Коллекторных двигателях

Коллекторные микродвигатели по конструкции якоря подразделяют на три типа: с барабанным якорем, с полым немагнитным якорем и с дисковым якорем. i Коллекторные микродвигатели с барабанным якорем бывают как постоянного тока, так и универсальные, т. е. способные работать от сети как постоянного, так и переменного тока. Последние используются только в качестве вспомогательных микродвигателей.

В качестве исполнительных микродвигателей постоянного тока используют коллекторные микродвигатели независимого электромагнитного возбуждения и с возбуждением от постоянных магнитов, а также бесконтактные с транзисторными коммутаторами.

§ 2.5. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТОРНЫЕ МИКРОДВИГАТЕЛИ

В настоящее время универсальные коллекторные микродвигатели выполняют только с последовательным возбуждением ( 2.20). Обмотку возбуждения делят на две части, включаемые с разных сторон якоря. Такое включение, называемое симметрированием обмоток, позволяет уменьшить радиопомехи, создаваемые двигателем.

Однако универсальные коллекторные микродвигатели довольно широко распространены благодаря тому, что они: 1) работают от источников как постоянного, так и переменного тока; 2) при работе от любого из источников позволяют просто, плавно и широко регулировать угловую скорость ротора изменением подводимого к двигателю напряжения и шунтированием якоря или обмотки возбуждения активным сопротивлением; 3) позволяют получать на промышленной частоте весьма высокую угловую скорость ротора (до 2000 рад/с), недостижимую при применении синхронных и асинхронных двигателей промышленной частоты без повышающего редуктора.

В автоматических системах, вычислительных устройствах и приборах универсальные коллекторные микродвигатели применяют в качестве вспомогательных.

§ 2.5. Универсальные коллекторные микродвигатели......... 46

§ 16.7. КОЛЛЕКТОРНЫЕ МИКРОДВИГАТЕЛИ

§ 16.7. Коллекторные микродвигатели ...........387

30.8. Коллекторные микродвигатели.....288

Коллекторные двигатели малой мощности постоянного и переменного тока находят широкое применение в схемах автоматики благодаря возможности получения высоких частот вращения (до 20 000 об/мин и выше) и регулирования в широком диапазоне угловой скорости ротора. Кроме того, коллекторные микродвигатели имеют малую массу и объем на

е > е . Все это используется в коллекторных двигателях: они снаб-к р

ЭДС самоиндукции и взаимной индукции коммутируемой секции, и коммутирующая ек, индуктируемая благодаря движению проводников секции в магнитном поле дополнительных полюсов. В результате действия второй ЭДС, пропорциональной току якоря, можно компенсировать реактивную ЭДС и добиться идеальной коммутации, при которой е + е = О, или даже создать ускоренную коммутацию при е > е . Все это используется в коллекторных двигателях: они снабжаются дополнительными полюсами, как и машины постоянного тока.

Р к е > е . Все это используется в коллекторных двигателях: они снаб-

Так же как для ЭП с круговым полем, уравнения для ЭП с эллиптическим полем усложняются при учете одного или двух контуров на статоре и роторе, создаваемых вихревыми токами, технологическими контурами, параллельными ветвями или реальными обмотками (например, компенсационными в коллекторных двигателях) и т. д.

Так же, как для ЭП с круговым полем, уравнения для ЭП с эллиптическим полем усложняются при учете одного или двух контуров на статоре и роторе, создаваемых вихревыми токами, технологическими контурами, параллельными ветвями или реальными обмотками (например, компенсационными в коллекторных двигателях) и т.д.

Коммутация при пульсирующем токе якоря. Двигатель, питающийся от выпрямителя, имеет пульсирующий ток якоря, дополнительных полюсов и компенсационной обмотки, но постоянный магнитный поток. Поэтому коммутация в двигателях пульсирующего тока протекает легче, чем в коллекторных двигателях переменного тока, где переменные и ток якоря, и ток возбуждения, следовательно, и магнитный поток. Переменный магнитный поток индуцирует в короткозамкнутой секции, находящейся в процессе коммутации, трансформаторную ЭДС et, амплитуда которой

В универсальных коллекторных двигателях, выпускаемых отечественной промышленностью, обмотку возбуждения разделяют на две части и включают с обеих сторон якоря. Такое включение (симметрирование обмотки) позволяет уменьшить радиопомехи, создаваемые двигателем.

искрение и значительные радиопомехи. Особенно неблагоприятные условия возникают при пуске двигателя в том случае, когда трансформаторная ЭДС достигает большой величины из-за увеличенных значений пускового тока и потока возбуждения. По этой причине коллекторные машины переменного тока средней и большой мощности не получили широкого применения. В универсальных коллекторных двигателях малой мощности трансформаторная ЭДС невелика и практически не ограничивает его нагрузку, как это имеет место в более мощных машинах. Однако срок службы щеток, коллектора и всей машины при работе на переменном токе сокращается по сравнению со сроком службы на постоянном токе.

3. Для чего в универсальных коллекторных двигателях применяют сек-юнированную обмотку возбуждения?

3. Для чего в универсальных коллекторных двигателях применяют сек-юнированную обмотку возбуждения?

Коллекторные машины переменного тока подсоединяются к сети переменнго тока ( 6.1). Неизменная частота сети fc преобразователем частоты ПЧ преобразуется в изменяющуюся частоту /=var. За счет изменения частоты в коллекторных двигателях переменного тока обеспечивается регулирование частоты вращения в широких пределах.



Похожие определения:
Коммутационная аппаратура
Коммутационное устройство
Коммутирующего конденсатора
Коммутирующих устройств
Компаратор напряжения
Компенсации емкостного
Компенсации реактивности

Яндекс.Метрика