Коммутации ухудшаются

на котором ток разрядки /,, = /( замыкается через цепь нагрузки (контур 3). При этом конденсатор С получает энергию от источника, компенсирующую ее потери на предыдущих этапах коммутации, и заряжается до напряжения -U0. В момент времени и ток разрядки ic - 0 уменьшается до нуля и вспомогательный тиристор К5к j закрывается. После окончания процесса перезарядки конденсатора под действием управляющего импульса системы управления открывается основной тиристор VSi. Направление тока нагрузки изменится на обратное, и этот ток будет равен току разрядки конденсатора С2. Далее процесс коммутации тиристоров будет периодически повторяться с частотой следования импульсов управления.

Для обеспечения безаварийной работы нельзя допускать, чтобы постоянное напряжение генератора Е увеличивалось, а переменное напряжение сети уменьшалось. Если это произойдет, то увеличится время коммутации тиристоров, что может привести к короткому замыканию, о котором было сказано ранее, и выходу из строя устройства.

В автономном инверторе напряжения (АЙН) источник питания работает в режиме источника напряжения. Как правило, параллельно источнику питания включают конденсатор большой емкости ( 9.44, а), который практически исключает пульсации напряжения при коммутации тиристоров.

на котором ток разрядки /° - i замыкается через цепь нагрузки (контур 3). При этом конденсатор CK получает энергию от источника, компенсирующую ее потери на предыдущих этапах коммутации, и заряжается до напряжения -t/0. В момент времени ц ток разрядки ic - 0 уменьшается до нуля и вспомогательный тиристор VSK, закрывается. После окончания процесса перезарядки конденсатора под действием управляющего импульса системы управления открывается основной тиристор VS-i. Направление тока нагрузки изменится на обратное, и этот ток будет равен току разрядки конденсатора С2. Дэ-лее процесс коммутации тиристоров будет периодически повторяться с частотой следования импульсов управления.

на котором ток разрядки ic = i замыкается через цепь нагрузки (контур 3). При этом конденсатор CK получает энергию от источника, компенсирующую ее потери на предыдущих этапах коммутации, и заряжается до напряжения — ?/0. В момент времени /4 ток разрядки if, = 0 уменьшается до нуля и вспомогательный тиристор FSK г закрывается. После окончания процесса перезарядки конденсатора под действием управляющего импульса системы управления открывается основной тиристор VSi. Направление тока нагрузки изменится на обратное, и этот ток будет равен току разрядки конденсатора Ci. Далее процесс коммутации тиристоров будет периодически повторяться с частотой следования импульсов управления.

На 10.7 приведены схемы коммутации тиристоров с помощью последовательного LC-контура, включенного параллельно тиристору ( 10.7, а) и последовательно с ним ( 10.7, б). В схеме 10.7, а конденса-тор С заряжается с поляр-ностью, указанной без скобок, когда тиристор ТР заперт. При включенном тиристоре конденсатор перезаряжается через него. Через полупериод собственных колебаний LC-контура полярность напряжения на конденсаторе изменяется на обратную, и в следующий полупериод нарастающий ток перезарядки конденсатора выключает тиристор, так как проходит навстречу току нагрузки.

1. На чем основан принцип работы импульсных преобразователей? 2. В чем заключается широтно-импульсное регулирование постоянного напряжения? 3. Укажите основные преимущества и недостатки ШИП. 4. Опишите устройство последовательного ШИП. 5. Поясните принцип работы последовательного ШИП с параллельной емкостной коммутацией. 6. Чем характеризуют схемы с резонансной коммутацией? 7. Какие существуют способы коммутации тиристоров? 8. Что называют коэффициентом стабилизации? 9. На какие группы подразделяют стабилизаторы по точности поддержания стабилизируемой величины? 10. Чем отличаются стабилизаторы параметрического и компенсационного типов? 11. По каким схемам могут быть построены стабилизаторы на стабилитронах? 12. Какие стабилизаторы применяют для стабилизации переменного напряжения? 13. Как работает феррорезонансный стабилизатор? 14. Опишите работу электронных стабилизаторов постоянного напряжения с последовательным включением регулируемого элемента.

ного или поперечного подмагничивания. Плавность регулирования реактивной мощности ИРМ достигается с помощью тиристорного блока путем изменения угла коммутации тиристоров.

двух силовых элементов, преобразователь содержит еще систему управления, состоящую из блока управления выпрямителем БУВ и блока управления инвертором БУИ. Выходная частота регулируется в широких пределах и определяется частотой коммутации тиристоров инвертора, которая задается блоком управления инвертором БУИ. В такой схеме производится раздельное регулирование амплитуды и частоты выходного напряжения, что позволяет осуществить при помощи блока задания скорости БЗС требуемое соотношение между действующим значением напряжения и частотой на зажимах асинхронного двигателя.

В случае применения в преобразователях частоты автономных инверторов напряжения с фазной или индивидуальной коммутацией тиристоров или транзисторных инверторов можно совместить в самом инверторе функции инвертирования и регулирования напряжения методом широтно-им-пульсной модуляции (ШИМ). Такиетиристорные инверторы и их системы управления существенно сложнее рассмотренных инверторов с межфазной коммутацией, а КПД их ниже из-за повышенных потерь, связанных с высокой частотой коммутации тиристоров.

Инвертор тока питается от источника постоянной э.д.с. через дроссель большой индуктивности L0, вследствие чего ток во входной цепи инвертора при коммутации тиристоров практически остается неизменным.

тельных полюсов в зоне коммутации, создается магнитное поле, в результате чего в коммутируемых секциях индуктируется ЭДС, компенсирующая ЭДС съ еи и е» Так как ЭДС ZL, ем и е„ зависят от тока якоря, то для их компенсации при различных нагрузках обмотку дополнительных полюсов включают последовательно с якорем. Вследствие насыщения дополнительных полюсов при перегрузках машины условия коммутации ухудшаются и под щетками появляется недопустимое 'искрение. Наибольший допустимый ток машин постоянного тока определяется условиями коммутации и лежит для различных машин в пределах (2 -=- 3) /„„„, где 1НОМ — номинальный ток машины.

Электродвигатели постоянного тока обладают той особенностью, что с увеличением частоты вращения условия коммутации ухудшаются (приближенно можно считать, что условия искро-образования на коллекторе будут одинаковыми, если произведение силы тока на скорость остается постоянным). Поэтому необходимо проверять соотношение (95) не только для номинальной, но и для максимальной частоты вращения двигателя. Допустимые перегрузки по току для некоторых серий электродвигателей постоянного тока характеризуются данными, приведенными в табл. 13.

При увеличении скорости вращения условия коммутации ухудшаются как вследствие уменьшения периода коммутации, так и вследствие возрастания линейной нагрузки якоря — это устанавливает верхний предел повышения скорости вращения. Насыщение магнитной цепи и возрастающая плотность тока в обмотке возбуждения ограничивают уменьшение скорости вращения.

перболе ( 8-22). Так как сопротивление обмотки возбуждения мало, то сопротивление шунтирующего реостата "также мало, следовательно, малы и потери в этом реостате. При повышении скорости вращения условия коммутации ухудшаются и ограничивают верхний предел скорости вращения якоря, который- обычно не превосходит 1,4 номинальной. Аналогичное увеличение скорости вращения можно получить, если выполнить обмотку возбуждения секционированной, т. е. сделать отводы от некоторых витков катушки возбуждения и производить изменение намагничивающей силы обмотки возбуждения путем включения различного количества витков. Этот способ регулирования скорости вращения более экономичен, однако стоимость двигателя получается более высокой.

матовыми, и появляются следы нагара. Переходное сопротивление щеточного контакта при этом уменьшается, и условия коммутации ухудшаются. В верхних слоях атмосферы влаги весьма мало, и условия коммутации машин постоянного тока на высотных самолетах сильно ухудшаются. Для создания политуры в этом случае применяются специальные сорта щеток.

Улучшение коммутаций при переходных режимах и пульсирующем токе. Выше основное внимание уделялось коммутации при нормальных установившихся режимах работы. При резких переходных режимах (толчкообразная и пульсирующая нагрузка, сильные перегрузки, короткие замыкания и т. п.), а также при питании машин постоянного тока через выпрямители от сети переменного тока, в особенности от однофазной сети (например, железные дороги, электрифицированные на переменном токе), условия коммутации ухудшаются.

При увеличении 1а условия коммутации ухудшаются и соответствующие значения ±А/ уменьшаются. В правильно спроектированной машине при правильном действии добавочных полюсов кривые подпитки сходятся в некоторой точкеоси абсцисс (6-18, а). Если действие добавочных полюсов слабое, то средняя линия кривых подпитки отклоняется вверх'(штриховая линия на 6-18, б), так как наилучшие условия коммутации при этом достигаются при усилении действия добавочных полюсов, т. е. при положительных токах подпитки. При слишком сильном действии добавочных полюсов средняя линия кривых подпитки отклоняется вниз ( 6-18, в).

Поэтому при надлежащем выборе числа витков обмотки добавочных полюсов и сопротивления R можно достичь полной компенсации э. д. с. ег и етр и хороших условий коммутации при определенной скорости вращения п. Но поскольку э. д. с. етр пропорциональна /, а э. д. с., индуктируемая током /тр в коммутируемой секции, пропорциональна п, то при других значениях п компенсация етр нарушается и условия коммутации ухудшаются.

матовыми, и появляются следы нагара. Переходное сопротивление щеточного контакта при этом уменьшается, и условия коммутации ухудшаются. В верхних слоях атмосферы влаги весьма мало, и условия коммутации машин постоянного тока на высотных самолетах сильно ухудшаются. Для создания политуры в этом случае применяются специальные сорта щеток.

Улучшение коммутаций при переходных режимах и пульсирующем токе. Выше основное внимание уделялось коммутации при нормальных установившихся режимах работы. При резких переходных режимах (толчкообразная и пульсирующая нагрузка, сильные перегрузки, короткие замыкания и т. п.), а также при питании машин постоянного тока через выпрямители от сети переменного тока, в особенности от однофазной сети (например, железные дороги, электрифицированные на переменном токе), условия коммутации ухудшаются.

При увеличении 1а условия коммутации ухудшаются и соответствующие значения ±Д/ уменьшаются. В правильно спроектированной машине при правильном действии добавочных полюсов кривые подпитки сходятся в некоторой точкеоси абсцисс (6-18, а). Если действие добавочных полюсов слабое, то средняя линия кривых подпитки отклоняется вверх (штриховая линия на 6-18, б), так как наилучшие условия коммутации при этом достигаются при усилении действия добавочных полюсов, т. е. при положительных токах подпитки. При слишком сильном действии добавочных полюсов средняя линия кривых подпитки отклоняется вниз ( 6-18, е).

и ток добавочных полюсов /, отстает от тока двигателя /. Ток /дв свою очередь можно разложить на" две составляющие 1Г и /тр ( 43-5), причем 1Г совпадает по фазе с током /, а /тр отстает от него на 90°. Потоки добавочных полюсов, создаваемые токами !г и /тр, будут индуктировать в коммутируемых секциях э. д. с, направленные, соответственно против э. д. с.егиетр. Поэтому при надлежащем выборе числа витков обмотки добавочных полюсов и сопротивления R можно достичь полной компенсации э. д. с. ег и етр и хороших условий коммутации при определенной скорости вращения п. Но поскольку э. д. с. етр пропорциональна /, а э. д. с, индуктируемая током/тр в коммутируемой секции, пропорциональна п, то при. других значениях п компенсация етр нарушается и условия коммутации ухудшаются.



Похожие определения:
Компенсацию реактивной
Компенсаторов переменного
Компенсируется увеличением
Компенсирующих устройств
Комплекса технических
Комплексные потенциалы
Категории взрывоопасных

Яндекс.Метрика