Кольцевой магнитопровод

1 — отверстие для подвода масла; 2 — кольцевой коллектор; 3 — диск пяты; 4 — упорное кольцо; 5 — закладное полукольцо; 6 — вал; 7 — корпус; 8 — колодка; 9 — винт упорный; 10 —- втулка радиального подшипника; // — корпус радиального подшипника; 12 — втулка вала

каждую колодку через кольцевой коллектор 2 и три отверстия 1 в корпусе 11 радиального подшипника. Циркуляция масла осуществляется насосами системы смазки.

6.1 L. Регенеративный подогреватель смешивающего типа: 1 - корпус; 2, 4 — дырчатые ЛИ1ГГЫ; 3 - подвод конденсата; 5 - подвод пара; б - oTi»c паровоздушной смеси; 7 - иллюминатор; 8 -обратный затвор для пара; 9 -люк; 19 - уравнительная труба; 12 - разделительная перегородка; 12 - обратный затвор дня конденсата; 13 -перелив яая труба; 14 - отвод конденсата; 15 - подвод пара из уплотнений; 16 - переливное устройство; 17 - дренаж и: сетевых подогревателей; П' — кольцевой коллектор; 1 ? - переливная труба; 20 - подвод дренажа из вышестоящею ПНД (по ходу пара в турбиче)

/ — графитовый замедлитель; 2 —стержни реактора; 3 — кольцевой коллектор; 4 — подогреватель; 5 — парогенератор; 6 — пароперегреватель; 7 —турбина; 8 — конденсатор; 9 — насос второго контура; 10 — компенсатор; // — насос первого контура; 12 — стальной кожух; 13 — графитовый отражатель; 14 — бетонная защита

Холодная дистиллированная вода поступает по патрубку А в напорный кольцевой коллектор 1 и из него с помощью изолирующих шлангов 2 подводится к головкам 3 и стержням 4 обмотки статора генератора. Стержень обмотки сплетен из групп транспонированных проводников, причем каждая группа состоит из одного полого и трех сплошных проводников. По трубчатым проводникам циркулирует дистиллированная вода, которая, нагреваясь, поступает в сливной кольцевой коллектор 5, откуда по патрубку Б выходит во внешнюю систему.

I — графитовый замедлитель, 2 — стержни реактора, 3 — кольцевой коллектор, 4 — подогреватель, 5 — парогенератор 6 — пароперегреватель, 7-турбина, «-конденсатор, 9 — насос второго контура, 10 — компенсатор, // — насос первого контура 12 — стальной кожух, 13 — графитовый отражатель, 14 - бетонная защита

На 8-24 изображен разрез по вертикальной шестисопловой турбине мощностью 54,6 МВт при расчетном напоре Яр = 568,8 м, изготовленной на Ленинградском металлическом заводе для Татевской ГЭС. На нижнем торце вала 1 закреплено рабочее колесо 6. Верхний торец вяла прикрепляется к валу генератора, на рисунке не показанного. Вал турбины направляется в подшипнике 2. Подшипник закреплен на кожухе турбины 3. Форма кожуха выбирается такой, чтобы наилучшим образом отвести воду, сошедшую с рабочего колеса. Вода подается в кольцевой коллектор 4, из которого через 6 сопел б струями попадает на ковши рабочего колеса. Из-за большого напора сопла быстро закрыть нельзя, так как в трубопроводе возникнет при этом большое повышение давления. Поэтому при быстрой остановке турбины струи специальным приспособлением, называемым отклонителем 5, отводятся в сторону от рабочего колеса. Турбина при этом останавливается, а сопла закрываются медленно. При закрытии сопел расход воды прекращается и отклонитель 5 возвращается в исходное положение. Иглы сопел перемещаются при помощи сервомоторов, заключенных внутри коллектора,

Горелочное устройство состоит из шести основных и одной дежурной горелок, двух воспламенителей. Основные горелки расположены по окружности и соединены общим кольцевым коллектором, подводящим газ. Дежурная горелка расположена в центре и конструктивно объединена с двумя воспламенителями. Основная горелка состоит из головной части, топливопроводящей трубы и фланца для крепления горелки к крышке камеры сгорания. Фронтовое устройство предназначено для подачи первичного воздуха в зону горения, смешения его с газовым топливом и стабилизации факела на всех режимах работы. Вихревой смеситель предназначен для смешения продуктов сгорания с вторичным воздухом и получения достаточно равномерного поля температур на выходе из камеры сгорания. Корпус камеры и крышка образуют прочный каркас, воспринимающий внутреннее давление воздуха. Корпус представляет собой цилиндрический барабан с двумя врезанными в него овальными, переходящими в круглые патрубками, заканчивающимися фланцами. По этим патрубкам в камеру подводится воздух. Крышка является днищем корпуса и состоит из штампованной овальной части и фланца для соединения с корпусом камеры. На крышке располагают наварыши для крепления горелок и кольцевой коллектор основного газа с двумя входными патруб- • ками.

На 3.13 изображен гидродинамический осевой подшипник Митчеля насосов реактора БН-350. Пята представляет собой диск 3, изготовленный из стали 40Х, нижний торец которого является рабочей поверхностью. Пята установлена на вал 6 на шпонке и крепится в осевом направлении двумя закладными полукольцами 5. Пята вместе с валом опирается на подпятник, состоящий из семи колодок 8, изготовленных из углеродистой стали с заливкой рабочей поверхности баббитом Б-83. Колодки, самоустанавливающиеся на опорных винтах 9, выверяются по высоте при помощи контрольной плиты. Пята и подпятник заключены в масляную ванну с повышенным давлением, которое поддерживается за счет щелевого уплотнения В (зазор 0,5—1 мм) между верхним торцом пяты и кольцом 4. Масло поступает в каждую колодку через кольцевой коллектор 2 и три отверстия / в корпусе 11 радиального подшипника. Циркуляция масла осуществляется насосами системы смазки [6].

/ — отверстие для подвода масла; 2 — кольцевой коллектор: 3 — диск пяты; 4 — упорное кольцо; 5 — закладное полукольцо; 6 — вал; 7 — корпус; 8 — колодка; 9 — винт опорный; 10 — втулка радиального подшипника; // —корпус радиального подшипника; 12 — втулка вала

Насосы реактора Experimental Breeder Reactor (EBR II) (США). Два насоса первого контура ( 5.35) расположены на крышке реактора с «холодной» стороны контура циркуляции [15]. Натрий всасывается рабочим колесом 19 через специальный кон-фузор из общего коллектора. За рабочим колесом расположен направляющий аппарат и далее кольцевой коллектор, откуда натрий по четырем трубам поступает в напорный патрубок 20. Патрубок соединен с напорным трубопроводом специальным устройством ( 5.36), которое автоматически соединяет при монтаже и разъединяет при демонтаже насос с напорной трубой. Это устройство также компенсирует за счет сильфона несоосность насоса и напорного трубопровода при установке. Соединительное устройство имеет протечку натрия не более 0,2 % подачи насоса.

цепью является кольцевой магнитопровод с намагничивающей обмоткой ( 7.4, а) с током /. По закону полного тока (см. приложение 2), $Ш1 = ? I или Я2ягср = Iw. Следовательно, напряженность магнитного поля Я = /w/(27trcp), где гср - средний радиус магнитопровода, w — число витков катушки.

В 1860 г. Л. Пачинотти, а в 1869 г. 3. Грамм предложили кольцевой якорь ( 1.4). На кольцевой магнитопровод /, в первых машинах выполнявшийся из стальной проволоки, виток к витку наматывалась обмотка якоря 2. Щетки 3 в первых машинах скользили непосредственно по обмотке. В непрерывной обмотке якоря коммутация осуществлялась за счет замыкания витков

Простейшей магнитной цепью является кольцевой магнитопровод из ферромагнитного материала с равномерно нанесенной на нем намагничивающей катушкой. Магнитные цепи в зависимости от конструктивных особенностей и технических данных могут быть различными как по размерам, так и по конфигурации. Кроме того, они могут быть с одним или несколькими элементами, возбуждающими магнитное поле, неразветвленными и разветвленными. Разветвленные магнитные цепи, в свою очередь, могут быть симметричными и несимметричными.

/ — ротор; 2 — шкала; 3 — стрелка; 4 — упорная втулка; 5 — полый вал; б — сменные грузы; 7 — кожух; 8 — прокладки; 9 — полюса; 10 — кольцевой магнитопровод; // — обмотка возбуждения

Последний изображен схематически в трехфазном исполнении на 68-1, а. Он состоит из ротора с замкнутой Якорной обмоткой, присоединенной к коллектору и к трем контактным кольцам, и статора. Статор в простейшем исполнении выполняется без обмоток и представляет собой кольцевой магнитопровод. Зазор между статором и ротором с целью уменьшения намагничивающего тока берется минимальным. По предложению А. Шербиуса статор может быть вообще устранен, а ротор выполнен с закрытыми пазами, глубоко расположенными под его внешней поверхностью. В этом случае магнитопровод ротора состоит как бы из Двух ярм, внутреннего и наружного, связанных между собой магнитными зубцами, в промежутках между которыми располагаются проводники обмоток. Поскольку линии магнитного поля замыкаются целиком по стальным листам и не встречают на своем пути немагнитный зазор, намагничивающий ток в последнем исполнении весьма мал. С помощью контактных колец /d, /С2, Кз трехфазная обмотка ротора присоединяется к сети с напряжением частоты /х. На кольцах фазы 12 появляется напряжение «К12 — Ulm cos co^, где о^ = 2лД; возникают токи и образуется магнитное поле, вращающееся с электрической угловой скоростью <%. Поскольку учитывается только первая гармоническая вращающегося поля, ЭДС, индуктированные

Намотка катушек на кольцевой магнитопровод связана с известными трудностями, так как производится вручную или на специальных станках с относительно небольшой производительностью.

В ИМ с внутрирамочным магнитом, схема устройства которого приведена на 5.6, а (1 — неподвижный магнит, 2 — подвижная рамка, 3 — кольцевой магнитопровод), индукция в зазоре неравномерна, поэтому вращающий момент зависит от угла отклонения рамки, что приводит к нелинейной зависимости между а и /. Еще большей нелинейностью характеризуется ИМ с подвижным магнитом, схематически изображенный на рио. 5.6, б (1 — подвижный магнит, 2 — неподвижные катушки, 3 — медное кольцо, являющееся деталью успокоителя).

Принцип действия бесконтактного сельсина легко понять, проследив путь магнитного потока Ф. Пусть в данный момент времени ток в обмотке возбуждения 3 проходит так, как показано на 6.2. Тогда магнитный поток будет направлен слева направо. Поток, выйдя из точки А, встречает на пути немагнитный промежуток 5, меняет направление и через воздушный зазор 8i входит в пакет магнитопровода 1, проходит по нему половину окружности и через зазор 62 попадает в правый пакет ротора, отсюда поток через зазор 63 входит в правый кольцевой магнитопровод 4. Далее поток по пакетам внешнего магнитопровода 5 проходит в левый кольцевой магнитопровод 4 и, пройдя через воздушный зазор б4, вновь поступает в левый пакет ротора, где и замыкается в точке А. Проходя по основному магнитопроводу /, поток возбуждения сцепляется с обмоткой синхронизации и наводит в ней э.д.с.

1 — ротор; 2 —шкала; 3 — сгрелка; 4 — упорная втулка; 5 — полый вал; 6 — сменные грузы; 7 — кожух:; 8 — прокладки; 9 — полюса; 10 — кольцевой магнитопровод; 11 — обмотка возбуждения

[13], [14], [15], [16], [17]. Здесь же коротко напомним основные виды изделий, с которыми мы в основном будем иметь дело при разработке импульсных источников: кольцевой магнитопровод; стержневой сердечник; броневой чашечный магнитопровод; броневой Ш-образный магнитопровод.

Выбираем кольцевой магнитопровод К28х16х9 из феррита 2000НМ с основными размерами:



Похожие определения:
Каскадами усилителя
Количество электричества
Количество кислорода
Количество необходимых
Количество отбираемого
Количество продукции
Количество технологических

Яндекс.Метрика