Искусственную механическую

дить заземляющая линия и где заложены заземлители. В грунтах со значительным удельным сопротивлением искусственно увеличивают проводимость земли (например, увлажняют, обрабатывают раствором поваренной соли и пр.). На нефтяных промыслах, особенно в местах расположения резервуарных парков, грунт может оказаться пропитанным нефтью, в результате чего его удельное сопротивление резко возрастает. Поэтому получить в таком грунте сопротивление заземляющего устройства 4—10 Ом трудно. В таких случаях забивают заземлители в более глубокий слой грунта, не пропитанный нефтью, или относят их в другое более отдаленное место. Аналогичные меры применяют в районах со скалистым грунтом и в районах вечной мерзлоты.

При расчете заземляющих устройств необходимо знать удельное сопротивление грунта в том месте, где будет проходить заземляющая линия и где заложены за-землители. В грунтах со значительным удельным сопротивлением искусственно увеличивают проводимость земли (например, увлажняют, обрабатывают раствором поваренной соли и т. д.). На нефтяных промыслах, особенно в местах расположения резервуарных парков, грунт может оказаться пропитанным нефтью, в результате чего его удельное сопротивление резко возрастает. Поэтому получить в таком грунте сопротивление заземляющего устройства 4—10 Ом трудно. В таких случаях забивают заземлители в более глубокий слой грунта, не пропитанный нефтью, или относят их в другое более отдаленное место. Аналогичные меры применяют в районах со скалистым грунтом и в районах вечной мерзлоты.

Для увеличения индуктивности искусственно увеличивают магнитное рассеяние трансформатора или включают последовательно во вторичную цепь реактивную катушку (РК). На магнитное сопротивление дополнительной катушки можно влиять путем изменения воздушного зазора. Это приводит к изменению индуктивного сопротивления и сварочного тока.

Качественная оценка влияния паразитных связей операционных цепей на стабильность и точность работы УПТ сводится к следующему. Для сумматора наличие больших емкостей С\ и Cq может привести к самовозбуждению на высоких частотах. Емкость С0 оказывает стабилизирующее влияние (ее часто искусственно увеличивают для повышения устойчивости работы). В интеграторе сопротивление утечки конденсатора RQ снижает коэффициент усиления и увеличивает погрешность работы. В особенности сильно проявляется влияние паразитных эле-

В трансформаторах мощностью 20 — 30 кВ- А выделяется сравнительно небольшое количество тепла, поэтому баки имеют гладкие стенки; в более мощных трансформаторах (20 — 1800 кВ- А) поверхность охлаждения бака искусственно увеличивают, применяя ребристые или волнистые стенки, либо окружая бак системой труб, в которых циркулирует за счет естественной конвекции масло.

Для того чтобы выровнять график ударной нагрузки, на валу электродвигателя устанавливают маховик и тем самым искусственно увеличивают общий маховой момент привода. При повышении нагрузки электродвигатель будет несколько разгружен, так как на вал механизма будет передаваться не только электрическая энергия, потребляемая двигателем из сети и превращаемая в механическую, но и дополнитель-

Обычнэ в линиях r/L > g/C, так как проводимость утечки через изоляцию незначительна. Для достижения равенства r/L = g/C увеличение проводимости нецелесообразно. Уменьшение г или С практически не представляется возможным. Поэтому в линиях связи искусственно увеличивают индуктивность, включая в линию через определенные расстояния особые реактивные катушки или применяя кабели, проводящие жилы которых обмотаны тонкой лентой из материал* с высокой магнитной проницаемостью.

При выборе ?раб. доп требуется, как правило, проводить много экспериментов на макетах или на самих изоляционных конструкциях. При этом прямая проверка выбранных значений Ера6_ доп обычно оказывается невозможной из-за того, что требует слишком много времени. Поэтому иногда проводят ускоренные испытания на старение, во время которых искусственно увеличивают интенсивность ЧР путем повышения величины или частоты воздействующего напряжения.

Для сохранения превышений температуры на допустимом уровне поверхность охлаждения искусственно увеличивают, устраивая каналы в магнитопроводе и обмотках и размещая на боковых стен-

*) Обычно для исключения слишком больших токов на обратном ходе искусственно увеличивают сопротивление разряда, включая в цепь разряда дополнительный резистор ^2 (см. 9.26, а).

Для устранения вибрации применяют опоры, подшипникам которых придают специальную форму, искусственно увеличивают эксцентрицитет шипа во время его работы или применяют поддув смазки (статические опоры).

уравнению (9.24) производят в следующем порядке. Задаются током якоря /„; пользуясь естественной электромеханической характеристикой двигателя пе(1), по току 1 = 1, находят частоту вращения пе; по уравнению (9.24) подсчитывают частоту вращения ии, соответствующую току I,. Рассчитав характеристику пи(/„) и зная зависимость М (I) двигателя, нетрудно построить искусственную механическую характеристику пи(М).

Пример 9.2. Для двигателей примера 9.1 определить полное сопротивление пускового реостата г, если требуется получить начальный пусковой момент М„ = 2,5 Мном. Построить искусственную механическую характеристику двигателя .с сопротивлением г.

Построить естественную механическую характеристику «„(М). Определить сопротивление резистора г, который необходимо включить в цепь якоря, чтобы при моменте М = 50 Н-м получить частоту вращения и = 600 об/мин. Построить искусственную механическую характеристику и„(М), соответствующую сопротивлению г.

Пример 9.4. Определить, во сколько раз необходимо уменьшить магнитный поток двигателя примера 9.1, чтобы при моменте М = 45 Н • м получить частоту вращения пи = 1600 об/мин. Установить, не будет ли перегреваться двигатель при длительной работе с ослабленным потоком. Построить искусственную механическую характеристику, соответствующую ослабленному потоку.

11.4. Электродвигатель постоянного тока параллельного возбуждения имеет номинальные: полезную мощность на валу Ляом=23 кВт, питающее напряжение (/„ом = 220 В, частоту вращения Яном = 600 об/мин, ток, потребляемый из сети, /„ом = = 120 А, продолжительность включения ПВном = 25%. Рассчитать и построить естественную механическую характеристику п(М) и зависимость тока от момента электродвигателя 1(М) в пределах нагрузки от М = 2.М„0м до М = — МНОм. Определить сопротивление пускового реостата /?р, ограничивающего ток при пуске двигателя до значения / == 1,2/НОм- Рассчитать добавочное сопротивление /?д в цепи якоря, при котором двигатель в режиме противовключения при моменте нагрузки М = 1,2М„0м развивает частоту вращения п„„м. Для заданных условий построить искусственную механическую характеристику электродвигателя, определить его частоту вращения п при номинальном токе якоря /яном, в цепь которого включено добавочное сопротивление /?д = 4/?я. Рассчитать и построить искусственную механическую характеристику двигателя при ослабленном потоке возбуждения, если при номинальном моменте нагрузки на валу он должен развивать частоту вращения п= 1,3пном. При расчетах током возбуждения электродвигателя пренебречь, сопротивление цепи якоря принять равным R, = 0,05(/Ном//ном Ом.

10.11. Для двигателя с контактными кольцами, имеющего следующие данные: Рн=10 кВт, ?/н = 380 В, I/i = 220 В, схема соединения звезда, т]н=0,86, р = 3, sH=0,04, пн = 960 об/мин, /„ = 20 A, feT = 5, ri=/-2' = 0,275 Ом, xl = x2'= 1,065 Ом, напряжение на кольцах разомкнутого ротора 1/2=173 В: 1) определить сопротивление реостата, который следует ввести в цепь ротора для увеличения критического скольжения до единицы, и начальный пусковой ток при пуске с реостатом; 2) рассчитать и построить искусственную механическую характеристику для режима работы с данным реостатом в цепи ротора; 3) найти скольжение, скорость вращения ротора и к. п. д. в этом режиме при моменте сопротивления на валу, равном номинальному.

11.9. Какое сопротивление ,??д должен иметь регулировочный реостат в цепи якоря двигателя в задаче 11.8, чтобы при том же тормозном моменте на валу частота вращения якоря снизилась до пi == 630 об/мин? Определить мощность потребления энергии в регулировочном ресетате и построить искусственную механическую характеристику двигателя (реакцией якоря пренебречь).

Указание. Искусственную механическую: характеристику рассчи-

Построить естественную механическую характеристику пе(М). Определить сопротивление резистора г, который необходимо включить в цепь якоря, чтобы прл моменте М = 50 Н-м получить частоту вращения и = 600 об/мин. Построить-искусственную механическую характеристику и„(М), соответствующую сопротивлению г.

Пример 9.4. Определить, во сколько раз необходимо уменьшить магнитный поток двигателя примера 9.1, чтобы при моменте М = 45 Н-м получить частоту вращения пя = 1600 об/мин. Установить, не будет ли перегреваться двигатель при длительной работе с ослабленным потоком. Построить искусственную механическую характеристику, соответствующую ослабленному потоку.

•= 2,5 Мн. Построить искусственную механическую характеристику двигателя '*' с сопротивлением г.



Похожие определения:
Использования мощностей
Импульсных магнитных
Использования солнечной
Использования транзистора
Использованием электрической
Использованием окружающей
Использованием современных

Яндекс.Метрика