Железобетонных конструкциях

Типовые конструкции ОРУ разрабатываются проектными организациями на основе широкого использования железобетонных конструкций и укрупненных блоков электрооборудования заводского исполнения. При разработке типовых конструкций ОРУ и ЗРУ применяются достижения науки и техники, промышленный потенциал страны, накопленный опыт проектирования и эксплуатации электроустановок. В типовые проекты закладываются новейшее оборудование, поставляемое или

В качестве заземляющих и нулевых защитных проводников, кроме взрывоопасных зон, в первую очередь используют нулевые рабочие проводники, металлические конструкции зданий, арматуру железобетонных конструкций, стальные трубы электропроводок, алюминиевые оболочки кабелей, металлические короба и лотки электроустановок, трубопроводы всех назначений, кроме трубопроводов с ГЖ, ЛВЖ, горючими газами, канализации и центрального отопления. Заземляющие и нулевые защитные проводники необходимо защищать от коррозии и химических воздействий. Заземлители соединяют с магистралями заземлений двумя проводниками. Наименьшие размеры стальных искусственных заземлителей приведены в 1—7—72 ПУЭ—76, а размеры заземляющих и нулевых защитных проводников в табл. 1—7—1 ПУЭ— 76. Защитные проводники между собой и с заземлите-лем соединяют сваркой. У ввода магистралей заземления в здание наносят специальные опознавательные знаки (знак заземления).

8. Молниезащита II категории. Здания, сооружения молниезащиты II категории защищают от прямых ударов молнии, от электростатической и электромагнитной индукции и от заноса высоких потенциалов. От прямых ударов молнии защиту выполняют одним из способов: а) отдельно стоящими или установленными на зданиях неизолированными молниепроводами, обеспечивающими соответствующий тип зоны защиты (см. 152). Расстояние от отдельно стоящих молниеотводов до зданий не нормируется. Имшульсное сопротивление заземлите-ля защиты от прямых ударов молнии должно быть не более 10 Ом, (в песке, супеске — допускается до 40 Ом). Заземлители защиты от прямых ударов разрешается объединять с защитным заземлением электрооборудования и заземлителями защиты от электростатической индукции. При установке молниеотводов на зданиях от каждого стержневого или от каждой стойки тросового молниеотвода должно прокладываться не менее 2 то-коотводов. Разрешается использовать в качестве токо-отводов любые металлические конструкции зданий и арматуру железобетонных конструкций; б) путем наложения молниеприемной сетки на неметаллическую кровлю или использования в качестве молниеприемника металлической кровли. Сетку изготовляют из стальной проволоки диаметром 6—8 мм с ячейками 6X6 м. Узлы сетки сваривают. Токоотводы, соединяющие сетку и кровлю с заземлителями прокладывают через 25 м по

4. Учитывается сопротивление естественных заземлй-телей. Допускается использовать в качестве естественных заземлителей проложенные под землей трубопроводы (кроме трубопроводов горючих жидкостей и газов, а также трубопроводов, покрытых изоляцией для защиты от коррозии), металлические конструкции и арматуру железобетонных конструкций производственных сооружений, алюминиевые оболочки кабелей, проложенных в земле, обсадные трубы и т. п. Сопротивление естественных заземлителей измеряется одним из методов измерения сопротивления заземляющих устройств. Кроме того, для приближенной оценки можно воспользоваться результатами некоторых измерений [Л. 12-3]. Сопротивление искусственного заземляющего устройства определяется с учетом сопротивления естественных заземлителей Re из выражения (12-11):

Для снятия механических температурных напряжений и напряжений от вибрации трансформаторов в РУ устанавливаются температурные компенсаторы или принимается ослабленное тяжение проводов и т. п. Ме-тлллические конструкции ЗРУ, ОРУ и подстанций, а также подземные части металлических и железобетонных конструкций защищаются от коррозии.

Реакторы устанавливаются в камерах, размеры которых определяются габаритами реакторов, условиями монтажа, удобством размещения реакторов и шин, а также условиями нагрева металлических и железобетонных конструкций в магнитном поле реактора. Реакторы на небольшие номинальные токи устанавливаются вертикально, а на большие токи — ступенчато или горизрн* тально. Установочные размеры определяются заводом-изготовителем и указываются в каталогах. Вентиляция помещений трансформаторов и реакторов должна обес-

«Типовые конструкции открытых распределительных устройств (ОРУ) разрабатываются с учетом необходимости широкого использования унифицированных железобетонных конструкций и укрупненных блоков электрооборудования заводского исполнения. В проекты закладываются современные компоновочные решения, учитывающие как особенности конструкций новых типов электрооборудования (модульность выключателей, двух-колонковая конструкция разъединителей, подвесная конструкция выключателей и разъединителей и т. д.), так и требования к возможности дальнейшего расширения ОРУ и использования на всех этапах строительства и эксплуатации ОРУ современных средств механизации работ. Ниже рассматривается ряд типовых конструкций ОРУ.

ОРУ 110 кВ с двумя системами сборных шин и с обходной системой ( 9-9) может быть выполнено с использованием металлических или унифицированных железобетонных конструкций.

На 9-9 показаны разрезы ОРУ, выполненного с использованием СбОрНЫХ железобетонных конструкций. Две рабочие системы шин примыкают друг к другу, а обходная система шин отнесена за линейные порталы. Выводы к трансформаторам пересекают обе рабочие системы шин, что снижает надежность работы ОРУ. Выключатели устанавливаются в один ряд. Перед выключателями имеется автодорога для проезда ремонтных механизмов, провоза оборудования и т. п. Соединение между выключателями и трансформаторами тока над проездом выполнено жесткой ошиновкой. Во всех цепях установлены однополюсные двухко-лонковые разъединители. Под внутренней рабочей системой шин принято асимметричное, так называемое килевое расположение разъединителей.

Для заземляющего устройства станций и подстанций в первую очередь должны быть использованы естественные заземлители, т. е. металлические элементы, проложенные в земле для других целей, но которые возможно использовать в качестве электродов заземлителя: грозозащитные заземления опор линий с сопротивлением 10 — 30 Ом, соединенные с заземлителем подстанций грозозащитным тросом (система трос — опоры); металлические оболочки кабелей; водопроводные и другие металлические трубопроводы; металлические конструкции и арматура железобетонных конструкций зданий и сооружений, имеющие соединение с землей и пр.

Конструкции из сборного железобетона весят в 3—4 раза больше, чем стальные конструкции, причем основная часть этого веса падает на инертные материалы (гравий и песок), которые являются, как правило, материалами местными. С учетом этого обстоятельства и разницы в железнодорожных тарифах перевозка железобетонных конструкций, особенно на расстояния свыше 1 000 км, обходится в 4—5 раз дороже, чем перевозка стальных конструкций.

типа выполняются с помощью гибкой ошиновки. Подвеска ошиновки и установка аппаратуры осуществляются на сборных железобетонных конструкциях, иногда на стальных (см. § 15).

в) уменьшить потери энергии (и соответствующий нагрев) в несущих и окружающих шинопровод металлических и железобетонных конструкциях;

в) уменьшить потери энергии (и соответствующий на* грев) в несущих и окружающих шинопровод металлических и железобетонных конструкциях;

На подстанциях соединение силового трансформатора с РУ 6—10 кВ может выполняться шинным мостом ( 6.28). Жесткие шины крепятся на штыревых изоляторах, установленных на металлических или железобетонных конструкциях. Расстояния между фазами и изоляторами принимаются по расчету, обычно для установок 6—10 кВ расстояния между фазами 0,6 — 0,8 м, между изоляторами 1 — 1,5 м. На выводе из РУ и около трансформатора предусмотрены шинные компенсаторы. Достоинство такого соединения — простота, а при небольшой длине — надежность и экономичность. С увеличением длины шинного моста увеличивается количество изоляторов, возрастает стоимость и снижается надежность, так как более вероятно перекрытие по изоляторам, особенно при их загрязнении. Это привело к тому, что на тепловых электростанциях открытые шинные мосты обычно не применяют. На гидроэлектростанциях соединение генераторов с повышающим трансформатором может выполняться шинным мостом.

Прежде чем определять и сравнивать годовые затраты по вариантам, необходимо убедиться в их технической осуществимости и для каждого варианта найти наиболее экономичное решение. Например, шинопроводы, как правило, следует размещать над землей на открытом воздухе, так как размещение в туннеле или подземной галерее приводит к .значительному удорожанию строительной части и увеличению потерь в железобетонных конструкциях. Если расчетные годовые затраты по шинопроводам и кабельным линиям примерно одинаковы, то предпочтение следует отдавать шинопроводам, так как они обладают большей надежностью.

Прежде чем определять и сравнивать годовые затраты по вариантам, необходимо убедиться в технической осуществимости этих вариантов и для каждого из них найти наиболее экономичное решение. Например, шинопроводы целесообразнее размещать над землей на открытом воздухе, так как размещение их в туннеле или подземной галерее приводит к значительному удорожанию строительной части и увеличению потерь в железобетонных конструкциях. Если приведенные годовые затраты на шинопроводы и кабельные линии примерно одинаковы, то предпочтение следует отдавать шинопроводам, так как они обладают большей надежностью.

ОРУ напряжением 35 кВ с одной системой шин на железобетонных конструкциях

ОРУ напряжением 35 к В с двумя системами шин на железобетонных конструкциях

ОРУ напряжением 110 кВ с одной системой шин на железобетонных конструкциях

ОРУ напряжением 110 кВ с двумя системами шин на железобетонных конструкциях

Так, применение бетона марки 500 в железобетонных конструкциях обеспечило создание высоконапряженных конструкций. В результате облегчения конструкции стоимость их уменьшилась на 9—12%, а затраты на монтаж сократились на 12-15%.



Похожие определения:
Жаропрочных материалов
Жесткость механических
Жидкостной эпитаксии
Желательно применять
Железного сердечника

Яндекс.Метрика