На улицах, дорогах и площадях с интенсивным движением транспорта средняя яркость покрытий в полосе движения принимается независимо от категорий улиц и групп городов. При числе транспортных единиц более 2000, проходящих по улице за 1 ч в обоих направлениях, средняя яркость установлена в 1 кд/м2, при чксле транспортных единиц от 50 до 200 принимается 0,1 кд/м2.

Широкое распространение получит скоростной трамвай, линии которого прокладываются на обособленном полотне (под и над площадями и транспортными магистралями с интенсивным движением) в туннелях и на эстакадах. Он будет курсировать на пригородных и междугородных линиях.

грузовых поездов до 100—120 км/час на линиях с интенсивным движением и увеличение технической скорости пассажирских поездов до 160—180 км/час на линиях с наибольшими объемами пассажиропотоков. С этой целью осуществляется удлинение станционных приемо-отправочных путей и усиление верхнего строения пути, оборудование подвижного состава более совершенными системами пневматических, электропневматических и электрических тормозов и оборудование перегонов и станций надежно действующими автоматическими системами сигнализации, централизации и блокировки. К концу 1970 г. около трех четвертей общего протяжения главных путей будут переведены с песчаного балласта на щебеночный, будет осуществлена укладка новых термически обработанных рельсов тяжелого типа (вес 1 пог. м рельса в среднем по сети повысится до 52 кг против 48,5 кг в 1965 г.), а общая протяженность участков бесстыкового пути на железобетонных шпалах составит примерно 20 тыс. км. К этому же времени возрастет на 12 тыс. км протяженность линий, оборудованных автоблокировкой и диспетчерской централизацией, будут полностью заменены малоэффективные устаревшие средства межстанционной связи и более чем вдвое увеличится количество переездных автоматических установок (автошлагбаумов, устройств оповестительной сигнализации), обеспечивающих безопасность движения железнодорожного и автомобильного транспорта в местах пересечения рельсовых путей и безрельсовых дорог [16; 23].

Ограждения КТП следует применять в цехах, насыщенных оборудованием, или в цехах с интенсивным движением транспорта.

При открытом расположении внутрицеховой комплектной подстанции вблизи путей внутрицехового транспорта или крановых путей и других подъемно-транспорт-нцх механизмов цеха должны быть приняты меры для защиты КТП от случайных механических повреждений. Открыто установленные КТП следует, как правило, размещать в пределах мертвой зоны этих механизмов. В цехах с интенсивным движением внутризаводского транспорта, а также при насыщенности цеха оборудованием, материалами и готовыми изделиями КТП рекомендуется ограждать.

В цехах с интенсивным движением внутризаводского транспорта, а также при насыщенности цеха оборудованием, материалами и готовыми изделиями КРУ и КТП рекомендуется ограждать. Внутри этих ограждений следует

КРУ и КТП следует, как правило, размещать в пределах «мертвой зоны» подъемно-транспортных механизмов. В цехах с интенсивным движением внутризаводского транспорта КРУ и КТП следует ограждать. Ширина прохода (0,6—0,8 м) для управления и ремонта КРУ выкатного типа и КТП должна обеспечивать удобство обслуживания и ремонта.

Металлические опоры ВЛ 10—35 кВ применяют на пересечениях с инженерными сооружениями (участки железных дорог с интенсивным движением поездов, шоссейные дороги 1 и II категорий с водными преградами — судоходными реками, каналами и т.п.), на стесненных участках трасс, в горной местности, на ценных сельскохозяйственных землях.

При переходе через автомобильные дороги с интенсивным движением раскатку проводов проводят с применением защиты, на которую укладывается провод. Высота защиты выбирается с учетом проезда под ней транспорта. Иногда в качестве защит используются автомобильные подъемники или автокраны. Переход через электрифицированную железную дорогу производится в период прекращения движения поездов, как правило, при отключении проводов линий связи и автоблокировки. При этом также применяется защита. Высота защит должна быть такой, чтобы провод, уложенный на них, не касался проводов контактной сети. Напряжение с контактных проводов на время монтажа должно сниматься.



Похожие определения:
Искажение импульсов
Исключает применение
Импульсные преобразователи
Исключение допускается
Искробезопасная электрическая
Искусственных механических
Искусственной характеристики

Яндекс.Метрика