Коэффициента искажения

4.6. Изменение относительного коэффициента готовности блоков по эксплуатационным данным

Соответствующая зависимость относительного коэффициента готовности kr от числа плановых остановов ппл представлена на 4.6. Таким образом, увеличение планового числа остановов (главным образом в горячий резерв на ночь) приводит к снижению коэффициента готовности, а следовательно, и к росту затрат в системе, связанных с резервированием отпуска электроэнергии. Следует отметить, что рассматриваемые энергоблоки мощностью 150 и 200 МВт проектировались ранее для несения преимущественно базовых нагрузок и не предназначались для работы в режиме частых остановов и пусков. Для специально спроектированных маневренных энергоблоков снижение надежности работы от числа пусков значительно меньше.

При изменении коэффициента готовности в затраты на производство электрической и тепловой энергии в системе должны включаться издержки, связанные с работой резервного энергооборудования Зр, т. е.

При рассмотрении чисто конденсационных установок в выражении (5.16) значение Qi-од принимается равным нулю. Учет составляющей Зр при оптимизации параметров Существенно влияет только в тех случаях, когда зависимость коэффициента готовности от искомого параметра значительна.

коэффициента готовности ПВД:

Влияние коэффициента готовности ПВД на оптимальную температуру питательной воды схемы II показано на 6.9. Из рисунка видно, что оптимальная температура наиболее сильно снижается при уменьшении коэффициента готовности в области малого числа часов использования установленной мощности. Зависимость оптимальной температуры питательной воды от графика нагрузки и связанного с ним годового числа пусков приведена на 6.10. Увеличение годового числа остановов весьма сильно снижает значение t°^ в схеме с ПВД, питаемыми из ЦВД турбины (кривая 1). В том случае, когда верхний подогреватель совмещен с холодной линией промежуточного перегрева (кривые 2 и 3), это влияние становится более слабым, так как повышение температуры питательной воды приводит к увеличению давления промежуточного перегрева Tiapa.

один ПВД и два ПНД. Сравнение выполнено при оптимальных температурах подогрева воды. Вариант, имеющий большую экономию A3, является наиболее предпочтительным. Таким является вариант I, в котором отсутствует ПВД, питаемый отборным паром из ЦСД. Следующим по эффективности является вариант III. Полученные выводы не изменяются в случае учета затрат на холодную отмывку, а также коэффициента готовности ПВД.

Статистически коэффициент готовности определяется как отношение числа работоспособных объектов к общему числу объектов, наблюдаемых в некоторый случайно выбранный удаленный момент времени. Можно дать иное определение коэффициента готовности (разумеется, эквивалентное первому): коэффициент готовности -это доля времени, в течение которого объект находится в работоспособном состоянии при условии, что время наблюдения очень велико. Из второго статистического определения коэффициента готовности следует его определение, выраженное через среднее время работы между отказами и среднее время восстановления:

Поясним сказанное на простом (условном) примере. Для дублированной системы, предназначенной для выполнения кратковременных задач, удобным показателем надежности является коэффициент готовности. В то же время для каждого элемента, образующего эту дублированную систему, задание показателя надежности типа коэффициента готовности может оказаться неудобным. Удобнее для каждого элемента задавать как минимум два показателя: среднее время безотказной работы и среднее время восстановления, так как эти характеристики позволяют рассчитывать коэффициент готовности системы в целом для различных режимов регламентных работ, различных форм восстановления и т.п.

При этом если определяются показатели типа нестационарного коэффициента готовности, то строится граф переходов со всеми возможными переходами из одного состояния в другое. Если же отыскивается вероятность безотказной работы в течение некоторого .интервала времени или средняя наработка до отказа, то необходимо все состояния отказа сделать поглощающими, т.е. обратить соответствующие интенсивности переходов из этих состояний в нуль.

Если отыскиваются стационарные вероятности для нахождения стационарного коэффициента готовности, то система уравнений

Значительное влияние на процессы преобразования в электромеханических преобразователях оказавают: насыщение, нелинейности других параметров, электрическая и магнитная несимметрия и другие факторы. Все они влияют на форму поля в воздушном зазоре машины. Поэтому целесообразно ввести понятие коэффициента искажения (К„), учитывающего несколько факторов, влияющих на снижение энергетических характеристик машины.

Если известны динамические КПД и коэффициент мощности при круговом поле, то, зная среднее значение за период и за время переходного процесса коэффициента искажения, можно определять динамические КПД и коэффициент мощности для различных случаев несинусоидального поля в воздушном зазоре. Для этого предварительно необходимо провести значительные исследования математических моделей электрических машин на ЭВМ при различных параметрах и условиях работы (при несинусоидальном напряжении, насыщении, несимметрии и т.д.) и определить коэффициенты искажения по (1 1.8).

На 3.23, кривая а, показана зависимость коэффициента искажения поля от коэффициента устойчивости, построенная по (3.26). При k<\ искажение поля очень велико. Поэтому обычно не делают машин с коэффициентом устойчивости меньше единицы.

3.23. Зависимость коэффициента искажения магнитного поля от коэффициента устойчивости

3.28. Зависимость коэффициента искажения магнитного поля от коэффициента устойчивости

При проектировании электрических машин всегда стремятся получить возможно более синусоидальное напряжение в их обмотках. Для оценки возможного отклонения от синусоидальной формы напряжения в ГОСТ 183-74 «Машины электрические. Общие технические требования» введено понятие коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения (или тока), определяемого в виде выраженного в процентах отношения корня квадратного из суммы квадратов амплитуд (или действующих значений) высших гармонических составляющих данной периодической кривой к амплитуде (или действующему значению) ее основной гармонической:

В § 27-6 показано, что даже при несинусоидальной форме индукции поля возбуждения ЭДС, индуктированная в обмотке якоря, получается почти синусоидальной. Уменьшение содержания высших гармонических в кривой ЭДС достигается за счет укорочения шага обмотки якоря, размещения ее катушек в достаточно большом числе пазов, а также соединения фаз обмотки в звезду или треугольник. Как видно, например, из 27-10, магнитное поле возбуждения с коэффициентом искажения синусоидальности 28% индуктирует в обмотке якоря (г/к = 0,83 т, q — 2, соединение Y) линейную ЭДС с коэффициентом искажения 0,7%, что значительно меньше, чем требуется по ГОСТ. Таким образом, исходя из требований, предъявляемых к синусоидальности кривой линейного напряжения при холостом ходе, можно было бы не стремиться к улучшению формы поля возбуждения, хотя это и привело бы к дальнейшему уменьшению коэффициента искажения синусоидальности ЭДС.

Различные условия работы электровозов привели исследователей, как и следовало ожидать, к выводу, что амплитуды и фазы гармоник надо рассматривать как случайные величины. В связи о этим были изучены статистические законы распределения амплитудных и фазовых спектров от нагрузки одного и нескольких электровозов. Эти исследования привели к ряду важных выводов. Установлено, что амплитудный спектр тока отдельного электровоза не зависит от режимов работы .других электровозов. Распределение коэффициента искажения подчиняется нормальному, закону. При этом установлено, что математическое ожидание его равно 0,982, среднее квадратичное отклонение — — 0,003. Ввиду ничтожного рассеяния коэффициента искажения он принят постоянным и равным среднему. Учитывая небольшой относительный угол сдвига фаз первых гармоник, принято о незначительной погрешностью геометрическое сложение гармоник заменять арифметическим. Таким образом, рекомендуется определять нагрузки элементов системы электроснабжения как арифметическую сумму нагрузок от отдельных электровозов. Коэффициент мощности электровоза определяют при несинусондальном токе и напряжении по формуле (4.138). Практически при расчетах ограничились первыми 13 гармониками.

140. Определение коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения.

При испытаниях переменным напряжением промышленной частоты необходимо иметь строго синусоидальную кривую испытательного напряжения. Коэффициент искажения кривой напряжения не должен превышать 5%. Проверка величины коэффициента искажения может быть выполнена графоаналитическим методом. Кривая напряжения осциллографируется и вычерчивается ( 140). Период исследуемой кривой разбивается на 12 равных частей и измеряются ординаты г/ь у2 ... у\\ в точках деления. Амплитуда основной синусоиды равна

Таблица 2.30. Формулы расчета гармоник напряжения Uv, %, и коэффициента искажения Кт, %, при v < 13



Похожие определения:
Коэффициентов учитывающих
Коэффициенту теплоотдачи
Калиброванной проволоки
Коэффициент быстроходности
Коэффициент готовности
Коэффициент использования
Коэффициент кратности

Яндекс.Метрика