Испытуемого двигателя

— шкала; 2 —стрелка; 3 — шкив тормоза; 4 — натяжной шнур; 5-испытуемый двигатель; 6 — шкив двигателя; 7—маятник; 8 — гайка

/ — колодки; 2 — шкив; 3 — обмотка возбуждения электромагнита. 4—магнитопровод; 5 — крепежные пластины; 6 — поворотная перекладина; 7 —стрелка; 8 — диск; 9 — испытуемый двигатель; 10 —

Электродинамический тормоз ( 2.7). Испытуемый двигатель и балансировочная машина, в качестве которой часто используется генератор постоянного тока, жестко соединены между собой. Нагрузочный генератор имеет независимое возбуждение с широким

/ — стрелка; 2 — станина; 3 — балансировочная машина; 4 — испытуемый двигатель; 5 — крючья; 6 — рычаг

Конструктивно моментомер состоит из двух отдельных блоков: датчика и пульта управления, в который входят переключатель Р, блок питания БП, прибор для регистрации момента М. Испытуемый двигатель крепится с помощью цангового зажима ( 2.14). Моментомер ММ-1А позволяет измерять моменты от 1-10~5 до 1-10~3 Н-м. При этом погрешность измерений, зависящая от предела измерений и некоторых других факторов, характерных для моментомеров данного типа, соответствует требованиям, предъявляемым к измерительным устройствам при исследовании характеристик машин малой мощности.

достаточно точно измерять частоту вращения, не нагружая испытуемый двигатель. С помощью строботахометра можно также измерять скольжение асинхронных машин, угол 6 в синхронных машинах (при синхронизации с сетью), скорость механизмов, имеющих возвратно-поступательное движение, и частоту вибрации. Задающий генератор осуществляет плавное регулирование частоты импульсов. Он может работать как в генераторном, так и в усилительном режимах. При этом генераторный режим —основной при измерениях, усилительный — основной при синхронизации све-

/ — испытуемый двигатель; 2 — диск; 3 — прозрачная шкала; 4 — фотоприемник; 5 — лампа накаливания; 6 — импульсная лампа; 7 — кварцевый генератор; 8 — усилитель импульсов; 9-—отпирающий ключ; 10 — триггер; // — пересчетная схема; 12 — усилитель

шкала; 3, 4 — диски; 5 — синхронный двигатель; 6 — испытуемый двигатель

испытуемый двигатель; 4—магнитопровод;

/ — испытуемый двигатель; 2 — датчик;

Источник питания, в котором для регулирования напряжения, подаваемого на испытуемый двигатель, используется трансформатор с плавной регулировкой напряжения под нагрузкой. Источник питания управляется в соответствии со специальной программой, вводимой в управляющую вычислительную машину. Программа записывается на магнитной ленте или вводится с телетайпа.

При измерениях в однофазных схемах возможны 18 вариантов включения амперметра, вольтметра и ваттметра. Из них предпочтительны две схемы ( 1.1), в которых погрешность при измерении мощности вносится за счет падения напряжения в сопротивлении амперметра и токов цепи ваттметра, напряжение измеряется непосредственно на испытуемом двигателе, а измеряемый ток равен току испытуемого двигателя (потребление мощности вольтметром мало). Собственное потребление вольтметра можно измерить ваттметром при отключении испытуемого двигателя.

ными и другими типами тормозных устройств. Однако для исследования машин полезной мощностью до 10 Вт достаточно широко используются фрикционные тормоза маятникового типа ( 2.5). Нагрузка испытуемого двигателя осуществляется натяжением шнура, охватывающего шкивы тормоза и двигателя. Маятник

При испытании шаговых двигателей применяются фрикционные моментомеры ( 2.6). Нагрузка на валу испытуемого двигателя

Вращающий момент определяется как MT = Ql, где Q — сила тяжести груза; / — плечо его закрепления. Момент на валу испытуемого двигателя Л1 = Afт + ЛЛ1, где Мт — тормозящий момент, уравновешивающий станину; A/Vf — момент, эквивалентный потерям тормоза, который определяется по тарировочным кривым и включает моменты трения испытуемого двигателя и нагрузочного генератора.

Тормоз имеет алюминиевый (медный) диск, который соединяется с валом испытуемого двигателя, а система элек-

На 2.12 представлена зависимость M = j(t) однофазного асинхронного двигателя с пусковым сопротивлением, записанная на самописце. Для увеличения времени разбега ^разб испытуемого двигателя используется добавочная маховая масса GDK06 .

Для некоторых измерений удобны строботахометры, у которых частота световых импульсов задается фотодатчиком в соответствии с измеряемой частотой вращения. На 2.17 представлена схема такого прибора. На валу испытуемого двигателя закрепляется диск с прорезью. Перед диском укрепляются прозрачная шкала с затемненным центром и фотоприемник (фоторезистор или фотодиод), за диском установлены лампы накаливания и импульсная. Импульс напряжения, возникающий при прохождении прорези диска перед фотоприемником, усиливается усилителем и переводит управляющий триггер в состояние, отпирающее ключ. Частота кварцевого генератора усиливается и поступает на пересчетную схему. Командный импульс, усиливаясь усилителем импульсов, зажигает строботрон и через триггер возвращает схему в исходное состояние.

мого двигателя наблюдается одна неподвижная точка. В случае неравенства частот вращения двигателей, например, частота объекта вдвое меньше частоты вращения диска строборамы, глаз наблюдает две неподвижные точки. Установив на неподвижной части испытуемой машины шкалу, а на вращающейся части — изображение полюсов со стрелкой, можно снимать угловую характеристику синхронной машины при изменении нагрузки испытуемого двигателя.

Датчик состоит из ротора, закрепленного на валу испытуемого двигателя. Форма ротора должна быть явнополюсной ( 2.21, б, в, г). На магнитопроводе размещены обмотки (первичная и вторичная). Обмотка включена на измеритель частоты (ИЧ-5).

Выходной сигнал снимается с датчика в виде ЭДС, имеющей частоту, кратную частоте вращения испытуемого двигателя. При малых частотах вращения следует повысить частоту сигнала, для чего ротор изготовляют многополюсным ( 2.21, г). Если магнитная система ротора двухполюсная, то частота ЭДС f—n/3Q, где п — частота вращения испытуемого двигателя.

Часовой тахометр. При исследовании машин малой мощности в установившихся режимах широко используют часовые тахометры (рис, 2.22), которые не создают заметной дополнительной нагрузки на валу испытуемого двигателя и вместе с тем обеспечивают высокую точность измерения частоты вращения (доли процента).



Похожие определения:
Использованием следующих
Использованием уравнений
Использование двигателей
Использование материалов
Импульсных процессов
Использование вторичных
Использовании физических

Яндекс.Метрика