Использования двигателя

Увеличение числа ступеней улучшает плавность пуска и устраняет повышенные толчки тока при выходе на естественную характеристику, однако ведет к усложнению, увеличению массы и удорожанию пусковой аппаратуры. Более правильным является путь использования дополнительного индуктивного сопротивления в цепи ротора, несмотря на связанное с этим некоторое снижение максимального момента.

Обратимся к 14.7 и рассмотрим, какая емкость памяти требуется для хранения исходных данных, промежуточных и конечных результатов БПФ. Как мы видели выше, двоично-инверсная последовательность получается путем перестановок пар элементов, производимых в исходной последовательности. Таким образом, получение двоично-инверсной последовательности не требует использования дополнительного массива ячеек памяти, она формируется в том же массиве ячеек, в которых хранилась исходная последовательность.

Возможны два основных способа использования дополнительного канала: 1) без автоматической подстройки фаз разверток датчика и приемника; 2) с автоматической подстройкой. При первом способе в приемнике формируются сигналы строчной и кадровой синхронизации, которые передаются по дополнительному каналу связи, в датчике разделяются и синхронизируют задающие генераторы разверток датчика путем захвата частоты. Задержки распространения сигналов в дополнительном и основном каналах,' приводящие к сдвигу фаз между ТВ сигналом датчика и развертками приемника, компенсируются путем предвгфительной установки опережения синхросигнала перед подачей его в дополнительный канал. При таком способе нет необходимости передавать синхросигнал в составе ТВ сигнала датчика, поэтому в интервале обратного хода разверток можно осуществлять передачу дополнительной информации. Кроме того, лучше используется динамический диапазон основного канала связи. По дополнительному каналу может также передаваться вспомогательная информация (например, для управления датчиком),

Отметим следующее. Поскольку в ждущем мультивибраторе, выполненном по схеме 6.83, а, напряжение на выходе инвертора Э3 в статическом состоянии повторяет напряжение на инверсном выходе Р триггера, то часто возникают предложения подключить вывод резистора /?4 к выводу Р без использования дополнительного инвертора Э3 ( 6.83, б). Однако построение ждущего мультивибратора по схеме 6.83, а более предпочтительно. В ждущем мультивибраторе, выполненном согласно 6.83, б, помимо статического состояния Q = О, Р = 1, необходимого для обеспечения нормального функционирования, возможно в ряде случаев появление второго устойчивого состояния, в котором Q = 1, а напряжение на выходе Р меньше порогового значения ?/ПОр. При случайном возникновении такого устойчивого сочетания напряжений на выходах Р и Q работоспособность устройства нарушается. Ждущий мультивибратор, выполненный по схеме 6.83, а, от этого недостатка свободен.

Принцип линеаризации напряжения на конденсаторе путем использования дополнительного источника компенсирующей э. д. с. в цепи заряда проиллюстрируем с помощью 8.11. На интегрирующую RC-лепь действует сумма двух напряжений — постоянного напряжения Е и дополнительного, переменного напряжения едоп. При t = 0 напряжение едоп = 0, поэтому процесс зарядки начинается при действии только напряжения Е. При / = 0 зарядный ток i с =

Как мы видели выше, двоично-инверсная последовательность получается путем перестановок пар элементов, производимых в исходной последовательности. Такие перестановки можно осуществлять непосредственно над содержимым ячеек, хранящих данные исходной последовательности. Таким образом, получение двоично-инверсной последовательности не требует использования дополнительного массива ячеек памяти, она формируется в том же массиве ячеек, в котором хранилась исходная последовательность.

где 4=АЗг/ДЛ/г — среднегодовая выработка эиергии или число использования дополнительного киловатта установленной мощности ГЭС; Ф = ДЛ/т/ДУУг — отношение приращения мощностей; г) = ДЗТ/ДЭГ — отношение приращения выработки энергии.

После лавинного запирания транзистора отрицательное напряжение на конденсаторе поддерживает транзистор в запертом состоянии. При этом конденсатор С заряжается через резистор /?э от источника питания -}-Е9, и величина отрицательного запирающего напряжения на эмиттере Т уменьшается. Когда напряжение на эмиттере превысит нулевой уровень и повысится до е„б, транзистор снова переходит в активный режим и начинается лавинный процесс его включения. В данной схеме в перезарядке конденсатора С участвует не ток /ко, а обратный ток запертого эмиттерного перехода /эо, который при использовании несимметричных биполярных транзисторов в несколько раз меньше, чем /ко. Нестабильность величины /эо в силу малости этого тока меньше сказывается на стабильности зарядного тока. Стабильность частоты колебаний повышается. Однако это повышение приводит к необходимости использования дополнительного источника питания с полярностью напряжения, обратной полярности источника —Е. Другим недостатком является резкий спад вершины выходного импульса блокинг-генератора. При формировании импульса транзистор Т насы-

Принцип линеаризации напряжения на конденсаторе путем использования дополнительного источника "компенсирующей э.д. с. в цепи заряда проиллюстрирован на 6.13. На интегрирующую ^С-цепь действует сумма двух напряжений — постоянного напряжения Е и дополнительного, переменного напряжения елоп. При ? = 0 напряжение едоп = 0, поэтому процесс заряда начинается при действии только напряжения Е. При t = Q зарядный ток ic = = (Е + емп — uc)/R = E/R, так как едоп = 0 и ис = (УСо = 0. По мере заряда напряжение на конденсаторе нарастает и ток 1С должен уменьшаться. Однако при увеличении напряжения ис данная схема должна работать так, чтобы увеличивалось дополнительное напряжение едоп и вследствие этого суммарное зарядное напряжение ?+едоп. Увеличение зарядного напряжения предотвращает то уменьшение зарядного тока ic, которое должно произойти из-за увеличения напряжения ис. В случае, когда ело„ = ис, э.д.с. едоп полностью компенсирует изменение ic, т. е.

Особенностью системы векторного управления асинхронными двигателями является необходимость использования дополнительного вычисли-

Прием информации об амплитуде (АЧХ) и фазе (ГВЗ) опорного сигнала в измерителе ИВА осуществляется без использования дополнительного или обратного канала. Для этого цикл работы прибора разбивается на две части: рабочий и обратный ходы качания частоты. Во время обратного хода в канал из передатчика посылается сигнал опорной частоты (0,8 кГц для АЧХ и 1,9 кГц для ГВЗ), относительно которой проводятся измерения. В приемнике запоминается амплитуда (АЧХ) или фаза огибающей (ГВЗ) этого сигнала.

Требование лучшей загрузки и, следовательно, использования двигателя в случаях длительной работы с переменной нагрузкой удовлетворяется при выборе двигателя с номинальным моментом М„, близким к эквивалентному моменту Мэкв. При этом может оказаться, что в некоторые периоды времени двигатель будет нагружен моментами больше номинального, т. е. перегружен. Такие перегрузки допустимы только в пределах перегрузочной способности двигателя.

Таким образом, мы приходим к выводу, что условием полного использования двигателя при работе на разных регулировочных характеристиках является постоянство нагрузочного тока. Если при работе на всех характеристиках ток будет равен номинальному току двигателя, то это и будет означать, что двигатель загружен полностью при всех угловых скоростях. При этом предполагается, что условия охлаждения двигателя остаются неизменными как при больших, так и при малых угловых скоростях. С учетом этого важного предположения допустимой нагрузкой двигателя можно считать такую, при которой ток двигателя в его силовых цепях равен номинальному. Тогда допустимый момент, например, двигателя постоянного тока

Регулирование угловой скорости изменением сопротивления резисторов в цепи якоря. Введением резисторов последовательно с обмоткой якоря двигателя можно ступенчато регулировать его угловую скорость вниз от основной. Жесткость характеристик при этом уменьшается по мере увеличения сопротивления резистора, т. е. стабильность угловой скорости невысокая, уменьшается по мере увеличения диапазона регулирования и зависит от момента сопротивления (см. 3.75). Диапазон регулирования угловой скорости не превышает (2 -*- 2,5) : 1 и зависит от нагрузки. Регулирование угловой скорости изменением сопротивления последовательно включенного резистора по условиям полного использования двигателя на всех угловых скоростях должно производиться при постоянном нагрузочном моменте, что соответствует работе двигателя с неизменным током якоря, равным номинальному. Как и в предыдущем случае, не учитывается ухудшение условий вентиляции при снижении угловой скорости. Несмотря на большие потери в резисторах, этот способ находит применение в крановых и тяговых установках, поскольку он является одним из простейших для двигателей последовательного возбуждения, применяемых в указанных приводах, а также потому, что работа этих установок происходит с перерывами.

где ДРЗВ — снижение звуковой мощности двигателя, Вт; ?Экст — коэффициент экстенсивности использования двигателя (для машиностроительных предприятий /гэкст « 0,4) ; W«200 — число рабочих в некотором усредненном цехе, /7=10 — приращение годового добавочного продукта на человека при снижении уровня шума на 1дБ, руб.; VCp=150 — средний объем цеха, приходящийся на одного рабочего, м3; ?ш — уровень шума в цехе, дБ.

Шкала номинальных мощностей серии характеризуется коэффициентом нарастания полезной мощности kap2, под которым понимают отношение последующей мощности P2(n+i) к предыдущей Р2п, где п=1, 2... (2Р—1), zp — число ступеней в ряде. Коэффициент нарастания мощности определяет стоимость изготовления двигателей; увеличивая или уменьшая количество выпускаемых двигателей, соответствующих каждой ступени шкалы. От значения ?ВР2 зависит также коэффициент использования двигателя по мощности, так как при подборе двигателя для конкретного привода, для которого требуется некоторая мощность Ргп-<Ра<Рцп+1), выбирается двигатель

1. Наибольший КПД соответствует моменту, близкому к максимальному. Поэтому для лучшего использования двигателя стремятся работать вблизи опрокидывающего момента. Кратность максимального момента невелика: kM^l,3.

В тех случаях, когда двигатель предназначен для работы в условиях широко изменяемой скорости, наиболее целесообразным в отношении использования двигателя и надежности его работы является способ изменения его скорости с помощью изменения

1. Наибольший КПД соответствует моменту, близкому к максимальному. Поэтому для лучшего использования двигателя стремятся работать вблизи опрокидывающего момента. Кратность максимального момента невелика: &дг^1,3.

Цикл работы ?ц состоит из рабочего периода ?р, когда двигатель работает с постоянной нагрузкой Рн, и паузы *0, когда двигатель работает вхолостую (или отключен от сети). В рабочий период температура двигателя несколько повышается, а в течение следующей за этим паузы соответственно понижается. Благодаря этому двигатель по условиям нагрева допускает при повторно-кратковременном режиме большие нагрузки, чем при продолжительном режиме. Для того чтобы в этих условиях пределы использования двигателя не ограничивались его механической перегрузочной способно-

Требование лучшей загрузки и, следовательно, использования двигателя в случаях длительной работы с переменной нагрузкой удовлетворяется при выборе двигателя с номинальным моментом М„, близким к эквивалентному моменту МЭКъ. При этом может оказаться, что в некоторые периоды времени двигатель будет нагружен моментами больше номинального, т. е. перегружен. Такие перегрузки допустимы только в пределах перегрузочной способности двигателя.

Преобразователи по однопульсной схеме (см. п. 3.1.1) несмотря на ее простоту и минимальное число вентилей используются для питания цепи якоря двигателя только при невысоких требованиях к динамическим свойствам привода. По сравнению с многопульсными схемами преобразователей эта схема имеет следующие недостатки: необходимость снижения степени использования двигателя по



Похожие определения:
Использование магнитных
Использование различных
Использование трансформаторов
Использовании электронных
Использовании магнитных
Использовании специальных
Использовании уравнения

Яндекс.Метрика