Конструктивных коэффициентов

Так как ток возбуждения /в относительно мал — примерно 2-3% / , то и дополнительные мощности потерь г ./* при регулировании частоты вращения ослаблением магнитного потока Ф относительно малы, благодаря чему такое регулирование весьма экономично. Однако значительное увеличение частоты вращения может привести к перегрузке коллектора и якоря по току, сильному ухудшению условий коммутации, возникновению опасных механических центробежных сил в якоре и т. п. По этим причинам серийные двигатели параллельного возбуждения рассчитываются на регулирование частоты вращения в пределах до 2 : 1 . Возможность регулирования частоты вращения нагруженного двигателя в более широких пределах (3 : 1; 4 : 1) требует соответствующих конструктивных изменений. 174

Так как ток возбуждения /в относительно мал - примерно 2-3% /я, то и дополнительные мощности потерь г /* при регулировании частоты вращения ослаблением магнитного потока Ф относительно малы, благодаря чему такое регулирование весьма экономично. Однако значительное увеличение частоты вращения может привести'к перегрузке коллектора и якоря по току, сильному ухудшению условий коммутации, возникновению опасных механических центробежных сил в якоре и т. п. По этим причинам серийные двигатели параллельного возбуждения рассчитываются на регулирование частоты вращения в пределах до 2 ; 1. Возможность регулирования частоты вращения нагруженного двигателя в более широких пределах (3 : 1; 4:1) требует соответствующих конструктивных изменений.

ветствующих конструктивных изменений.

Постоянные магниты ( 11.7) создают поле; в зоне, разделяющей вращающуюся 3 и неподвижную / части. Е^ри этом в феррожидкости 2 создаются цепочки, ориентированные вдоль силовых линий поля, что повышает эффективность уплотнений без значительных конструктивных изменений. Намагничивающиеся жидкости находят и другие применения, однако их магнитные свойства значительно уступают электротехническим сталям.

Постоянные магниты ( 10.19) создают поле в зоне, разделяющей вращающуюся 3 и неподвижную 1 части. При этом в феррожидкости 2 создаются цепочки, ориентированные вдоль силовых линий поля, что повышает эффективность уплотнений без значительных конструктивных изменений. Намагничивающиеся жидкости находят и другие применения, однако их магнитные свойства значительно уступают электротехническим сталям.

вес машины, т. е. в конечном счете обходится довольно дорого. В то же время уста новлено, что современные средства регулирования позволяют изменять характерис" тики генераторов и синхронных компенсаторов и добиваться оптимальных показателей без конструктивных изменений, ведущих к заметному удорожанию машин. При этом появляются и возможности облегчения конструкции генератора за счет наиболее рационального автоматического регулирования возбуждения, улучшенного регулирования первичного двигателя, автоматического торможения и т. д.

На потребление электрической энергии оказывает влияние и время года. Так, например, в зимнее время больше расходуется электроэнергии на освещение и отопление. Имеют значение также погодные условия. Выпадение снега приводит к повышенному потреблению электроэнергии транспортом. Внезапное похолодание или потепление приводит к изменению потребления энергии на обогрев помещений. Непредвиденно может измениться потребление, электроэнергии на промышленных предприятиях, где количество включенного электрооборудования и его мощность могут быть различными, например, из-за перестройки технологического процесса, конструктивных изменений выпускаемых изделий и т. д. Огромное количество факторов, влияющих на потребление электроэнергии в энергетической системе, невозможно заранее однозначно предсказать, так как эти факторы в силу объективных законов имеют случайную природу. В то же время для управления режимами электроэнергетических систем весьма желательно знать, как будет изменяться во времени потребление энергии.

Практически в трехэлементных индукционных счетчиках путем некоторых конструктивных изменений можно достичь того, что прибор будет учитывать реактивную энергию без какого-либо коэффициента, Для измерения в системах со сложной асимметрией требуются специальные приборы.

Наряду с бомбардировочной авиацией ближнего действия большое значение имела бомбардировочная авиация дальнего действия, наносившая бомбовые удары по глубоким тылам и стратегическим объектам противника,— дальние самолеты-бомбардировщики Ил-4, бомбардировщики Ер-2 (в меньшем количестве) и тяжелые бомбардировщики Пе-8. Все эти самолеты по летно-тактическим характеристикам не уступали лучшим образцам мировой авиационной техники того времени и в ходе Великой Отечественной войны не потребовали существенных конструктивных изменений.

Выход из строя роторов несколько уменьшается, что объясняется следующими причинами: повышена надежность работы системы возбуждения, снизилось число аварийных отключений внешнего электроснабжения. Завод-изготовитель внес ряд конструктивных изменений на вновь выпускаемых роторах и частично на роторах, поступающих из ремонта.

Большая часть экономии может быть получена с помощью конструктивных изменений, таких как улучшенная изоляция наружных стен, чердаков, полов и т. д. Установка технических устройств, таких как термостаты, совершенствование системы регулирования, теплообменники, автоматические регуляторы количества подаваемого газа и т. д. фактически обеспечивают 10% всей сэкономленной энергии в стоимостном выражении. Необходимо отметить, что установка термостатов, несомненно, относится к наиболее распространенному мероприятию по экономии энергии; в течение 1977/78 г. была оказана финансовая помощь в установке более 630 тыс. термостатов. Однако на основе данных, приведенных ниже, нельзя сделать определенный вывод об экономической эффективности различных мероприятий. Верно, что капиталовложения на изменение конструкции в расчете на 1 кВт-ч сэкономленной энергии будут выше, чем в капиталовложения в технические устройства, однако срок их службы больше, а эксплуатационные расходы зачастую ниже, что может оправдать более высокие капиталовложения.

то после введения конструктивных коэффициентов ko ~ D/DB и К = ls/D и соответствующих преобразований наружный диаметр (см) сердечника статора DH

Представляет интерес решение задачи определения размеров пазов при заданных значениях конструктивных коэффициентов из условия минимума суммы магнитных напряжений в зубцах и спинке статора FS (ротора FK) с применением методов планирования эксперимента (см. [10, 69]).

Характер зависимостей оптимальных относительных высот пазов статора и ротора и соответствующих магнитных напряжений от конструктивных коэффициентов и индукции В6 иллюстрирует 2.14.

С помощью полного факторного эксперимента (см. [22, 25]) получены полиномиальные зависимости от конструктивных коэффициентов и индукции в воздушном зазоре оптимальных величин высот пазов статора hn s и ротора Лп д; величины относительных потерь в стали статора fics — в виде

2.14. Зависимость оптимальных значений Fs, Kns, йпн от конструктивных коэффициентов и индукции в воздушном зазоре при 2р=2 для стали 2013:

Параметрический метод может реализоваться при выборе в качестве исходных величин конструктивных коэффициентов. В этом случае относительные параметры находятся на ранних этапах расчета и выбор их соотношения обусловливает необходимые характеристики. Таким образом, параметрический метод позволяет проектировать двигатели путем синтеза.

относительных параметров от главных размеров, конструктивных коэффициентов, свойств использованных материалов, типа обмотки.

Использование конструктивных коэффициентов дает возможность олучить из (5.1), (5.38), (5.41), (5.51), (5.52) сравнительно простые зависимости, устанавливающие связь относительных параметров с размерами двигателя, типом обмотки и свойствами используемых материалов:

Гистограммы конструктивных коэффициентов kD, К, kzst &ZR, построенные для этих АД, показаны на 2.15, 2.16.

В табл. 6.2 приводится диапазон изменения параметров схемы замещения и конструктивных коэффициентов современных неуправляемых АД отечественного производства. Гистограммы относительных параметров, построенные по данным этих двигателей, приведены на 6.3, 6.4.

В качестве независимых переменных, так же как и для АКД, выбраны конструктивные коэффициенты kD, kzs, IIZR и удельный объем активных материалов 1/уд. Диапазон варьирования конструктивных коэффициентов практически такой же, что и у АКД: kD = 0,48—0,65; kzs = 0,12^-0,45; kZR = 0,07^0,37.



Похожие определения:
Конструктивное устройство
Конструктивном исполнении
Конструктивно технологическим
Коэффициенты амплитуды
Конструкторской разработки
Контактами контакторов
Контактные соединения

Яндекс.Метрика