Жесткости механической

Например, довольно часто применяется потенциометрическое включение двигателей, при котором якорь двигателя подключается к делителю напряжения (потенциометру), с помощью которого можно получать пониженные напряжения на выводах якоря и как следствие — пониженные частоты его вращения при достаточно «жестких» механических характеристиках. Следует заметить, что с увеличением нагрузки напряжение якоря при потенциометрическом включении снижается, a -JTO приводит к уменьшению «жесткости» характеристик.

В случаях особо высоких требований к «жесткости» механических характеристик находят применение различные варианты систем с регулируемым напряжением, подводимым к якорю двигателя.

Из рассмотрения представленных на 23.2 механических характеристик производственных механизмов, а также из сравнения механических характеристик различных двигателей видно, что степень изменения момента сопротивления с изменением их скорости различна. В этом случае говорят о различной степени жесткости механических характеристик.

чем больше сопротивления якорной цепи R'a = Ra + Кд, тем меньше частота вращения при заданном моменте М. Отсюда также следует, что частота врашения идеального холостого хода по при включении резистора Кд не изменится. Чем больше Кд, тем меньше жесткость механической характеристики. На 3.9,6 изображены естественная (при Кд=0) и искусственные механические характеристики двигателя при Кд1<Кд2<Кдз. Достоинство этого способа регулирования —• надежность и простота, недостатки — неэкономичность, обусловленная бесполезным нагревом добавочных резисторов; необходимость многоступенчатого реостата и громоздкой аппаратуры управления для получения плавного регулирования; уменьшение жесткости механических характеристик и стабильности частоты вращения; возможности регулирования частоты вращения только вниз от основной частоты.

Во избежание таких явлений необходимо обеспечить одинаковые жесткости механических характеристик и одинаковые пограничные скорости. Изменение жесткости характеристик возможно включением дополнительного сопротивления в цепь якоря или ротора, а изменение пограничной скорости — регулированием тока возбуждения двигателя.

. Регулирование угловой скорости двигателя при этом способе происходит за счет уменьшения модуля жесткости механических характеристик и осуществляется вниз от номинальной угловой скорости. Плавность регулирования определяется плавностью изменения напряжения; при применении тиристорного регулятора напряжения угловая скорость регулируется бесступенчато.

где Pi , р2 I, Юо1, Юо2 — модули жесткости механических характеристик и соответственно угловые скорости холостого хода каждого двигателя.

Повышение жесткости механических характеристик двигателя достигается введением жестких обратных связей, например по току и напряжению.

Серия охватывает диапазон мощностей от 250 до 5000 кВт [14]. Преобразователи рассчитаны на номинальные токи фазы ротора 630, 1 250 и 2500 А и линейные напряжения инвертора 230, 400 и 400 X 2 В . При работе в замкнутой системе электропривода эти преобразователи позволяют получить (в зависимости от мощности) диапазон регулирования частоты вращения от 10 : 1 до 1,5 : 1 при жесткости механических характеристик не выше 10%. Используя преобразователи для электроприводов мощностью до 1000 кВт, можно получить любой вышеуказан-

Независимо от того, как осуществляется регулирование скорости механизмов металлорежущих станков, одним из основных требозаиий, предъявляемых к си • стемам управления их электроприводами, является требование жесткости механических характеристик двигателей, которые обеспечивали бы заданный технологический процесс во всем диалазоне регулирования частоть вращения электродвигателей при строгой ее стабильности во время изменения НЕ грузки (в определенных пределах). Чтобы выполнить это требование, в схема.? управления вводятся обратные связи.

Серия охватывает диапазон мощностей от 250 до 5000 кВт [14]. Преобразователи рассчитаны на номинальные токи фазы ротора 630, 1 250 и 2500 А и линейные напряжения инвертора 230, 400 и 400 X 2 В . При работе в замкнутой системе электропривода эти преобразователи позволяют получить (в зависимости от мощности) диапазон регулирования частоты вращения от 10 : 1 до 1,5 : 1 при жесткости механических характеристик не выше 10%. Используя преобразователи для электроприводов мощностью до 1000 кВт, можно получить любой вышеуказан-

Требования к жесткости механической характеристики в ряде случаев служат основанием для выбора вида двигателя. Например, для подъемно-транспортных механизмов желательна мягкая характеристика, а для станов холодной прокатки стали нужна очень жесткая характеристика.

Стабильность частоты вращения при изменении нагрузки зависит от жесткости механической характеристики. У двигателей постоянного тока независимого и параллельного возбуждения, а также у асинхронных двигателей с увеличением нагрузки частота вращения уменьшается незначительно. Синхронный двигатель обладает абсолютной стабильностью.

Стабильность работы на заданной скорости характеризуется изменением угловой скорости при заданном отключении момента нагрузки и зависит от жесткости механической характеристики. Стабильность работы тем выше, чем больше жесткость механической характеристики.

Недостатками этого способа регулирования являются: большие потери мощности в регулировочном реостате, которые пропорциональны скольжению; уменьшение жесткости механической характеристики с увеличением сопротивления цепи ротора.

Обратная отрицательная связь по напряжению служит для компенсации снижения напряжения на зажимах двигателя при увеличении нагрузки, т. е. тока в цепи якоря и, следовательно, увеличения жесткости механической характеристики привода. При работе двигателя вхолостую угловая скорость двигателя определяется э. д. с. генератора, а последняя — э. д. с. усилителя, созданной регулирующей н. с.

Требования к жесткости механической характеристики в ряде случаев служат основанием для выбора вида двигателя. Например, для подъемно-транспортных механизмов желательна мягкая характеристика, а для станов холодной прокатки стали нужна очень жесткая характеристика.

Требования к жесткости механической характеристики в ряде случаев служат основанием для выбора вида двигателя. Например, для подъемно-транспортных механизмов желательна мягкая характеристика, а для станов холодной прокатки стали нужна очень жесткая характеристика.

симости от значения жесткости механической характеристики.

нагрузки и зависит от жесткости механической характеристики; она тем выше, чем больше жесткость характеристики.

При е = 1 двигатель будет работать на естественной характеристике (ключи /С двусторонней проводимости — полупроводниковые или контактные — постоянно замкнуты). При е = О двигатель будет работать на реостатной характеристике, соответствующей постоянно включенному резистору /?д (ключи /( разомкнуты). Как следует из (3.37) и (3.38), при увеличении активного сопротивления цепи статора уменьшаются максимальный момент и критическое скольжение, модуль жесткости механической характеристики и стабильность угловой скорости уменьшаются.

где р = (йФном)2//?я2 = AM/ I А со — абсолютное значение жесткости механической характеристики.



Похожие определения:
Железобетонных фундаментов
Жесткости естественной
Желательно обеспечить
Желательно проводить
Железобетонные конструкции

Яндекс.Метрика