Компенсирующее напряжение

Компенсирующая способность синхронного двигателя, представляющая собой отношение реактивной мощности (/свар), отдаваемой в сеть, к полной (номинальной) мощности (ква), зависит как от конструктивных свойств, характеризуемых номинальным коэффициентом мощности двигателя, так и факторов эксплуатационного характера, как то: тока возбуждения, напряжения на зажимах, нагрузки на валу.

Наибольшая компенсирующая способность двигателя при данной нагрузке на валу и данном напряжении на зажимах имеет место при но м и н а л ь н о м токе возбуждения.

Для этих пределов наибольшая компенсирующая способность двигателя при номинальном напряжении

Компенсирующая способность уменьшается при токах возбужден иллюстрируется опытными данными ( 16-7).

Таким образом, наивыгоднейшая компенсирующая способность синхронного двигателя может быть представлена в виде

нительно небольших дополнительных первоначальных затратах, поскольку при работе с опережающим коэффициентом мощности полная мощность синхронного двигателя SHDM.CH, определяющая его стоимость, растет в гораздо меньшей степени, чем его компенсирующая способность:

Компенсирующая способность (Рлв.сн/Рно»сй) 100%.........О 48 62 75

Компенсирующая способность двигателя определяется нагрузкой на его валу, напряжением, подведенным к зажимам двигателя, и током возбуждения. При токе возбуждения ниже номинального компенсирующая способность двигателя снижается.

4. Для синхронных электроприводов большой мощности (несколько тысяч и десятков тысяч киловатт), работающих на резко переменную нагрузку, иногда рекомендуют осуществлять регулирование, сохраняя постоянство отдачи реактивной мощности. Однако рациональная область такого регулирования ограничена и должна выявляться расчетами, например регулирование возбуждения на постоянство отдачи реактивной мощности явно неблагоприятно для двигателей с высоким ОКЗ (больше единицы), так как при этом не используется их компенсирующая способность.

частота вращения ротора не будет уменьшаться, так как будут увеличиваться «натяжения» магнитных линий в зазоре, т. е. увеличится пропорционально нагрузке вращающий момент Мвр. Компенсирующая способность синхронного электродвигателя. Рассмотрим физические явления, происходящие в синхронном электродвигателе при изменении силы тока возбуждения /в, постоянном значении вращающего электромагнитного момента Мвр и напряжении сети Uc.

а) возможность использования в качестве компенсирующих устройств при сравнительно небольших дополнительных первоначальных затратах, поскольку при работе с опережающим коэффициентом мощности полная мощность синхронного двигателя 5НОМ сн, определяющая его стоимость, растет в гораздо меньшей степени, чем его компенсирующая способность:

На 16.28 приведена типовая принципиальная схема автоматического потенциометра для измерения температуры с помощью термопары, э. д. с. Et которой подается на потенциометр. Рабочий ток потенциометра /Р создается источником питания ?всп. Он разветвляется на два тока — /Р1 и /Р2- Компенсирующее напряжение получается как разность двух падений напряжений:

цепи конденсатора С создается компенсирующее напряжение, пропорциональное изменению напряжения на конденсаторе и складывающееся с постоянным источником питания.

где U — напряжение питания цепи; Un — компенсирующее напряжение, регистрируемое вольтметром.

При большой интенсивности света компенсирующее напряжение близко по значению к фотомагнитной ЭДС.

Упрощенная схема компенсатора постоянного тока показана на 6.17. Под действием ЭДС источника питания Е в схеме компенсатора возникает рабочий ток /р. Этот ток, протекая через сопротивление R, создает на нем компенсирующее напряжение UK, которое посредством сравнивающего устройства СУ (переключатель SA4 находится в позиции X) сравнивается с измеряемым напряжением Ux. Регулировкой 11 к добиваются состояния равновесия в схеме, т.е. выполнения условия Ux = UKi О значении Ux судят по известному значению UK. Точность измерения Их полностью определяется точностью значения UK и точностью его сравнения с Ux. В свою очередь, точность UK зависит от точности установки рабочего тока и точности изготовления регулируемого резистора R. Последний в современных компенса-*

ет инерционность ЦВ, и тем больше, чем глубже подавление помехи. Поэтому, если нужды в фильтре нет, его выключают путем перевода SA3 в позицию 1. Делитель напряжения имеет входное сопротивление 10 МОм; этим значением и определяется входное сопротивление вольтметра при измерении напряжений свыше 3 В. Если Ux<. ,-<3 В, то делитель напряжения выключается и Ux подается через SA3 и SA4 непосредственно на вход сравнивающего устройства СУ, которое обладает большим значением входного сопротивления (109—1010 Ом). На второй вход СУ подается компенсирующее напряжение \1)к, снимаемое с выхода регулируемого делителя напряжения РДН. Максимальный диапазон изменения UK= =04-3 В; этим объясняется требование Ux^3 В. Регулируемый делитель напряжения представляет собой цепочку определенным образом составленных резисторов, которые переключаются либо электромеханическими, либо транзисторными переключателями, при этом коэффициент передачи делителя /Сд прямо пропорционален коду N, поданному на переключатель РДН:

Тесламетр с преобразователем Холла. На 15.6 показана упрощенная принципиальная схема тесламет-ра. Преобразователь Холла питается переменным током частотой 1000 Гц от генератора через трансформатор. Измерение ЭДС Холла осуществляется компенсационным методом. Компенсирующее напряжение UK, снимаемое с резистора R\, и ЭДС Холла Ех подаются в проти-вофазе через резисторы ^2 и RZ на сравнивающее уст-

При условии их > нк и при подаче старт-импульса от блока БАУ в момент времени (L ключ открывается и счетные импульсы от генератора ГСП начинают поступать па вход счетчика СИ. Импульсы фиксируются отсчетным устройством счетчика СИ и поступают на вход генератора ГСП. Генератор ГСП вырабатывает па выходе ступенчатое напряжение UK, причем число ступенек равно числу импульсов, поступивших на его вход от счетчика СИ. В момент-времени /о, когда компенсирующее напряжение ик становится

Вольтметр поразрядного уравновешивания ( 9-20). Особенность этого прибора состоит в том, что генератор калиброванных напряжений ГКН вырабатывает ряд компенсирующих напряжений, которые изменяются по определенному закону; затем эти напряжения последовательно сравниваются с измеряемым напряжением Ux. Компенсирующее напряжение UK квантовано согласно определенному тетрадному двоично-десятичному коду, например 2 — 4 — 2 — 1. Тогда оно будет изменяться в сторону увеличения ступеньками (например, для вольтметра с верхним пределом 99,9 В и тремя значащими цифрами на отсчетном устройстве): по 20—40— 20—10 В (1-я декада), 2— 4— 2—1 В (2-я декада), 0,2— 0,4— 0,2— 0,1 В (3-я декада).

Пусть требуется измерить напряжение Ux = 56,7 В. После нажатия кнопки «Пуск» или подачи старт-импульса с выхода БАУ в момент времени t1 генератор ГКН вырабатывает ступень напряжения 20 В. Так как Ux > UK (56,7 > 20), то uKl = 20 В поступает в ячейку памяти ЗУ. При втором такте (в момент времени 4) включается следующая ступень генератора ГКН, равная 40 В, в результате чего компенсирующее лапряжение становится равным 60 В. В этом случае мк больше мл- (60 > 56,7), и сравнивающее устройство вырабатывает сигнал сброса, который вернет ячейку памяти 40 В в нулевое положение. Напряжение ик к концу второго такта вновь становится равным 20 В. В момент времени ta включается третья ступень (20 В), и компенсирующее напряжение возрастает до 40 В и фиксируется ЗУ. Затем включается последняя

где RKX — часть компенсационного сопротивления, с которого снимается компенсирующее напряжение.



Похожие определения:
Комплексной огибающей
Комплексное эквивалентное
Керамические конденсаторы
Комплексному напряжению
Комплексную огибающую
Комплектные конденсаторные
Комплектных трансформаторных

Яндекс.Метрика