Исчезновение напряжения

Реле РЗ осуществляет защиту от обрыва фаз. В случае исчезновения напряжения между фазами оно размыкает свой контакт РЗ в цепи реле Р1 и обесточивает последнее. Контакт Р1, размыкаясь, лишает питания катушку контактора КЛ.

Кратковременные исчезновения напряжения возможны при работе устройств ЛИВ и АВР на линиях и трансформаторах питающей электросистемы; их продолжительность от 0,5 до 2 с.

В том случае, когда длительность глубокого снижения или полного исчезновения напряжения превышает 1,5 с, а также если восстанавливающее нормальное напряжение ниже номинального, то часть двигателей компрессоров снабжается защитой, отключающей их от сети, и устройством для автоматического повторного включения после завершения самозапуска неотключаемых двигателей. Отключаемые двигатели, выделяемые из состава трех групп, имеют защиту минимального напряжения с напряжением и временем срабатывания соответственно 0,6 1/и и 0,5 с и токовую защиту с выдержкой времени до 10с.

В периоды пуска и остановки агрегата масло подается в эти маслопроводы пусковым масляным насосом, приводимым в действие от асинхронного электродвигателя. Для поддержания необходимого давления в маслопроводе при остановке агрегата из-за исчезновения напряжения в питающей системе переменного тока или из-за внезапного падения давления масла в системе предусматривается резервный масляный насос с приводом от электродвигателя постоянного тока, питаемого от аккуму-

При полном погашении АЭС, совпадающем, например, с разрывом раздаточного коллектора, в первые секунды после исчезновения напряжения в качестве активного защитного устройства используют на одной из трех систем безопасности ПН, имеющие незначительные маховые массы. Их эффективная работа невозможна без использования выбега турбогенератора.

После отключения питания или глубокой посадки напряжения происходит снижение частоты вращения электродвигателей под действием момента сопротивления механизмов. В первый момент исчезновения напряжения наблюдается групповой выбег агрегатов с. н., при котором из-за их взаимного влияния частота вращения снижается с одинаковой скоростью. В дальнейшем в соответствии с механическими характеристиками происходит индивидуальный выбег агрегатов с. н.

В схеме 11.12 силовая цепь и цепь управления подключены к одному источнику напряжения — электросети переменного тока. Несмотря на предельную простоту, схема выполняет несколько важных функций управления. Она позволяет осуществлять дистанционный пуск и остановку двигателя, защищать двигатель от перегрузок и коротких замыканий, автоматически выключает двигатель в случае значительного снижения или исчезновения напряжения в сети.

С целью быстрого отключения электродвигателя от сети при коротком замыкании в силовой цепи и в цепи управления установлены плавкие предохранители. Двигатель отключается от сети контактором и в случае значительного снижения или исчезновения напряжения в сети, как только ток в катушке контактора уменьшится до величины тока отпускания.

При пуске и остановке агрегата масло подается в эти маслопроводы пусковым масляным насосом, приводимым в действие от асинхронного электродвигателя. Для поддержания необходимого давления в маслопроводе при останове агрегата вследствие исчезновения напряжения в питающей системе переменного тока или внезапного падения давления масла в системе предусматривается резервный масляный насос с приводом от электродвигателя постоянного тока.

Селективность реле в случае к. з. «за спиной» (см. § 1.8) при отсутствии напряжения в контуре «памяти» обеспечивается за -счет смещения его характеристики относительно начала координат в сторону первого квадранта на величину (0,01— 0,02)Zy. Величина En, вносимая контуром «памяти», должна быть достаточной для перекрытия этой искусственно созданной «мертвой» зоны в течение промежутка времени с момента исчезновения напряжения до момента подачи после срабатывания реле команды на отключение выключателя (при наличии самоудерживания выходного органа). Для этого переходный процесс в контуре «памяти» должен носить периодический характер, а контур «памяти» должен быть достаточно добротным. Методика выбора параметров элементов контура «памяти». приведена в [12].

синхронизма двигатель при восстановлении напряжения часто обратно в синхронизм не втягивается. На длительный асинхронный ход двигатели не рассчитаны. Поэтому на них устанавливается специальная защита от несинхронной работы. На менее ответственных двигателях она действует на отключение. На ответственных двигателях защита может действовать на устройство ресинхронизации (которое снимает возбуждение и обратно его подает при достижении подсинхронной скорости), автоматическую разгрузку или отключение с последующим автоматическим пуском. Используется также минимальная защита напряжения, в основном для обеспечения бесперебойной работы установки в целом (имеющей и асинхронные двигатели) и действия в случае длительного исчезновения напряжения. Защиту в сочетании с органами направления активной мощности используют также для отделения от шин питающей подстанции (см. гл. 13). Напряжение срабатывания для нее желательно иметь примерно 0,5t/HOM; выдержки времени выбираются с учетом соображений, данных выше для аналогичных защит асинхронных двигателей.

При групповом самозапуске для электродвигателя станка-качалки в качестве пускового и защитного может быть применено устройство ( 8.7), содержащее автоматический выключатель с электромагнитным расцепителем максимального тока и трех-полюсный контактор КЛ с биметаллическими тепловыми реле РТ. В этом случае выключатель защищает двигатель от коротких замыканий, а тепловые реле — от перегрузок. Исчезновение напряжения приводят к отключению двигателя от источника питания, а при появлении напряжения двигатель немедленно присоединяется к источнику контактами контактора, катушка которого остается подключенной к питающим проводам. Оперативное отключение может быть осуществлено автоматическим выключателем и ключом /С в цепи катушки контактора. Если самозапуск двигателя должен быть исключен, то в качестве

Приведенные на 10.1, а прямоугольные импульсы являются идеализированными. В реальных электрических цепях вследствие влияния паразитных емкостей и индуктивностеи нарастание и исчезновение напряжения происходит за конечный промежуток времени, а вершина импульса имеет спад. Поэтому реальные импульсы ( 10.1, б) характеризуются следующими параметрами: l/w— амплитуда импульса; Д[/ - спад вершины импульса; t ± — длительность

ленного режима работы электродвигателя или питающей сети (перегрузка, снижение или полное исчезновение напряжения и т.п.).

Особенности образования следа на стороне разрежения — это наличие внутри пограничного слоя более высоких скоростей, чем вне его (т. е. как бы «обратный» обмен количеством движения), и исчезновение напряжения на стенке вблизи сингулярной точки решения (12-33).

Порядок действия АВР следующий: начальный импульс подается при исчезновении напряжения на резервируемых шинах (не менее чем на двух фазах, что контролируется двумя реле напряжения). Исчезновение напряжения может быть вызвано любой причиной, в том числе и коротким замыканием на шинах.

Устройства автоматического включения резерва нашли широкое применение в системе собственных нужд электростанций и на подстанциях (на напряжении 6—10 кВ). Устройство АВР должно подключать резервный источник питания (трансформатор, линию) при исчезновении по любой причине питания от рабочего источника. Исчезновение напряжения на шинах нагрузки может быть вызвано короткими замыканиями в питающей сети высшего напряжения, в рабочем трансформаторе, на его шинах низшего напряжения и в присоединенной к шинам распределительной сети, а также произвольным Отключением одного из выключателей рабочего трансформатора. Включение резервного источника должно происходить после деионизации среды в случае неустойчивого короткого замыкания на сборных шинах, поэтому требуется, чтобы ^двр-5*^-0- Время перерыва питания, однако, должно быть не больше допустимого по условиям самозапуска двигателей времени /доп.с.з, т. е.

Устройства автоматического включения резерва (АВР) нашли широкое применение в системе собственных нужд электростанций и на подстанциях (на напряжении 6—10 кВ). Устройство АВР должно подключать резервный источник питания (трансформатор, линию) при исчезновении по любой причине питания от рабочего источника. Исчезновение напряжения на шинах нагрузки может быть вызвано корот-

На 5.43 показано присоединение линий питания цепей управления и контроля СУЗ, относящихся к первой группе. Эти потребители получают питание через инверторный преобразователь UZ1 от выпрямительного устройства VS (нормальный режим) или от аккумуляторной батареи GB (аварийный режим — исчезновение напряжения на шинах с. н.).

Защита, реагирующая на снижение или исчезновение напряжения, применяется в электрических сетях в качестве пускового органа некоторых видов защит (например, токовой отсечки), автоматического включения резервного питания.

Устройства автоматического включения резерва (АВР) нашли широкое применение в системе собственных нужд электростанций и на подстанциях (на напряжении 6—10 кВ). Устройство АВР должно подключать резервный источник питания (трансформатор, линию) при исчезновении по любой причине питания от рабочего источника. Исчезновение напряжения на шинах нагрузки может быть вызвано корот-

Электроприемникн собственных нужд АЭС целесообразно разделить на три группы по надежности питания (в пределах I категории по ПУЭ): I группа — потребители, не терпящие перерыва ни при каких режимах, включая полное исчезновение напряжения переменного тока от рабочих и резервных трансформаторов с. н,, связанных с сетью энергосистемы, либо допускающие перерыв на доли секунды с последующим обязательным восстановлением питания и длительным надежным электроснабжением даже после срабатывания аварийной защиты реактора; II группа — потребители, допускающие перерыв в питании на время от десятков секунд до нескольких минут с последующим обязательным восстановлением питания после срабатывания аварийной защиты; Ш группа — потребители, предъявляющие к надежности питания



Похожие определения:
Искусственного интеллекта
Искусство схемотехники
Испытаний трансформаторов
Испытания материалов
Испытания трансформаторов
Испытательные напряжения
Испытательных установок

Яндекс.Метрика