Комплексных проводимостей

по унификации конструктивных элементов, (представляет собой рабочий механизм отработки конструкции РЭА на технологичность с помощью ЭВМ, осуществляемый непосредственно в процессе проектирования изделия. Процесс контролируется с помощью обобщенных комплексных показателей технологичности, рассчитываемых на ЭВМ. Функционально

Приведенные в табл. 3.1 для каждого диода два значения комплексного показателя качества соответствуют двум значениям весовых коэффициентов. Первым значениям весовых коэффициентов оптимален диод Д7, а вторым — диод Д229. Из примера видно, что значения комплексных показателей качества существенно зависят от значений весовых коэффициентов. Так, когда для всех частных показателей было принято ф=1 (ненаправленный выбор), то благодаря меньшей массе и малому значению обратного тока самым высококачественным оказался германиевый диод Д7, хотя он по основным показателям — выпрямленный ток, обратное напряжение и максимальная рабочая температура — существенно уступает кремниевым диодам Д229 и Д226. И лишь после того, как для этих показателей были установлены весовые коэффициенты, соответствующие их значимости среди других показателей, диод Д229 занял среди сравниваемых диодов первое место.

Среди комплексных показателей надежности применительно к электрическим машинам представляют интерес следующие показатели. Коэффициент готовности — вероятность того, что машина окажется работоспособной в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых использование машины по назначению не предусматривается. Коэффициент готовности

Такой подход позволяет поставить задачу количественной оценки качества. Его применение для оценки качества ИМС требует разработки стройной системы показателей и критериев качества, в первую очередь обобщенных (комплексных) показателей качества.

Количественно надежность изделий может быть оценена с помощью как единичных, так и комплексных показателей.

Среди комплексных показателей надежнее™ применительно к электрическим машинам представляют интерес следующие показатели. Коэффициент готовности — вероятность того, что машина окажется работоспособной в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых использование машины по назначению не предусматривается. Коэффициент готов^ ности

Основные требования к двигателю: РИ = 4 Вт, пс = 3000 мин"1; kn == 0,3; kM =1,3; т] =15%; L = 40 дБА, масса G = 0,65 кг. Общая продолжительность работы двигателей t = 10 000 ч. При анализе учитывалось девять показателей качества: т), kM, kn, Pu/Gau, cos
Второй раздел включает описание общих требований, предъявляемых к показателям надежности, - имеется в виду необходимость использования их численных значений для формирования тех или иных управляющих решений, а также структуры показателей надежности. Дается (§ 2.2-2.4) формализованное описание единичных и комплексных показателей надежности. В числе единичных показателей надежности рассматриваются также такие показатели, которые служат для численной оценки единичных свойств устойчивоспособности, режимной управляемости, живучести и безопасности. В число комплексных показателей надежности включены также показатели, служащие для оценки суммарного выходного эффекта системы, - показатели эффективности функционирования системы. Кроме того, приводятся некоторые соображения о выборе тех или иных показателей надежности для формирования различных решений по обеспечению надежности СЭ (§ 2.5).

В связи с этим при дальнейшем изложении мы будем рассматривать ненормированное значение математического ожидания выходного эффекта системы, получаемого с учетом реальной надежности ее элементов, имея в виду, что с помощью этой величины могут быть получены значения различных комплексных показателей надежности.

условиях при решении других задач. При этом следует иметь в виду тесную связь комплексных показателей надежности, характеризующих оперативную эффективность системы с другими показателями надежности, так как вероятностные характеристики процесса {?} определяются надежностью отдельных элементов системы.

В общих чертах порядок расчета эффективности сложных систем кратковременного действия заключается в следующем: определяются назначение системы, ее функции и условия работы; выбирается приемлемая в данном случае количественная мера оценки качества функционирования системы; производится разбиение сложной системы на отдельные элементы; составляется функциональная схема системы; вычисляются показатели надежности элементов, характеризующие вероятность состояния каждого элемента; по формуле умножения вероятностей вычисляются вероятности всех возможных состояний системы на основании вероятностей состояния отдельных элементов (при условии независимости их отказов); оцениваются значения комплексных показателей надежности, характеризующих эффективность функционирования системы.

В общем случае параллельные ветви могут содержать последовательные соединения резистивных, индуктивных и емкостных элементов. Комплексная проводимость цепи с параллельным соединением и. таких ветвей равна сумме комплексных проводимостей всех ветвей:

В общем случае параллельные ветви могут содержать последовательные соединения резистивных, индуктивных и емкостных элементов. Комплексная проводимость цепи с параллельным соединением и, таких ветвей равна сумме комплексных проводимостей всех ветвей:

В общем случае параллельные ветви могут содержать последовательные соединения резистивных, индуктивных и емкостных элементов. Комплексная проводимость цепи с параллельным соединением и, таких ветвей равна сумме комплексных проводимостей всех ветвей:

При численном задании значений элементов и частоты, а следовательно, комплексных проводимостей ветвей и величин источников, формирование и решение узловых уравнений можно производить по алгоритмам и программам, применяемым для рези-стивных цепей. Необходимо лишь в начале программ указывать тип переменных с помощью оператора COMPLEX.

Из этого выражения следует, что комплексная проводимость электрической цепи при параллельном соединении сопротивлений^оказывается равной сумме комплексных проводимостей соответствующих параллельных ветвей. Выражение для комплексной проводимости каждой из параллельных ветвей получается путем умножения числителя и знаменателя соответствующей проводимости на сопряженное значение комплексного сопротивления. Для первой ветви цепи с активно-индуктивным характером сопротивлений при XL\ > Хс\ она может быть представлена в виде

При этом ток в неразветвленной части цепи равен произведению напряжения U_\ на параллельном участке цепи на сумму комплексных проводимостей параллельно включенных сопротивлений /i_= U_i(Yi_+Y2.+ Y3). Сопротивления отдельных ветвей могут носить активно-реактивный характер при наличии индуктивных XL и емкостных Хс сопротивлений, поэтому в общем случае комплексные сопротивления могут быть определены через активные G и реактивные В проводимости: Y±= G\±jB\; Y^ = = Ог±']Вг', Уз = Оз±/бз. Модули полных проводимостей ветвей:

Изложенный метод диагностики является общим и применим для определения комплексных проводимостей. Пусть диагностируется цепь, изображенная на 8.3. Матрицы узловых проводимостей этой цепи

Ошибки имеются уже в первых цифрах после запятой для составляющих комплексных проводимостей.

где Y — Yl -f У г + ... + У„ — комплексная проводимость цепи, равная сумме комплексных проводимостей отдельных ветвей.

Суммирование комплексных проводимостей ветвей производится так же, как и раньше: отдельно складываются активные и реактивные проводимости ветвей:

Произведение комплексных проводимостей ветвей



Похожие определения:
Комплексно сопряженной
Комплекта вентильных
Комплектных конденсаторных
Комплектного устройства
Компоновка электрических
Композиционные резисторы
Концентраций неосновных

Яндекс.Метрика