Количественных соотношений

В качестве основных, рекомендуемых ГОСТ 14.201 — 83, количественных показателей технологичности РЭА, выступают:

Экономическим эффектом может быть экономия производственных издержек, повышение качества технологического процесса, облегчение и изменение характера труда Дуровой бригады и др. Однако не всем элементам экономического эффекта может быть дана денежная, а иногда :И количественная оценка. В этих случаях анализ количественных показателей дополняется качественным сравнением.

Экономический эффект — понятие весьма широкое. Это может быть экономия производственных издержек, повышение качества технологического процесса, облегчение и изменение характера труда буровой бригады и т. д. К сожалению, далеко не всем элементам экономического эффекта может быть дана денежная, а иногда и вообще кайая-нибудь количественная оценка. В этих случаях анализ количественных показателей до- . полняется качественным сравнением.

Производство и потребление различных видов энергии в мире растет быстрыми темпами, определяя прогресс во всех областях жизнедеятельности человека. Одновременно усложняются процессы преобразования энергии, расширяется многообразие энергетических установок и агрегатов, обеспечивающих наиболее рациональные режимы энергопитания разнородных потребителей. Наряду с ростом количественных показателей энергообеспеченности промышленности, транспорта, сельского хозяйства, быта и т. п. все большую роль начинают играть показатели качества использования энергии, что связано с рациональным согласованием параметров энергии на различных стадиях ее преобразования. Значительное место в решении возникающих при этом проблем отводится накопителям энергии, являющимся важным промежуточным звеном между системами генерирования и системами распределения и потребления энергии.

Поэтому возникла необходимость в разработке новых методов оценки надежности ИМС (особенно БИС и МСБ), которые позволили бы получать достоверные сведения при меньших затратах и в более короткие сроки. Эта проблема может быть решена на основе физического подхода к проблеме надежности, т.е. разработки физико-математических моделей отказов и их исследования с целью определения количественных показателей надежности. Не исключаются и вероятностно-статистические методы оценки надежности. Большое значение приобретают сбор и обработка информации об эксплуатации ИМС, о браке в процессе производства, разработка нормативно-технической документации и машинных методов обработки информации, подготовка кадров и др.

Показатели качества. Существует ряд методов оценки качества ИМС единым комплексным показателем, например коэффициентом качества. За высшую оценку условно принимают коэффициент качества, равный единице. Он складывается из процента сдачи продукции с первого предъявления, претензий потребителя, величины брака, состояния технологической дисциплины и др. При ухудшении любого из показателей коэффициент качества снижается. В ряде случаев основным критерием качества служит наличие рекламаций на готовые изделия. Иногда уровень качества изделий определяют по результатам сравнения количественных показателей качества рассматриваемого изделия с показателями действующего стандарта.

Критерий надежности — признак, мерило, по которому оценивается надежность различных изделий. Количественное значение критерия надежности конкретного изделия называют характеристикой или количественным показателем надежности. Для практического использования очень удобны временные показатели надежности. Поскольку надежность ИМС определяется безотказностью и сохраняемостью, а в некоторых случаях и долговечностью, в качестве количественных показателей надежности ИМС используют показатели этих свойств. Количественно безотказность оценивается такими показателями, как вероятность безотказной работы, интенсивность отказов и средняя наработка до отказа, долговечность — ресурсом и сроком службы, а сохраняемость — сроком сохраняемости или 7-процентным сроком сохраняемости.

определение количественных показателей качества и надежности;

статистическим путем фактических значений количественных показателей надежности для одного типа или серии ИМС. Такие испытания проводят после освоения вновь разработанных или модернизированных ИМС, изготовленных по технологии, соответствующей предполагаемому виду (серийному или массовому) производства. При определительных испытаниях проводится также проверка закона распределения отказов для данного типа ИМС.

Контрольные испытания необходимы для контроля соответствия количественных показателей надежности требованиям стандартов или ТУ.

Ресурсные и специальные испытания служат основой для статистического определения количественных показателей надежности и поэтому являются определительными испытаниями ИМС на надежность.

Из уравнения (8.11) вытекает, во-первых, то, что ток в первичной обмотке имеет две составляющие: ток холостого хода и ток, обусловленный нагрузкой, и, во-вторых, поскольку намагничивающий ток (ток холостого хода) не зависит от нагрузки, с изменением тока 12 в той же степени изменяется ток /,, что ранее было доказано с помощью закона сохранения энергии. Для качественного анализа и получения относительных количественных соотношений трансформатора с нагрузкой полезно использовать векторную диаграмму, которая является графическим отображением уравнений электрического состояния (8.7), (8.8) первичной и вторичной цепей трансформатора и уравнения токов (8.11).

Для выяснения количественных соотношений автор предложил воспользоваться относительными значениями отводимых потерь, расхода среды, площади поверхности охлаждения, теплоемкости и коэффициента теплообмена. Как видно из (5-14), потери, отводимые средой, выражаются через параметры режима и конструкции следующим образом:

Для анализа количественных соотношений рассмотрим особенности формирования установившейся температуры обмотки при различных условиях охлаждения. Такими условиями могут быть 1) постоянство скорости движения охлаждающей среды в каналах проводников; 2) постоянство давления нагнетательных элементов, обеспечивающих циркуляцию охлаждающей среды; 3) постоянство мощности, расходуемой на охлаждение.

ния фазных обмоток, количественных соотношений между фазными

Из уравнения (8.11) вытекает, во-первых, то, что ток в первичной обмотке имеет две составляющие: ток холостого хода и ток, обусловленный нагрузкой, и, во-вторых, поскольку намагничивающий ток (ток холостого хода) не зависит от нагрузки, с изменением тока I-, в той же степени изменяется ток /1, что ранее было доказано с помощью закона сохранения энергии. Для качественного анализа и получения относительных количественных соотношений трансформатора с нагрузкой полезно использовать векторную диаграмму, которая является графическим отображением уравнений электрического состояния (8.7), (8.8) первичной и вторичной цепей трансформатора и уравнения токов (8.11).

Заметим, что схемы замещения 4.4, а, б в основном только качественно отражают происходящие явления. В самом деле, схема 4.4, а предполагает, что на роторе машины действует только одна короткозамкнутая обмотка возбуждения. Схема 4,4, б соответствует такому же предположению относительно продольной демпферной обмотки, а схема. 4.4,6 — относительно поперечной. Однако, несмотря на грубость этих предположений, получаемые на их основе приближенные Г-образные схемы замещения часто могут быть полезны не только для оценки характера процесса, но и для выявления важных количественных соотношений.

Значение Kr = Е* г. Следовательно, можно утверждать, что нарушение условия (9.17) и появление самораскачивания будет стимулироваться уменьшением угла (малые нагрузки), увеличением активного сопротивления г в цепи статора и увеличением возбуждения Е. Еще раз подчеркнем, что соотношение (9.17) дает только грубую качественную характеристику процесса. Для получения количественных соотношений рекомендуется пользоваться методами и формулами, приведенными в [Л. 7, § 3.3, 3.4, 3.5].

При включении конденсаторов С последовательной компенсации могут возникнуть некоторые необычные с точки зрения нормальной эксплуатации явления: качания синхронных машин, «застревание» асинхронных двигателей на скоростях, меньших нормальной, самовозбуждение при пуске асинхронного двигателя или при асинхронном пуске синхронного двигателя, появление субгармонических токов*. Последние для местных сетей существенного значения не имеют и поэтому в настоящем разделе не рассматриваются. Условия самовозбуждения асинхронного двигателя при пуске можно физически оценить на основе тех же соотношений, которые были получены при исследовании самовозбуждения синхронных машин. Не претендуя на строгость анализа и точность количественных соотношений, будем считать, что асинхронный двигатель, так же как турбогенератор, характеризуется реактивными сопротивлениями xd', xd. При изменении скорости (частоты) вращения со двигателя его индуктивные сопротивления изменяются (кривые / и 2 на 12.36). Емкостное сопротивление хс = 1/соС также изменяется, причем характеристики зависимости хс = Ф(Р) (кривые 3, 4, 5 на 12.36) различно располагаются относительно области xd'-^-xd, показанной на 12.36. В случае 3 самовозбуждения во время пуска не будет; в случае 4 оно должно быть вплоть до нормального режима; в случае 5 во время пуска на интервале скорости от о»! до со2 появится самовозбуждение, которое может исчезнуть, не развившись полностью, если двигатель быстро «проскочит» зону самовозбуждения.

Возможность применения упрощенных уравнений будет различна в зависимости от того, какой процесс рассмзтривается. Так, самовозбуждение и самораскачивание могут быть оценены только грубо качественно; для выявления количественных соотношений необходимо обязательно применять полные уравнения, а для определения устанавливзющихся значений параметров режима необходим еще и учет насыщения. Расчеты статической устойчивости, проведенные с учетом реакции якоря и действия регуляторов возбуждения, обычно дают вполне приемлемые результаты. Расчет процессов, происходящих при резких изменениях режима, иногда может давать весьма существенную погрешность. Так, при расчете динамической устойчивости зависимость б = f(t) в тех случаях, когда в статор включено большое активное сопротивление (или в тех случаях, когда используются малые машины, у которых активное сопротивление обмоток статорз и ротора велико), сильно отличается от действительной ( 13.5). Расчет динамической устойчивости больших машин при r/x = 0,05-f-0,08 обычно дает удовлетворительные результаты, но вблизи предела устойчивости упрощенные уравнения могут дать не только количественную погрешность, но и качественно неправильно оценить процесс ( 13.6), причем в большинстве случаев упрощенные уравнения дают больший вылет угла (большее изменение), преувеличивая этим опасность нарушения устойчивости. Следует иметь

Не стремясь к выявлению количественных соотношений, можно констатировать,

На 23-20 приведена простейшая схема генератора с колебательным контуром в анодной цепи, рассмотренная при линейном приближении в § 8-4 (т. 1). Автоколебания здесь возникают благодаря обратной связи через взаимную индуктивность. Колебания в контуре (на выходе) через цепь, обратной связи частично передаются на сетку лампы (на вход). При правильном включении катушки обратной связи в цепи сетки и выполнении определенных количественных соотношений батарея компенсирует потери в контуре и мощность



Похожие определения:
Коллектора уменьшается
Коллекторе запертого
Коллекторными пластинами
Качественное исследование
Коллектором транзистора
Комбинации двоичного
Комбинационных составляющих

Яндекс.Метрика