Конструкция трансформатора

лятором, при скоростях от 20 до 30 м/с, но при длине статора свыше 41 см — согласную радиальную с коническим вентилятором. Вентиляторы машин 22 (см. 9.3) прикрепляют к ободу ротора. Для направления потока воздуха к подшипниковым щитам некоторых машин прикрепляют диффузоры 23. На 9.5, а в качестве примера показана схема согласной радиальной (левый рисунок) и согласной аксиально-радиальной вентиляции (правый рисунок) для защищенных машин, а на 9.5,6 — согласной радиальной вентиляции для закрытых машин. На 9.6, а дана конструкция синхронного генератора серии ЕСС, а на 9.6, б - его внешний вид. Генераторы изготовляют в горизонтальном защищенном исполнении. По способу крепления и конструкции подшипниковых узлов генераторы имеют две формы исполнения: IM1001 (на лапах с двумя одинаковыми подшипниковыми щитами)

Синхронные машины, так же как и другие электрические машины, обратимы, т. е. могут работать в режимах генератора и двигателя. Поэтому конструкция синхронного электродвигателя практически ничем не отличается от конструкции синхронного генератора.

6. Какие характерные особенности имеет режим работы и конструкция синхронного компенсатора по сравнению с синхронным двигателем?

Синхронная машина обратима, и конструкция синхронного двигателя принципиально не отличается от конструкции синхронного генератора. В двигательном режиме синхронная машина потребляет энергию из сети и преобразует ее в механическую энергию за счет возникающего движущего момента.

На 7-6, а дана конструкция синхронного генератора серии ЕСС, а на 7-6, б — его фотография. Генераторы изготавливают в горизонтальном защищенном исполнении. По способу крепления и конструкции подшипниковых узлов генераторы имеют две формы исполнения: IM1001 (на лапах с двумя одинаковыми подшипниковыми щитами) и IM2101 (налапах сфланце-вым подшипниковым щитом со стороны вала). Станина генератора 1 — чугунная, литая. В верхней ее части имеется проем прямоугольной формы, над которым устанавлива-

Наиболее простая конструкция синхронного двигателя может быть выполнена, если использовать в индукторе-роторе не электромагниты, а ротор, собранный из стали с заметным остаточным намагничиванием ( 10.31). Такой ротор, помещенный во вращающееся магнитное поле, созданное любым

Синхронная машина обратима, и конструкция синхронного двигателя принципиально не отличается от конструкции синхронного генератора. Если к валу ротора синхронного генератора, работающего параллельно с сетью, приложить тормозной момент, то машина начнет потреблять из сети активную мощность, в результате чего возникнет электромагнитный момент, направленный в сторону вращения, т.е. машина автоматически перейдет в двигательный режим, причем частота вращения ротора остается неизменной.

На 10.6, а дана конструкция синхронного генератора серии ЕСС, а на 10.6, б — его внешний вид. Генераторы изготовляют в горизонтальном защищенном исполнении. По способу крепления и конструкции подшипниковых узлов генераторы имеют две формы исполнения: IM1001 (на лапах с двумя одинаковыми подшипниковыми щитами) и IM2101 (на лапах с фланцевым подшипниковым щитом со стороны вала). Станина генератора / — чугунная, литая. В верхней ее части имеется проем прямоугольной формы, над которым устанавливают блок регулирования напряжения 13. На внутренней поверхности станины равномерно по окружности расположены продольные ребра, на которые сажают обмотанный

двигателя. Поэтому конструкция синхронного электродвигателя практически ничем не отличается от конструкции синхронного генератора.

Синхронные электрические машины, так же как и другие электрические машины, обратимы, т. е. могут работать в режимах генератора и двигателя. Поэтому конструкция синхронного электродвигателя практически ничем не отличается от конструкции синхронного генератора (см. 9.55).

9.72. Конструкция синхронного компенсатора серии КСВБО мощностью 160 MB -А, с числом оборотов 750 об/мин

Величина т определяется допустимой температурой нагрева изоляции обмоток. Обычная лаковая и хлопчатобумажная изоляция проводов и каркаса обмоток рассчитана на верхний предел температуры, равный 100 -г- 130°С. Превышение ее на несколько десятков гра-дусов во много раз сокращает срок службы изоляции. При высокой температуре органические вещества, входящие в состав изоляции, теряют свою механическую и электрическую прочность, вследствие чего возникает электрический пробой изоляции и короткое замыкание витков обмоток. Поэтому конструкция трансформатора должна обеспечивать достаточное охлаждение всех его частей.

Наиболее удачная конструкция в индуктивных преобразователях — конструкция трансформатора. В емкостных преобразователях конструкция трансформатора содержит перемещающиеся части, так как для изменения емкости необходимо изменять либо площадь конденсатора, либо расстояния между пластинами, либо вводить и выводить диэлектрик.

Наиболее удачная конструкция в индуктивных преобразователях — конструкция трансформатора. В емкостных преобразователях конструкция трансформатора содержит перемещающиеся части, так как для изменения емкости необходимо изменять либо площадь конденсатора, либо расстояния между пластинами, либо вводить и выводить диэлектрик. В обычных трансформаторах нет движущихся частей, а в емкостных — перемещение лежит в основе работы трансформаторов.

На основании анализа ТЗ и аналогичных конструкций принимают основное направление проектирования. При этом необходимо иметь в виду следующее. В соответствии с условиями эксплуатации РЭА конструкция трансформатора должна обеспечивать его надежную работу в течение заданного времени эксплуатации. Поэтому конструкция трансформатора должна удовлетворять следующим основным требованиям: механической и электрической прочности; нагрево- и влагостойкости. Наиболее опасны воздействия влаги, так как уменьшение сопротивления изоляции и рост диэлектрических потерь при увлажнении изоляционных материалов снижают электрическую прочность обмоток, что приводит к межвитковому замыканию или пробою изоляции, коррозии проводов, которая вызывает их обрыв при небольших диаметрах. Пониженное давление окружающей среды снижает электрическую прочность изоляционных материалов вследствие ионизации воздуха в ее порах и способствует возникновению коронных разрядов. Изменение температуры окружающей среды ухудшает условия работы изоляционных материалов. Кроме того, большое значение имеют технико-экономические показатели (размеры, масса и стоимость), которые зависят от функционального назначения (типа) РЭА. Наименьшая масса и наименьший объем необходимы для трансформаторов самолетной и другой специальной аппаратуры, а наименьшая стоимость — для трансформаторов РЭА широкого применения, так как даже при незначительном уменьшении себестоимости достигается большая экономия денежных средств. Как и при проектировании любого промышленного изделия, конструкция трансформатора должна быть технологичной.

чений ?тр (от 3,24 до 24). Первичное напряжение 800 В. Конструкция трансформатора обеспечивает малую индуктивность рассеяния и хорошее охлаждение обмоток и магнитопровода. КПД трансформаторов сильно зависит от коэффициента мощности нагрузки и при cos <р2 = 1 составляет 95—96%, снижаясь до 85—88% при cos
В случае применения трансформаторов с маслом к их установке предъявляются требования, связанные с пожарной опасностью. Пожары масла трансформатора с повреждением бака и выбросом открытого пламени практически имеют место и с вероятностью их возникновения приходиться считаться. При установке трансформаторов у зданий, внутри зданий и сооружений должны учитываться категории 'производства А, Б, В, Г, Д по классификации противопожарных норм строительного проектирования, степень огнестойкости зданий (I—V), количество масла в баке и конструкция трансформатора. В зависимости от этих факторов должны выбираться разрывы между трансформаторами и производственными зданиями, требования к их установке внутри зданий и требования к строительным конструкциям здания. При установке маслона.полненных трансформаторов у стен производственных зданий должны выполняться требования к минимальному расстоянию до стены и между трансформаторами, выполнению стен здания, кровли, окон и дверей, пожарных проездов и подъездов и т. п. Все эти требования регламентируются ПУЭ.

Обратимся к двухфазным схемам, выполненным на стержневом трансформаторе ( V.10, б и в). Конструкция трансформатора двухкатушечная — обмотки поровну разделены на обоих стержнях, на V.10, б первичные обмотки соединены последовательно, а на V.10, в — параллельно. На V.10, б при работе диода / на левом стержне возникают м. д. с. под действием тока вторичной обмотки — awn_ и awn— и П°Д

Схема применяется на выходную мощность менее 1 кВт. Основные преимущества схемы: повышенная частота пульсации, минимальное число вентилей, возможность применения общего радиатора без изоляции вентилей. Недостатками схемы являются усложненная конструкция трансформатора и высокое обратное напряжение.

форматорам при грозовых перенапряжениях. При грозовых разрядах отрицательные заряды двигаются вдоль линии со скоростью света ( 2.102). Многократно отражаясь от концов линии, волны, вызванные грозовыми разрядами, кратковременно создают амплитуды напряжений, в десятки раз превышающие номинальное напряжение трансформатора. Чтобы предохранить от пробоя изоляцию обмотки трансформатора Т, перед трансформатором устанавливают разрядники F ( 2.102) и усиливают изоляцию на входных витках обмотки. Вилитовые разрядники, состоящие из нелинейных сопротивлений, лишь уменьшают перенапряжения на трансформаторах, поэтому конструкция трансформатора должна предусматривать устойчивость трансформатора к перенапряжениям.

Кроме того, каждая создаваемая конструкция трансформатора подвергается на заводе испытаниям, в которые входят, помимо перечисленных выше семи видов испытаний, также испытания трансформатора на нагрев и проверка качества различных приспособлений, которыми снабжается трансформатор (переключатели, газовые реле и др.).

торов выпускаются с герметизированными расширителями. При увеличении объема масла давление в трансформаторе увеличивается и его бак должен иметь усиленную конструкцию,выдерживающую повышенное давление. Конструкция трансформатора не нуждается в усилении, если расширитель снабжается элас-^ тичным «мешком», сообщающимся с воздухом над поверхностью масла и расширяющимся при повышении уровня масла.



Похожие определения:
Конструкции предохранителя
Конструкции транзисторов
Качеством электроэнергии
Конструкционного материала
Конструктивные параметры
Конструктивных коэффициентов
Конструктивными особенностями

Яндекс.Метрика