Искусственных механических

Наличие контактных колец позволяет вводить в цепь ротора добавочное сопротивление, которым определяется ряд искусственных характеристик, используемых в режиме пуска и регулирования привода.

Уравнение (3.29) дает лишь общее представление о механической характеристике двигателя последовательного возбуждения. При расчетах этим уравнением пользоваться нельзя, так как машин с ненасыщенной магнитной системой обычно в современной практике не строят. Вследствие того, что действительные механические характеристики сильно отличаются от кривой, выраженной уравнением (3.29), построение характеристик приходится вести графо-аналити-ческими способами. Обычно построение искусственных характеристик производится на основании данных каталогов, где приводятся естественные характеристики: п =;

Для искусственных характеристик жесткость

Помимо перечисленных параметров, в каталогах приводятся следующие характеристики двигателей постоянного тока: М ~ /(/), п = /(/), п = /(/) и Р = = /(/), а переменного тока: Л1 = f(s), I = f(s) и созф = = f(s). Этими характеристиками и следует руководствоваться при расчетах пусковых резисторов или искусственных характеристик двигателей. Наряду с рассмотренными предполагается выпускать электродвигатели серии 4МТ мощностью до 200 кВт с вероятностью безотказной работы не менее 0,96 для кранового исполнения и 0,98 для металлургического исполнения.

Помимо перечисленных параметров, в каталогах приводятся следующие характеристики двигателей постоянного тока: М ~ /(/), п = /(/), п = /(/) и Р = = /(/), а переменного тока: Л1 = f(s), I = f(s) и созф = = f(s). Этими характеристиками и следует руководствоваться при расчетах пусковых резисторов или искусственных характеристик двигателей. Наряду с рассмотренными предполагается выпускать электродвигатели серии 4МТ мощностью до 200 кВт с вероятностью безотказной работы не менее 0,96 для кранового исполнения и 0,98 для металлургического исполнения.

Задаваясь значениями s определяют по (2-23) значения М и, найдя для каждого значения s соответствующую угловую скорость «>, стррят естественную механическую характеристику электродвигателя. Для построения искусственных характеристик находят при одинаковых^значениях М значения s на естественной и искусственной характеристиках, исходя из соотношения

При построении искусственных характеристик при заданных сопротивлениях гг и г2 исходят из основных уравнений равновесия напряжений и токов, так же как при рассмотрении схемы электродвигателя с параллельным возбуждением при шунтированном якоре.

Для искусственных характеристик жесткость

При построении искусственных характеристик двигателя удобно пользоваться понятием номинального сопротивления двигателя

Для искусственных характеристик жесткость

плавность регулирования скорости. Этот показатель определяется перепадом скорости при переходе с одной искусственной характеристики на другую. Чем больше в заданном диапазоне регулирования скорости может быть получено искусственных характеристик, тем плавнее будет происходить регулирование скорости;

В настоящее время взамен коробок скоростей, вариаторов и т. п. все больше применяется электрическое регулирование частоты вращения, в основе которого лежит использование искусственных, механических характеристик электродвигателей. Электрическое регулирование частоты вращения приводит к упрощению, облегчению и удешевлению механической части машин и механизмов, упрощению управления, возможности получения плавного регулирования 'частоты вращения в широком диапазоне.

Для устранения этого недостатка находят применение различные другие способы получения искусственных механических характеристик, отличающихся большей «жесткостью».

Изменяя сопротивление реостата г, можно получить семейство искусственных механических характеристик более мягких, чем естественная механическая характеристика двигателя. Все эти характеристики будут пересекать ось ординат в одной и той же точке, определяемой условием /я = 0 или ?'g = с?,«хФ = U; здесь «х - частота вращения якоря при идеальном холостом ходе двигателя. Заметим, что идеальный холостой ход двигателя соответствует отсутствию тормозного момента на его валу. Так как трение в подвижных частях двигателя всегда создает тормозной момент, то идеальный холостой ход можно получить только воздействием на вал машины внешнего вращающего момента от вспомогательного двигателя.

Для двигателей с фазным ротором с помощью дополнительного сопротивления Rn, введенного в цепь обмотки ротора, можно получить семейство искусственных механических характеристик.

Изменяя сопротивление реостата г, можно получить семейство искусственных механических характеристик более мягких, чем естественная механическая характеристика двигателя. Все эти характеристики будут пересекать ось ординат в одной и той же точке, определяемой условием/ =ОилиЕ =с,,и Ф = U; здесь и - частота вращения якоря

Изменяя сопротивление реостата г , можно получить семейство искусственных механических характеристик более мягких, чем естественная механическая характеристика двигателя. Все эти характеристики будут пересекать ось ординат в одной и той же точке, определяемой условием / =0 или Е = с.,п Ф ~ U; здесь п — частота вращения якоря

Введение внешнего сопротивления. Характер изменения скорости при введении внешнего сопротивления в цепь якоря электродвигателя ( 3-8) очевиден из рассмотрения искусственных механических характеристик. Жесткость характеристик при

9-50. Двигатель постоянного тока работает в системе Г—Д ( 9.48) в точке 1 естественной механической характеристики на 9.50, где магнитные потоки генератора и двигателя равны их номинальным значениям (Фг=Фг,ном, Фд=Фд,ном). Как надо изменить магнитные потоки генератора и двигателя, чтобы двигатель работал в точках 2 и 3 9.50 искусственных механических характеристик? Указать неправильный ответ.

В настоящее время взамен коробок скоростей, вариаторов и т. п. все больше применяется электрическое регулирование частоты вращения, в основе которого лежит использование искусственных, механических характеристик электродвигателей, Электрическое регулирование частоты вращения приводит к упрощению, облегчению и удешевлению механической части машин и механизмов, упрощению управления, возможности получения плавного регулирования частоты вращения в широком диапазоне. •

Плата регулятора обратной связи обеспечивает получение жестких искусственных механических характеристик со статизмом не более 10% во всем диапазоне регулирования частоты вращения АД. Для получения таких характеристик необходимо введение ООС по скорости от тахогенератора постоянного или переменного тока. Диапазон регулирования частоты вращения АД не более 1 : 10.

направление регулирования скорости. В зависимости от способа воздействия на двигатель и, следовательно, вида получаемых искусственных характеристик его скорость может увеличиваться или уменьшаться по сравнению с работой на естественной характеристике при данном моменте нагрузки. В первом случае говорят о регулировании скорости вверх от основной, во втором — о регулировании скорости вниз. Можно сказать, что регулирование скорости вверх связано с получением искусственных механических характеристик, располагающихся выше естественной, а регулирование скорости вниз обеспечивается характеристиками, располагающимися ниже естественной;



Похожие определения:
Испарительные установки
Использования электрической
Использования двигателя
Использования мощностей
Импульсных магнитных
Использования солнечной
Использования транзистора

Яндекс.Метрика