Используется индукционное

В предыдущих главах рассматривался в основном непрерывный режим работы электронных устройств, предполагающий длительное воздействие сигналов. Однако наряду с непрерывным в электронных устройствах часто используется импульсный режим работы, при котором кратковременное воздействие сигнала чередуется с паузой.

В телевизионных приемниках, в частности, для подачи на кинескоп высокого напряжения используется импульсный выпрямитель, который питается от источника тока пилообразной формы, служащего для горизонтальной (строчной развертки). При этом, в качестве рабочего, в импульсном выпрямителе используется задний крутой фронт «пилы», соответствующий обратному ходу луча в кинескопе. Вследствие повышенной частоты пилообразного напряжения (15 625 Гц при принятом в СССР телевизионном стандарте развертки на 625 строк) выпрямитель получается компактный и недорогой.

В режиме D рабочая точка А выбирается практически так .же, как и в режиме С, а в качестве входного сигнала используется импульсный сигнал прямоугольной формы значительной величины.

при этом влияние помех оказывается наименьшим. Благодаря крат-ковременност:-! импульсного процесса появляется возможность получить импульсл весьма большой мощности, во многие сотни раз превышающей возможную мощность соответствующего устройства при непрерывной его работе. Весьма широко используется импульсный метод в автоматике и телемеханике, в радиоэлектронике и т. д. Для исследования импульсных процессов применимы все изложенные в предыдущих главах методы анализа переходных процессов.

высокой степенью надежности (до 0,999), Зоны защиты молниеотводов определяются опытным путем на моделях. При этом принимается, что зоны защиты реальных молниеотводов геометрически подобны зонам, полученным для лабо-раторных моделей. В качестве «модели» молнии используется импульсный ис-

Для повышения стабильности частоты генерации рассматриваемого мультивибратора применяют те же способы, что и для устройства, схема которого показана на 6.2. Чаще всего используется импульсный мостовой элемент ( 6.22).

электрод. Давление электродов в местах сварки приводит к смятию микровыступов. При этом площадь металлического контакта увеличивается, сцепление улучшается, происходит сваривание металлов на значительной площади. Процесс образования сварного соединения аналогичен сварке импульсным косвенным нагревом. Однако в связи с малым сечением пленочного проводника величина энергии сварки ограничивается, т. е. используется импульсный режим с малой длительностью импульса при большой амплитуде тока. При этих условиях в месте соприкосновения проводников свариваемые металлы расплавляются с образованием после кристаллизации сварного соединения.

Передача и преобразование сигналов при помощи импульсов находит широкое применение для передачи информации, так как при этом влияние помех оказывается наименьшим. Благодаря кратковременности импульсного процесса появляется возможность получить импульсы очень большой мощности, во многие сотни раз превышающей возможную мощность соответствующего устройства при непрерывной его работе. Весьма широко используется импульсный метод в автоматике и телемеханике, в радиоэлектронике и т. д. Для исследования импульсных процессов применимы все изложенные в предыдущих главах методы анализа переходных процессов. При определенных формах импульсов и характере изменения интервалов между ними, зависящих от целей, для которых применяются импульсные системы, возможны те или иные специализированные методы анализа процессов в импульсных системах. Применяются импульсы разнообразной формы, например прямоугольные ( 12.1, а), трапецеидальные ( 12.1, б), треугольные ( 12.1, б), экспоненциальные ( 12.1, г), радиоимпульсы, т. е. импульсы с высокочастотными колебаниями ( 12.1, д) и др. Последовательность импульсов характеризуется временем Тп их повторения, длительностью ГИ1Т интервала (паузы) между ними и длительностью ?Ш самого импульса ( 12.2).

Принцип работы данной схемы заключается в следующем. При открытом состоянии ключа в обмотках импульсного трансформатора накапливается энергия, которая затем при закрывании ключа передается в нагрузку. Для сглаживания выходного напряжения используется емкостной фильтр. Импульсный трансформатор обеспечивает необходимую развязку, а также получение выходного напряжения требуемой амплитуды и полярности. Для стабилизации выходного напряжения используется импульсный метод регулирования как длительности открытого состояния ключа (ШИР), так и частоты (ЧИР). К недостатку данной схемы следует отнести невозможность работы в режиме холостого хода.

не бытового устройства. От точности поддержания регулируемой координаты напрямую зависит качество бытового устройства, будь то видеомагнитофон, музыкальный центр или швейная машина. Эффективность регулирования скорости со (или иной координаты электропривода) во многом определяется точностью ее измерения. В микропроцессорных системах электропривода наблюдается тенденция унификации организации обратных связей: или просто используется импульсный датчик, или сигнал аналогового датчика преобразуется в последовательность импульсов частотой/ Так, в структуре электропривода на 58.35 возможна реализация устройства сопряжения УС2 на основе стандартного трехканального таймера. Это позволяет организовать измерение скорости различными способами ( 59.37—59.39) [59.52]. При этом используются два прерывания процессора Inter] и Inter2.

Исключить реостатные потери и колебания силы тяги можно, используя импульсный регулятор напряжения, принципиальная схема которого и поясняющие ее работу диаграммы показаны на 62.40. Для реализации импульсного управления (ИУ) достаточно включить в цепь /я коммутатор, в качестве которого на эксплуатируемом ЭПС используется импульсный тиристорный преобразователь (ИП), и зашунтировать ТМ обратным диодом VD§. Цепь ТМ обладает индуктивностью, и поэтому /я при включенном ИП возрастает, а при выключенном — снижается, замыкаясь через VD0, относительно медленно. При постоянной частоте / включения ИП, определяющей период времени работы Т импульсного регулятора напряжения (ИРН), изменением времени /в замкнутого состояния ИП регулируется подведенное к ТМ напряжение и'я = tBU^с IT=\U'K с , где X — коэффициент заполнения ИРН. При использовании в ИРН только ТП и УО0 пульсации тока /я и потребляемого из контактной сети тока /к с намного превышают допустимые значения.

оперативном токе ( 11-25,6). Защита обычно выполняется по однорелейной схеме с включением токового реле на разность токов двух фаз. При недостаточной чувствительности защита выполняется по двухрелейной схеме с двумя токовыми реле. Е> схеме, показанной на 11-25,а, используется индукционное реле с переходными контактами типа РТ-80. При срабатывании реле происходит перекидка его контактов без разрыва цепи трансформаторов тока, электромагнит отключения выключателя дешунтируется и выключатель отключается. Ток срабатывания защиты отстраивается от максимального значения пускового тока, т. е.

Лучшую защитную характеристику может иметь защита с тепловыми реле. Однако ввиду сложности эксплуатации и трудности подбора характеристик существующих типов тепловых реле (в условиях изменяющейся температуры окружающей среды) защита от перегрузки двигателей выше 1000 В осуществляется с использованием токовых реле. Варианты схемы защиты с зависимой и независимой выдержками времени приведены соответственно на 11-27, а и б. В схеме, показанной на 11-27, а, используется индукционное реле тока типа РТ-84 с двумя независимыми парами контактов. Электромагнитный элемент реле (отсечка) используется в качестве защиты от междуфазных к. з.; контакты этого элемента действуют на отключение выключателя. Индукционный элемент реле используется в качестве защиты от перегрузки; его контакты действуют либо на сигнал, либо на разгрузку механизма, либо на отключение двигателя.

На 11-32, а и б приведены две схемы такой защиты. В схеме, представленной на 11-32, а, используется индукционное реле с зависимой характеристикой и с замедленным возвратом подвижной системы, а в схеме 11-32, б —реле тока мгновенного действия и промежуточное реле с замедлением на возврате. Защита одновременно используется в качестве защиты от перегрузки. Защита срабатывает при появлении асинхронного режима, если время возврата ?0тп токового реле в схеме на 11-32, а и промежуточного реле в схеме на 11-32,6 больше А^ (см. 11-31). В этом случае после определенной выдержки времени защита отключает выключатель. Выдер?кка времени защиты принимается больше времени пуска двигателя. Ток срабатывания защиты принимается равным /с.а= (1,3-т-1,4)/д.щш.

обычно выполняется по однорелейной схеме с включением токового реле на разность токов двух фаз. При недостаточной чувствительности защита выполняется по двухрелейной схеме с двумя токовыми реле. В схеме, показанной на 11.25, а, используется индукционное реле с

реле. Варианты схемы защиты с зависимой и независимой выдержками времени приведены соответственно на 11.27, а, б и в, г. В схеме, показанной на 11.27, а, используется индукционное реле тока типа РТ-84 с двумя независимыми парами контактов. Электромагнитный элемент реле (отсечка) используется в качестве защиты от междуфазных КЗ; контакты этого элемента действуют на отключение выключателя. Индукционный элемент реле используется в качестве защиты от перегрузки; его контакты действуют на сигнал, на разгрузку механизма или на отключение двигателя.

Характерной для синхронных двигателей является защита от асинхронного режима, связанного с выпадением двигателей из синхронизма. При возникновении асинхронного режима появляются пульсации тока статора, переменный ток в обмотке ротора и вибрация двигателя. Асинхронный режим двигателя с нагрузкой, превышающей 50 % номинальной, считается недопустимым по условиям нагрева двигателя. Защита от асинхронного режима реагирует на пульсации тока статора ( 11.31). На 11.32, а, б, в, г приведены две схемы такой защиты. В схеме, представленной на 11.32, о и б, используется индукционное реле с

Установка1 состоит из преобразователя высокой частоты с пуско-регулирующей аппаратурой, конденсаторного блока, технологического блока и рольганга, подающего и отводящего рельсы. Для электрического питания нагревательного устройства используется индукционное оборудование типа МГЗ-102. Мощность установки 100 кет, частота тока 2400 гц.

В трансформаторах, электрических машинах, электрических приборах и других электромеханических устройствах используется индукционное или электромеханическое действие магнитного поля, приводящее к появлению ЭДС индукции или электромагнитных сил. Часть электротехнического устройства, служащая для создания в его рабочем объеме магнитного поля заданной интенсивности и конфигурации, называется магнитной цепью. Она состоит из элементов, возбуждающих магнитное поле (обмотки с током, постоянные магниты), и магнитопровода (ряд тел и сред, образующих замкнутые пути для основной части магнитного поля).

Максимальная токовая защита может выполняться на переменном оперативном токе с дешунтированием катушки отключения ( 11.25, а) или на постоянном оперативном токе ( 11.25, б, в). Защита обычно выполняется по однорелейной схеме с включением токового реле на разность токов двух фаз. При недостаточной чувствительности защита выполняется по двухрелейной схеме с двумя токовыми реле. В схеме, показанной на 11.25, с, используется индукционное реле с

реле. Варианты схемы защиты с зависимой и независимой выдержками времени приведены соответственно на 11.27, а, б и в, г. В схеме, показанной на 11,27, а, используется индукционное реле тока типа РТ-84 с двумя независимыми парами контактов. Электромагнитный элемент реле (отсечка) используется в качестве защиты от междуфазных КЗ; контакты этого элемента действуют на отключение выключателя. Индукционный элемент реле используется в качестве защиты от перегрузки; его контакты действуют на сигнал, на разгрузку механизма или на отключение двигателя.

Характерной для синхронных двигателей является защита от асинхронного режима, связанного с выпадением двигателей из синхронизма. При возникновении асинхронного режима появляются пульсации тока статора, переменный ток в обмотке ротора и вибрация двигателя. Асинхронный режим двигателя с нагрузкой, превышающей 50 % номинальной, считается недопустимым по условиям нагрева двигателя. Защита от асинхронного режима реагирует на пульсации тока статора ( 11.31). На 11.32, а, б, в, г приведены две схемы такой защиты. В схеме, представленной на 11.32, а и б, используется индукционное реле с



Похожие определения:
Импульсная переходная
Используются преимущественно
Используются следующие
Используются тиристоры
Используются зависимости
Используют генераторы
Используют несколько

Яндекс.Метрика