Интенсивность торможения

Индивидуальная пайка паяльником. Требуемый температурный режим при индивидуальной пайке обеспечивается теплофи-зическими характеристиками применяемого паяльника: 1) температурой рабочего конца жала;1 2) степенью стабильности этой температуры, обусловленной динамикой теплового баланса между теплопоглощением при пайке, теплоподводом и теплозапасом в паяльном жале; 3) мощностью нагревателя и термическим КПД паяльника, определяющими интенсивность теплового потока в паяемые соединения и необходимую температуру пайки.

1. С ростом температуры уменьшается время релаксации т. Интенсивность теплового движения возрастает, увеличивается частота тепловых флуктуации, и это приводит к тому, что частицы вещества все чаще меняют положения равновесия. Процесс поляризации ускоряется, и в этом заключается положительное влияние повышения температуры. Зависимость времени релаксации от абсолютной температуры имеет вид [7]

в среде более высокой температуры, чем другой. Эти дополнительные э. д. с. являются результатом некоторого перехода электронов проводимости от более нагретого конца проводника к менее нагретому вследствие того, что интенсивность теплового движения электронов возрастает с увеличением температуры.

Излучающие приборы преобразуют электрическую энергию в энергию оптического излучения с определенной длиной волны или в узком диапазоне длин волн. Механизм преобразования энергии обусловлен излучательной рекомбинацией носителей в полупроводниках. В основе принципа действия полупроводниковых излучающих приборов лежит явление электролюминесценции. Электролюминесценцией называют явление излучения света телами под действием электрического поля. Электролюминесценция является частным случаем люминесценции. Люминесценция — это явление излучения света с интенсивностью, превышающей интенсивность теплового излучения тела при данной температуре, и длительностью, значительно большей периода световых волн. Эти особенности излучения позволяют выделить люминесценцию среди других явлений вторичного свечения и, в частности, таких, как отражение и рассеяние света, тормозное излучение заряженных частиц и индуцированное излучение [8].

В общем смысле люминесценция — это излучение, мощность которого превышает интенсивность теплового излучения при данной температуре («холодное» свечение) и которое сохраняется в TQ-чение некоторого времени после окончания вызывающего его воз-

Принципиально наиболее сложной является задача ослабления собственных шумов, но и здесь можно достичь существенного уменьшения их интенсивности путем применения усилительных устройств, работающих в режиме глубокого (например, до температуры жидкого гелия) охлаждения, в результате чего снижается интенсивность теплового движения частиц. Тем не менее, несмотря на все эти меры, полностью избавиться от помех невозможно. Всегда остаются собственные шумы той или иной интенсивности, шумы Галактики и других источников космического радиоизлучения, атмосферные помехи и т. п. Опасность искажений сигнала за счет помех обусловлена тем, что в силу случайного характера помех однозначное соответствие принятого сигнала и посланного сообщения нарушается и становится лишь более или менее вероятным. Возникают ошибки при приеме — замена одного сообщения (того, которое в действительности передано) другим возможным, которое в этом случае будет доставлять ложную информацию. Таким образом, у получателя сообщений отсутствует полная уверенность в достоверности принятого сообщения, прием

Принципиально наиболее сложной является задача ослабления собственных шумов, но и здесь можно существенно уменьшить их интенсивность, применяя усилительные устройства, работающие в режиме глубокого (например, до температуры жидкого гелия) охлаждения, в результате чего снижается интенсивность теплового движения частиц. Тем не менее, несмотря на все эти меры, полностью избавиться от помех невозможно. Всегда остаются собственные 22

то тепловое движение частиц будет менее интенсивным, и потери уменьшатся; если температура такова, что время релаксации частиц значительно меньше полупериода изменения напряжения, то интенсивность теплового движения будет больше, связь между частицами уменьшится, в результате чего потери также снизятся.

Кроме Солнца, существует еще один естественный источник, снабжающий Землю теплотой в результате распада радиоактивных элементов естественного происхождения, — внутренние зоны Земли. По данным измерений на небольшой глубине от земной поверхности температурный градиент равен примерно 30°С/км; этой величиной характеризуется тепловой поток, выходящий через земную кору. Хотя интенсивность теплового потока различна в разных частях планеты, принято считать, что ее среднее значение составляет 6,28 мкДж/ /(см2-с). Ученые полагают, что этот поток вызван процессами радиоактивного распада в земной коре. Результаты измерений градиента температуры свидетельствуют о наличии ощутимой разницы между тепловыми потоками через дно океанов и на материках. Эта разница послужила основой для создания теп-

ваемая термоэлектродвижущей силой. В общее значение термоэлектродвижущей силы войдут также еще дополнительные ЭДС, которые возникают вдоль каждого из двух однородных проводников вследствие того, что один конец их находится в среде более высокой температуры, чем другой. Эти дополнительные ЭДС являются результатом некоторого перехода электронов проводимости от более нагретого конца проводника к менее нагретому вследствие того, что интенсивность теплового движения электронов возрастает с увеличением температуры.

Электрокамины предназначены для дополнительного обогрева помещения. Бытовые электрокамины изготавливаются на номинальное напряжение 220 В и мощности 0,5—2,0 кВт в напольном, настенном и универсальном исполнении. Применяются нагреватели типа спирали в кварцевых трубках с толщиной стенки 1—2 мм либо закрытого типа — ТЭН, помещаемые в фокусе параболического рефлектора из полированного алюминия или стали с покрытием, обеспечивающего направленный поток теплового излучения. Температура спирали в открытых электронагревателях или рабочей поверхности ТЭН находится в пределах 650—900 °С. Интенсивность теплового потока, создаваемого камином, выбирается из следующего условия: установившаяся температура поверхности, находящейся на расстоянии 0,5 м от электрокамина, на которую направлен поток теплового излучения, должна превышать температуру окружающей среды не более чем на 65 °С. Средний срок службы электрокамина 4000 ч и более. Эффективный радиационный КПД (величина, характеризующая количество теплоты, полученной объектом при направленном инфракрасном излучении) прибора 10—22 %.

Обычно применяется динамическое торможение синхронных двигателей, при котором обмотки статора отключаются от сети и замыкаются на резисторы ( 3.43). Механические характеристики в этом случае подобны характеристикам асинхронного двигателя при динамическом торможении. Интенсивность торможения зависит от сопротивления ста-торной цепи и от потока, создаваемого током роторной обмотки. Время торможения при питании цепей возбуждения от собственного возбудителя, находящегося на валу синхронного двигателя, больше, чем при питании от независимого источника постоянного тока. Объясняется это тем, что при снижении угловой скорости возбудителя уменьшается его ЭДС, а следовательно, уменьшаются ток возбуждения двигателя и тормозной момент.

где Mj и Мс — соответственно момент динамического торможения и статический момент, обусловленный нагрузкой на валу двигателя. Интенсивность торможения определяется постоянным током, проходящим по обмоткам статора. Для ограничения тока статора допустимым значением служит понизительный трансформатор Т.

Остановка груза при подъеме и опускании производится переводом рукоятки контроллера в нулевое положение, при котором катушка электромагнитного тормоза ЭТП обесточивается и на тормозной шкив накладываются тормоза, причем во время опускания груза механическое торможение дополняется электрическим, что повышает интенсивность торможения и снижает износ тормозных колодок. При нулевом положении рукоятки контроллера двигатель отключается от сети и, замыкаясь на резистор R6, переводится в режим динамического торможения с самовозбуждением, который, в свою очередь, исключает падение груза при исчезновении питающего напряжения.

только по распоряжению диспетчера, который запрашивает сведения о готовности участков дороги к пуску и, только получив подтверждения готовности, дает сигнал на включение. Остановка канатных дорог с активной нагрузкой производится вначале динамическим торможением, а при скорости около 10% номинальной накладываются тормозные колодки. Интенсивность торможения осуществляется по заданной программе в функции скорости и пути, а зо времени—обычно контролируется установками реле времени. Помимо электрического торможения канатных дорог встречаются системы, где торможение осуществляется механическими тормозами, управляемыми с помощью электрогидравлических толкателей или центробежных устройств.

Остановка груза при подъеме и опускании производится переводом рукоятки контроллера в нулевое положение, при котором катушка электромагнитного тормоза ЭТП обесточивается и на тормозной шкив накладываются тормоза, причем во время опускания груза механическое торможение дополняется электрическим, что повышает интенсивность торможения и снижает износ тормозных колодок. При нулевом положении рукоятки контроллера двигатель отключается от сети и, замыкаясь на резистор R6, переводится в режим динамического торможения с самовозбуждением, который, в свою очередь, исключает падение груза при исчезновении питающего напряжения.

только по распоряжению диспетчера, который запрашивает сведения о готовности участков дороги к пуску и, только получив подтверждения готовности, дает сигнал на включение. Остановка канатных дорог с активной нагрузкой производится вначале динамическим торможением, а при скорости около 10% номинальной накладываются тормозные колодки. Интенсивность торможения осуществляется по заданной программе в функции скорости и пути, а зо времени—обычно контролируется установками реле времени. Помимо электрического торможения канатных дорог встречаются системы, где торможение осуществляется механическими тормозами, управляемыми с помощью электрогидравлических толкателей или центробежных устройств.

начальным значениям тормозного тока и тормозного момента. По мере снижения скорости уменьшается э. д. с. электродвигателя и при неизменном сопротивлении уменьшаются также тормозной ток и момент. Для того чтобь поддержать интенсивность торможения, по мере снижения скорости часть сопротивления отключают. Расчет последующих ступеней сопротивления аналогичен расчету первой. При этом за исходную величину принимается скорость в конце действия предшествующей ступени торможения.

углом аи, влияет на начальный момент и интенсивность торможения значительно меньше, чем изменение начального положения вектора остаточного потока. Наибольшая интенсивность торможения имеет место при аи=90-^-180°, достигая максимума при аи, равном углу сет включения тиристора VI. При этих значениях углов в начальный момент торможения напряжение сети действует согласно с ЭДС вращения и ток, проходящий через выпрямляющий тиристор VI, имеет максимальное значение. Характер тормозного процесса от изменения угла аи практически не зависит. Изменяется только амплитуда пика переходного двигательного момента, возникающего во второй полупериод из-за поворота вектора остаточного потока.

Остановка груза при подъеме и спуске производится переводом контроллера в нулевое положение (см. 3.15), при котором катушка тормоза ЭмТП теряет питание и на тормозной шкив накладываются колодки. В отличие от подъема при спуске торможению препятствует грузовой момент. Чтобы повысить интенсивность торможения и сократить износ тормозных колодок и шкива, при спуске груза механическое торможение дополняется электрическим торможением двигателя. И, наоборот, чтобы снизить интенсивность торможения при подъеме, ког-

Для остановки АД нажимают на кнопку SB2 (Стоп). КМ отключается, отключив статор от сети переменного тока. Одновременно включается КМ1, и постоянное напряжение выпрямителя подается в статор АД. Сопротивление RT позволяет регулировать величину тока динамического торможения и тем самым интенсивность торможения. Время торможения определяется уставкой реле времени КТ. По его истечении контакт КТ с выдержкой времени на отключение размыкает цепь КМ1, который отключается и отключает обмотку статора от выпрямителя. Схема возвращается в исходное состояние.

При конденсаторном торможении к статору асинхронного двигателя постоянно (глухое подключение) или с помощью дополнительного контактора подключаются конденсаторы, будучи при этом соединенными в схему треугольника или звезды. Интенсивность торможения определяется емкостью используемых конденсаторов.

Интенсивность торможения зависит от скорости спадания тока возбуждения генератора. Характер изменения э. д. с. генератора, э. д. с. и скорости вращения двигателя и тока в главной цепи системы генератор —¦ двигатель при торможении со статическим моментом, равным нулю, можно видеть на 4-13.



Похожие определения:
Исключающие возможность
Исключением некоторых
Искреннюю благодарность
Искусственные заземлители
Искусственная механическая характеристика
Искусственной механической характеристики
Искусственно регулируемых

Яндекс.Метрика