Коэффициент выгодности

Поэтому можно считать, что коэффициент трансформации трансформатора представляет собой отношение значений первичного напряжения к вторичному. Соотношение между первичным и вторичным токами можно определить из равенства первичной и вторичной мощностей. Действительно, если пренебречь потерями активной мощности в обмотках и реактивной мощностью, обусловленной главным магнитным потоком и потоками рассеяния трансформатора, то

В условиях эксплуатации иногда значение напряжения первичной обмотки оказывается ниже нормального и тогда напряжение на вторичной (напряжение приемников) будет ниже номинального Это существенно ухудшает их работу. Для поддержания вторичною напряжения в пределах номинального трансформаторы снабжаются устройством для изменения коэффициента трансформации. Обмотка высшего напряжения каждой фазы имеет три вывода ( 8.30), которые подключены к переключателю 7 ( 8.29). Переключатель может замыкать концы X,, V,, Z,, или А"2, У2, Z2, или X3, У3, Z3. В результате будет изменяться коэффициент трансформации и, следовательно, напряжение на вторичной обмотке при неизменном первичном. Следует заметить, что трансформаторы содержат большое количество трансформаторного масла (до нескольких десятков тонн) и представляют большую пожарную опасность. Для ограничения последе]вий возникшего пожара под трансформатором всегда есть бетонная мас.тосбор-ная яма, накрытая сеткой, на которую насыпан гравий. В случае утечки и возгорания масла оно через гравий стекает в маслосоорную яму, а пламя из-за сетки и гравия в яму не проникает. Возникший пожар быстро ликвидируется.

где k = EJE2K = (71ф/?2к - коэффициент трансформации двигателя.

- коэффициент трансформации идеализированного однофазного трансформатора, а подставив комплексное значение магнитного потока Ф в магнитопроводе из (936) в (9.3а) , получим

Опытом холостого хода называется испытание трансформатора при разомкнутой цепи вторичной обмотки и номинальном первичном напряжении С/,х = ^1ном- На основании этого опыта по показаниям измерительных приборов определяют коэффициент трансформации и мощность потерь в магнитопроводе трансформатора. Опыт холостого хода является одним из двух обязательных контрольных опытов при заводском испытании готового трансформатора.

да, определяют коэффициент трансформации:

и коэффициент трансформации

Если коэффициент трансформации и12 = w,/w2 лишь немного отличается от единицы, то действующие значения токов /г и /j почти одинаковые и их разность /2 - 1\ I мала по сравнению с каждым из них. Поэтому общую часть первичной и вторичной обмоток можно сделать из значительно более тонкого провода, т. е. стоимость обмотки автотрансформатора меньше, чем обмоток трансформатора, и для ее размещения требуется меньше места.

где пц — коэффициент трансформации, то

Следовательно, первичный ток может быть определен умножением вторичного тока на постоянный коэффициент трансформации я21 •

где Л - коэффициент трансформации напряжений асинхронного дни-

где с= t/вн/^сн — коэффициент трансформации между обмотками высшего и среднего напряжений; а = = (с—l)/c=ST/SH— коэффициент выгодности применения автотрансформатора.

где &ат — коэффициент выгодности автотрансформатора.

Коэффициент выгодности автотрансформатора определяется через коэффициент трансформации kf зависимостью

Чем меньше коэффициент выгодности, тем больше экономия в меди обмоток и в стали магнитопровода по сравнению с обычным трансформатором с той же номинальной мощностью. Поэтому автотрансформаторы применяют при коэффициентах трансформации, близких к единице.

767. Напряжение на вторичной обмотке автотрансформатора 127 В ± 1%, а на первичной 380 В + 5%. Определить коэффициент выгодности автотрансформатора и относительную погрешность его определения.

Типовой или расчетной мощностью 'называется мощность, передаваемая электромагнитным путем. Отношение типовой мощности Srmi к номинальной SHOM называется коэффициентом выгодности автотрансформатора а=(1 — !/&)• Здесь k — коэффициент трансформации. Учитывая, что а = 8тИ„/8И01Л, получим 5тип=а5ном. Следовательно, типовая мощность, передаваемая электромагнитным путем, составляет часть вторичной, номинальной мощности. Поэтому автотрансформатор с номинальной мощностью SHOM эквивалентен по размерам и затрате материалов на его изготовление трансформатору с номинальной мощностью aSHoM/ Чем ближе коэффициент трансформации к единице, тем меньше коэффициент выгодности и тем меньше по размерам и дешевле автотрансформатор по сравнению с трансформатором. Поэтому автотрансформаторы целесообразно применять при небольших k. Например, при /г = 220/127 и соответственно при а = 0,45, если проходная номинальная мощность составляет 40 МА-А, типовая (расчетная) мощность составит только 0,45-40 = 18 MB-А и габаритные размеры такого автотрансформатора будут эквивалентны габаритным размерам трансформатора мощностью 18 МВ-А.

где S^.H. макс — нагрузка собственных нужд при максимальной нагрузке генератора; &Выг — коэффициент выгодности или коэффициент типовой мощности автотрансформатора,

Коэффициент выгодности

При расчете двухобмоточного автотрансформатора его расчетные значения ыа, нр и ик определяются так же, как и для двухобмоточного трансформатора, по реальным размерам обмоток и типовой мощности автотрансформатора. Эти же параметры, отнесенные к сети, определяются по расчетным значениям путем умножения их на «коэффициент выгодности» (§ 3-2), например,

где HBC == V в/и с — коэффициент трансформации; /свыг — коэффициент выгодности или коэффициент типовой мощности.

где SHOM — номинальная мощность автотрансформатора по каталогу; /свыг — коэффициент выгодности (см. § 2.2).



Похожие определения:
Колебательными контурами
Количества элементов
Количества работающих
Количественные результаты
Количественной информации
Количестве необходимом
Количество электролита

Яндекс.Метрика