Конструкторского документа

конструкторское проектирование

Условное деление процесса создания ЭА на три основных этапа: системотехническое проектирование, схемотехническое проектирование и конструкторское проектирование — отражает последовательное изменение содержания проектных процедур. Это «горизонтальная» схема процесса создания ЭА ( 2.2).

Система автоматизированного проектирования предусматривает соединение в одну систему всех стоящих при проектировании задач. При этом выходная информация одного этапа машинного проектирования является исходной для последующего с исключением ручных процедур преобразования информации. Можно САПРЭМ разбить на следующие отдельные относительно автономные подсистемы: расчетное и конструкторское проектирование, ведение чертежной документации в серийном производстве. Можно проследить следующие основные этапы системы проектирования. На основе математической модели электрической машины (а ею является методика расчета) осуществляются оптимизационные расчеты активной части машины. Далее проводятся поверочные расчеты, которые охватывают все технические характеристики электрической машины и предусматривают унификацию и доводку важнейших элементов и узлов машины. Поверочные расчеты проводятся в диалоговом режиме работы расчетчика с ЭВМ. Проектировщик задает исходные данные с помощью дисплея и на его экране получает информацию о результатах расчета. Параметры и характеристики, полученные в результате поверочных расчетов, используются для разработки конструкции. При этом используется пакет прикладных программ машинной графики. Автоматизация проектирования конструкции предусматривает воспроизведение отдельных элементов конструкции, которые на основе многолетнего опыта имеют отработанные формы и не претерпевают существенных изменений. Проектирование конструкции с применением ЭВМ содержит в основном те же этапы, которые имеются при «ручном» конструировании, а именно: разработку общего вида, сборочных единиц и деталей, окончательное оформление чертежей, спецификации и другой конструкторской документации. Для разработки общего вида электрической машины необходимо предварительно выбрать основные принципиальные конструктивные решения, а для проектирования элементов конструкции, создать математические модели этих элементов. С этой целью должны быть определены функциональные зависимости размеров элементов от главных размеров, высоты осей вращения электрической машины. Разработка конструкции включает в себя прочностные, виброакустические и другие расчеты. Изменение конструкции в процессе проектирования требует итерационного повторения поверочных расчетов.

Конструкторское проектирование устройств предусматривает разработку конструкции устройства. Смысл технологического проектирования состоит в разработке технологической подготовки производства с изготовлением документации для изготовителя.

Процесс проектирования и изготовления ДУ подразделяют на три этапа: алгоритмическое, логическое и техническое (конструкторское) проектирование.

• Комплексный характер проектирования БИС с применением методов и средств автоматизации позволяет выделять в общем цикле проектирования некоторые его разновидности: информационно-логическое проектирование; схемное проектирование; конструкторское проектирование.

В задачу конструкторского проектирования входит разработка конструкторско-технологической документации, требуемой для изготовления и сборки БИС. Конструкторское проектирование является наиболее сложным, так как связано с технологией изготовления и должно учитывать все возможности и ограничения технологии, включая процент выхода годных схем.

Этот метод использует различные способы выполнения соединений между базовыми элементами, наиболее распространенными из которых являются фиксированный и программируемый монтаж. Конструкторское проектирование основано на использовании этих способов. Первый получил наибольшее применение при проектировании гибридных -БИС, второй — полупроводниковых БИС.

Система автоматизированного проектирования предусматривает соединение в одну систему всех стоящих при проектировании задач. При этом выходная информация одного этапа машинного проектирования является исходной для последующего с исключением ручных процедур преобразования - информации. Можно САПРЭМ разбить на следующие отдельные относительно автономные подсистемы: расчетное и конструкторское проектирование, ведение чертежной документации в серийном производстве. Можно проследить следующие основные этапы системы ,проекти-рования. На основе математической модели электрической машины (а ею является методика расчета) осуществляются оптимиза-•ционные расчеты активной части машины. Далее проводятся поверочные расчеты, которые охватывают все технические характеристики электрической машины и предусматривают унификацию и доводку важнейших элементов и узлов машины. Поверочные расчеты проводятся в диалоговом режиме работы расчетчика с ЭВМ. Проектировщик задает исходные данные с помощью дисплея и на его экране получает информацию о результатах расчета. Параметры и характеристики, полученные в результате поверочных расчетов, используются для разработки конструкции. При этом используется пакет прикладных программ машинной графики. Автоматизация проектирования конструкции предусматривает воспроизведение отдельных элементов конструкции, котог рые на основе многолетнего опыта имеют отработанные формы и не претерпевают существенных изменений. Проектирование конструкции с применением ЭВЛ? содержит в основном те же этапы, которые имеются при «ручном> конструировании, а именно: разработку общего вида, сборочных единиц и деталей, окончательное оформление чертежей, спецификации и другой конструкторской документации. Для разработки общего вида электрической ма"-шины необходимо предварительно выбрать основные принципиальные конструктивные решения, а для проектирования элементов конструкции, создать математические модели этих элементов. С .этой целью должны быть определены функциональные зависимости размеров элементов от главных размеров, высоты осей вращения электрической машины. Разработка конструкции включает в себя прочностные, виброакустические и другие расчеты. Изменение конструкции в процессе проектирования требует итерационного повторения поверочных расчетов.

Конструкторское проектирование в интерактивном режиме

Конструкторское проектирование является частью полного цикла разработка — производство — эксплуатация — снятие с производства изделия (табл. 2-1). Конструкторское проектирование в цикле разработка — производство разделяется на две группы стадий: проектную (поз. 3 и 4) и рабочую (поз. 5—7). Проектная группа стадий представляет собой многошаговое, постепенное формирование решения исходя из заявки на разработку и технического задания (поз. 1 и 2). Рабочие стадии посвящены разработке рабочей КД, по которой в производстве будет изготовлено изделие. На основании результатов предшествующих проектных стадий, согласно точным правилам оформления, по единой системе конструкторской документации (ЕСКД) выполняется комплект чертежей, перфокарт и текстовых документов, предназначенных первоначально для изготовления опытного образца. Комплект КД подвергается нескольким этапам корректировки (доработки) по мере изготовления и испытаний опытного образца (поз. 6—7 табл. 2-1), изготовления установочной серии (поз. 8), а также в результате авторского надзора в серийном производстве (поз. 9).

графических обозначений по ГОСТ 2.737—68. Оформление структурной схемы в виде конструкторского документа указано в § 7.6. На схеме приведены данные, поясняющие работу часов. По данной схеме принцип действия часов можно понять в считанные минуты, в то время как по принципиальной схеме, содержащей 20 микросхем серии К.155 и 30 других ЭРЭ, понять работу часов без подробного описания оказалось бы затруднительно даже для высококвалифицированного специалиста.

Информация о геометрии детали может быть получена различными способами в зависимости от организации геометрических данных в подсистеме машинной графики САПР ЭМ. Существуют два способа хранения геометрических данных: ориентация на изделие (трехмерная модель), ориентация на чертеж (двухмерная модель). В случае ориентации системы на изделие необходимо иметь программы геометрического процессора системы, осуществляющие преобразование данных трехмерной модели объекта в двухмерные отображения в виде стандартных проекций, сечений, разрезов. Когда в системе принята ориентация на чертеж, то данные об объекте проектирования хранятся в таком виде, который требуется для получения конструкторского документа. Если проектируются машины, имеющие аналоги или состоящие из типовых, унифицированных элементов, целесообразно строить систему, ориентированную на чертеж. Если же проектируются изделия, не имеющие аналогов или слабо поддающиеся унификации, желательно использовать принцип ориентации на изделие.

определяет изделие и его состав. Для сборочных единиц, комплексов или комплектов за основной конструкторский документ принимают спецификацию. Для деталей основным конструкторским документом является чертеж детали. Если данное изделие входит в состав другого, более сложного изделия, то в спецификацию и другие документы этого более сложного изделия записывают обозначение основного конструкторского документа данного изделия.

1 . Подлинники — документы, оформленные подлинными подписями и выполненные на любом материале, позволяющем многократно воспроизводить с них копии. Подлинник каждого конструкторского документа должен иметь подписи лиц, которые его разработали, проверили, провели технологический контроль, нормоконтроль и утвердили.

Подлинник любого конструкторского документа кроме подписей лиц, которые его составили, проверили и утвердили, в обязательном порядке должен иметь подпись отдела стандартизации. Этот отдел про-веряег выполнение конструкции и оформление конструкторского документа в соответствии с действующими государственными и ведомственными стандартами.

В тех случаях, когда из конструкторского документа должен быть исключен какой-либо вид, разрез, сечение или пункт, то в извещении исключаемую часть не показывают, а пишут «Пункт 5 — перечеркнуть», «Вид А — перечеркнуть» и т. д.

Основным конструкторским документом для сборочной единицы, комплекса и комплекта по ГОСТ 2.102-68 является спецификация, которая представляет собой перечень составных частей и конструкторских документов для конкретного изделия. Необходимость спецификации как самостоятельного конструкторского документа обусловлена потребностями изготовления, комплектования конструкторских документов, планирования запуска изделий в производство.

совмещенному конструкторскому документу присваивается обозначение основного конструкторского документа.

например, технические требования, таблицу отверстий, следует впечатывать с оригинала чер/ежа постоянной части. Формат конструкторского документа должен быть не более А2.

стоянии не менее 12 мм. Продолжение перечня помещают слева от основной надписи, повторяя головку таблицы. Перечень элементов в виде самостоятельного документа выполняют на формате А4. Основную надпись и дополнительные графы к ней выполняют по ГОСТ 2.104-68 (форма 2 для первого листа, форма 2а для последующих листов). Перечню элементов, выполненному в виде самостоятельного документа, присваивают код Пив основной надписи указывают наименования изделия и конструкторского документа «Перечень элементов».

На групповой схеме полностью изображают схему, относящуюся к основному исполнению ( 5.26). Исполнения, отличия которых от основного исполнения должны быть показаны на изображениях, становятся переменными. Эти исполнения дополнительно должны быть изображены на свободном поле схемы. При этом выполняют частично или полностью только те элементы схемы и связи, которые необходимы для показа отличия от основного изображения. Эти изображения рассматривают как самостоятельный рисунок. Каждому рисунку должен быть присвоен порядковый номер в пределах конструкторского документа. Основному изображению присваивают первый порядковый номер рисунка. Номера рисунков ( 1, 2 и т. д.) записывают над соответствующим изображением в виде заголовка. Под наименованием рисунка, начиная со второго, делают запись «Остальное — см. 1».



Похожие определения:
Контактных площадках
Контактными элементами
Контактной аппаратуры
Коэффициенты коэффициенты
Контактора переменного
Контакторов переменного
Контактов аппаратов

Яндекс.Метрика