Конструкции современных

Разрабатываются новые конструкции синхронных машин [19,20] с использованием пятой пространственной гармоники МДС якоря.

Токи короткого замыкания. Показателями, характеризующими работу синхронной .машины в аварийных ситуациях при к. з., являются кратность тока к. з. при номинальном возбуждении- и ударный ток к. з. Их используют при расчетах теплового и механического воздействия 'токов к. з. на обмотки статора и другие элементы конструкции синхронных машин.

постоянным током от вьшодов статора через выпрямитель). В последние годы разработаны конструкции синхронных машин, в которых отсутствует скользящий контакт, при этом выпрямительные элементы установлены на роторе, а ток в обмотке возбуждения возникает за счет высших гармоник поля или с помощью бесконтактного возбудителя. Двигатели постоянного тока допускают плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне, обладают высокими пусковыми и перегрузочными моментами. Это определило их распространение в приводах, требующих изменения частоты вращения или специальных скоростных характеристик: в станкостроении, на электротранспорте,

Синхронные двигатели применяются для привода мощных прокатных станов, компрессоров, насосов и как синхронные компенсаторы для повышения cos cp в электрических сетях. В конструкции синхронных двигателей различают две основные части — статор и ротор. Статор двигателя имеет конструкцию, аналогичную статору генератора трехфазного тока. Ротор синхронного двигателя в отличие от асинхронного имеет две обмотки: обмотку возбуждения (рабочую), которая питается от специального возбудителя постоянным током и пусковую короткозамкнутую обмотку. Обмотка возбуждения во время пуска замыкается на сопротивление в 8— 10 раз больше сопротивления самой обмотки.

Токи .короткого замыкания. Показателями, характеризующими работу синхронной машины в аварийных ситуациях при к. з., являются кратность тока к. з. при номинальном возбуждении и ударный ток к. з. Их используют при расчетах теплового и механического воздействия 'токов к. з. на обмотки статора и другие элементы конструкции синхронных машин.

Вся сложность процессов преобразования энергии в синхронной машине при простейшем математическом описании сводится к сложной зависимости коэффициента хал от тока /. Сопротивление Xad зависит от геометрии машины, насыщения, реакции якоря и характера нагрузки. Эти сложные связи рассмотрим после изучения конструкции синхронных машин.

4.3. КОНСТРУКЦИИ СИНХРОННЫХ МАШИН

4.3. Конструкции синхронных машин

2. Укажите особенности конструкции синхронных двигателей с радиальным и аксиальным расположением постоянных магнитов.

1 Конструкция синхронных машин рассматривается здесь применительно к крупным синхронным машинам. Сведения о конструкции синхронных микромашин приводятся в гл. 63.

Наряду q крупными синхронными машинами выпускаются синхронные двигатели и генераторы Мощностью менее 100 кВт на низкое напряжение. Для упрощения эксплуатации и повышения надеж-нрсти та,ких машин они выполняются с самовозбуждением (обмотка возбуждения питается постоянным током от выводов статора через вы-пряМитель). В последние годы разработаны также- конструкции синхронных машин, в которых отсутствует скользящий контакт. При этом выпрямительные элементы установлены на роторе, а ток в обмотке возбуждения возникает за счет высших 'гармоник поля, создаваемых обмоткой статора.

Как уже отмечалось, синхронные машины общего назначения с явно-полюсным ротором выпускают в виде отдельных серий. Каждая серия включает ряд машин в определенном диапазоне мощностей, объединенных общностью конструкции. Машины различных серий могут конструктивно отличаться друг от друга, но наряду с этим в выполнении отдельных узлов иметь и много общего. Конструкции современных синхронных машин средней мощности показаны на 9.1-9.3. На 9.4 показан внешний вид некоторых машин. На 9.1—9.3 одинаковые детали и узлы обозначены одинаковыми цифрами.

Для хранения большого количества чисел, время выбора которых измеряется Mi-кросекундами, применяют ОЗУ. Основу конструкции современных ОЗУ составляют ферритовые кольца (диаметром 1—2 мм), пронизанные проводами ( 22.15). Пропуская через провод импульсы тока, можно намагни-

Конструкции современных ЦВМ третьего поколения весьма разнообразны, и комплект устройств, входящих в состав ЦВМ, изменяется в очень широких пределах.

При расчете электрических машин кроме общих теоретических сведений, необходимо знать устройство машин и их элементов, применяемые для изготовления материалы, а также конструкции современных машин и их расчетные данные.

При расчете электрических машин, кроме общих теоретических сведений, необходимо'знать устройство машин и их элементов, применяемые для их изготовления материалы, а также конструкции современных машин и их расчетные данные.

а) Технические характеристики и конструкции современных генераторов

Возвращаясь к конструкции современных воздушных линий, можно заметить, что при выполнении их, как правило, применяются сталеалюминиевые провода, состоящие из центральной стальной проволоки и повивов (вокруг нее) алюминиевых проволок. Стальной провод повышает механическую прочность линии, а алюминиевые проволоки обеспечивают хорошую электрическую проводимость. Выполнение проводов многопроволочными улучшает их механическую гибкость и уменьшает проявление поверхностного эффекта по сравнению с одиночными проводами эквивалентного сечения.

Основным технологическим процессом изготовления полупроводниковых линейных ИМС является планарно-эпитаксиальный, который обеспечивает выпуск высококачественных микросхем усилительного типа с полосой частот до 150 МГц. В основу базовой конструкции современных линейных ИМС положена диффузионно-эпи-таксиальная транзисторная структура я+-р-/ш+-типа со скрытым диффузионным слоем л+-типа на подложке р-типа. В ряде случаев нашли одновременное применение транзисторы п-р-п- и р-п-р-типов, что значительно упрощает связь по постоянной составляющей многокаскадных схем. При этом возможны три вида структур р-п-р-типа: изолированная структура с вертикальной инжекцией неосновных носителей заряда, структура с боковой инжекцией и структура, которая получается при наличии подложки р-типа и в которой эмиттером является базовая область р-типа п-р-и-тран-зистора.

Как уже отмечалось, синхронные машины общепромышленного применения с явнополюсным ротором выпускают в виде отдельных серий. Каждая серия включает ряд машин в определенном диапазоне мощностей, объединенных общностью конструкции. Машины различных серий могут существенно отличаться по своей общей компоновке, но наряду с этим в выполнении отдельных узлов иметь и много общего. Конструкции современных синхронных машин средней мощности показаны на 7-1—7-3. На 7-4 даны фотографии некоторых машин1.

Конструкции современных усилителей позволяют получать очень большие коэффициенты усиления. Если принять все необходимые меры для устранения самовозбуждения, то практически может быть достигнут любой заданный коэффициент усиления. Однако чем он больше, тем сильнее сказываются различного рода помехи.

В конструкции современных электроизмерительных приборов повышенной чувствительности все большее применение находят оптические отсчетные приспособления (так называемые световые указатели). Применение светового указателя увеличивает чувствительность приборов, во-первых, за счет удвоения угла отклонения луча при отражении от зеркала 3, укрепленного на подвижной части измерительного механизма (угол падения равен углу отражения) и, во-вторых, за счет удлинения светового луча — указателя без увеличения момента инерции и веса подвижной части измерительного механизма ( 2-11).



Похожие определения:
Конструктивные требования
Конструктивных модификаций
Конструктивными решениями
Конструктивным выполнением
Конструктивного исполнения
Конструктивно объединяют
Конструктивно технологической

Яндекс.Метрика