Конструкторско технологической

телей унификации конструкторско-технологических решений РЭА; классификации и группирования элементов конструкции РЭА и технологии ее производства;

При системных методах обеспечения унификации конструкций и технологии производства РЭА классификация упорядочивает выполнение следующих функций: 1) распределение и оптимизация элементов конструкции РЭА по конструкторско-техноло-гическому подобию для разработки типовых и групповых ТП изготовления РЭА с последующей унификацией и стандартизацией таких процессов (операций); 2) адресование элементов конструкций РЭА и РЭА в целом к уже разработанным типовым и групповым ТП и операциям; 3) установление и планирование долгосрочных прогнозов развития научно-производственной базы ТПП РЭА; 4) построение автоматизированной поисковой системы «банк данных» единых конструкторско - технологических деталей и сборочных единиц РЭА, используемой для построения АСТПП РЭА; 5) установление требований к уровню унификации вновь разрабатываемой РЭА.

Систему классификации кон-структурско-технологических признаков РЭА строят по фасетному (многоаспектному) методу классификации. Наиболее эффектной системой кодирования классификационных признаков является позиционная система кодирования со смешанным Алфавитом кода, состоящим из десяти цифровых десятичных знаков. В структуре конструкторско-технологического кода РЭА за каждым признаком закрепляется отдельная позиция и ее значение. Код в общем случае состоит из двух частей: постоянной (код классификационных группировок основных конструк-торско-технологических признаков РЭА) и переменной (код классификационных группировок признаков, характеризующих вид РЭА по технологическому процессу).

Оптимальное группирование деталей и сборочных единиц РЭА. В основе формализации процесса группирования лежит понятие классификационного ряда объектов, в котором они располагаются в зависимости от сочетания конструкторско-технологических признаков. Соседние объекты в ряду незначительно отличаются по технологическим решениям, значит, любой участок классифицированного ряда может составить технологическую группу, границы которой определяются из условия оптимальности. Наличие классификационного ряда — необходимое, но не достаточное условие для комплектования оптимальных групп. Нужно учесть целевую функцию, определяемую условием получения экономического эффекта в производстве. Таким условием могут быть наименьшая стоимость оснащения ТП, наибольшая производительность, полная загрузка оборудования изготовлением изделий группы в плановом периоде. Последнее условие чаще всего используется как наиболее универсальный показатель и выражается следующей целевой функцией:

Практическая реализация метода проектирования монтажа РЭМ 1-го уровня разукрупнения РЭА предпо водства (РЭМ-1) и ТС, рассматриваются как единая т мальная в смысле принятого критерия и ограничений, дятся с помощью сформированных для этого ко моделей. Разработка математической модели объекта i стоящего из множества взаимосвязанных элементов, единого целого, составляет основу процесса автоматизи ТП сборки и монтажа изделий. Такая формализация тр и конструкторско-технологических параметров РЭМ-1, отображением сборочного чертежа и обеспечивающих онной структуры ТП и ТС, программ функционирован

Кроме формализованного описания структуры ТЭ его сборке и монтаже с использованием АСТО в уело] проектирования сборочно-монтажных ТП, необходимо конструкторско-технологических свойств и параметров тематических моделей, описывающих пространственну конструкций (ЭК), входящих в ТЭС. Необходимость никает в связи с определением допустимых (рацио[ последовательностей установки ЭК в изделиях с учете и рию ТЭС и исполнительные органы АСТО, допустим лх исполнительных органов АСТО, рациональных (оптим структур ТП и систем сборки и монтажа изделия.

Рассмотренные выше основные научно-методические положения использованы при автоматизации проектирования сборочных приспособлений. Рассмотрим один из видов САПР «Оснастка» для проектирования сборочных приспособлений. Она предназначена для автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства технологической оснастки типа сборочных приспособлений с помощью объединенного комплекса технических средств ЕС-ЭВМ и АРМ-М в диалоговом режиме «Конструктор (технолог) — ЭВМ». Системой решаются следующие задачи: поиска в автоматическом цикле базовой конструкции оснастки требуемого типа и типоразмера; получения полного комплекта конструкторской и технологической документации; выполнения координатных расчетов; получения управляющих перфолент или передачи по каналам связи управляющих программ для станков с ЧПУ; расчета плановой трудоемкости изготовления технологической оснастки. Информационное обеспечение САПР «Оснастка» охватывает значительную номенклатуру деталей и сборочных единиц РЭА с широким диапазоном их конструкторско-технологических параметров.

Основными показателями предприятия при адаптации информационной базы САПР «Оснастка» являются плановый годовой объем проектирования и изготовления технологической оснастки (приспособлений), уровень стандартизации и унификации средств технологической оснастки, действующий комплекс стандартов предприятия на базе отраслевых, государственных стандартов по правилам проектирования, изготовления и эксплуатации оснастки, существующие и планируемые технические средства современных ЕС ЭВМ и АРМ, наличие общесистемных программных средств (включая банки данных), организационная, квалификационная и количественная характеристика конструкторско-технологических служб инструментального хозяйства, организационная, квалификационная и количественная характеристика служб сопровождения автоматизированных систем. Другими важнейшими показателями в САПР «Оснастка» являются структура, количественные и качественные характеристики станочного оборудования цеха

Общий объем аудиторных занятий составляет 4700—4800 часов. Посещение занятий является обязательным. Регламент обучения предусматривает девятичасовой учебный день. Из девяти часов в среднем 5,5—6 приходится на обязательные занятия в аудиториях и лабораториях института, а остальные на самостоятельную работу. Из указанного общего объема (см. также 5.3) на цикл социально-экономических дисциплин выделено 430 часов, на физико-математическую подготовку — около 900 часов, на теоретические основы специальности — более 800 часов, на радиоинженерные дисциплины, включая курс «Радиотехнические системы» более 700 часов, на цикл конструкторско-технологических дисциплин и дисциплины экономики, планирования и управления производством 550 часов. Последний из указанных циклов для специальности радиоинженера-конструктора и технолога оказывается существенно большим по объему, поскольку является основой такой специальности.

Проблема размещения в малом объеме большого количества кристаллов, каждый из которых имеет множество внешних выводов, сопряжена с решением принципиально новых конструкторско-технологических вопросов: 1) в небольшом объеме нужно расположить тысячи соединительных проводников, по которым подается электропитание и распределяются информационные сигналы между кристаллами СБИС; 2) электрофизические свойства системы проводников должны быть такими, чтобы передаваемые по ним сигналы искажались как можно меньше, чего достигнуть по мере увеличения скорости переключения и уменьшения размеров схем становится все труднее; 3) система плотноупакованных кристаллов СБИС выделяет значительное количество теплоты, которую необходимо отводить. Во многих случаях проблема теплоотвода оказывается наиболее сложной.

2.1. Классификация конструкторско-технологических методов реализации электрических соединений РЭС

Конечным результатом автоматизированного проектирования должна являться подготовка конструкторско-'технологической документации для производства, причем документации в таком виде, который допускал бы автоматизированное управление непосредственно технологическим процессом производства разработанного изделия или его части. Такие системы проектирования, являющиеся средством создания совершенных радиоэлектронных аппаратов и радиоэлектронных систем, могут служить примерами достижений научно-технической революции.

С конструкторско-технологической точки зрения все элементы приемопередающего модуля АФАР делятся на пассивные структуры с распределенными параметрами, LCR-структуры с сосредоточенными параметрами, диэлектрические и ферритовые резонаторы, активные полупроводниковые электрорадиоэлементы (элементы), переходные устройства.

Универсальные ЭВМ — это машины серии ЕС, БЭСМ-6, «Эльбрус» и др., обладающие большим быстродействием, сложной структурой, развитой системой памяти и периферийных устройств В настоящее время ЕС ЭВМ являются наиболее массовой и наиболее совершенной вычислительной системой в странах — членах СЭВ, с единым математическим обеспечением, построенной на основе единой элементной и конструкторско-технологической базы. Технические средства ЕС ЭВМ разрабатывались на основе единого подхода, всесторонней стандартизации программных, схемных и конструкторско-технологических решений, использования передовых достижений в области конструирования В качестве элементной базы выбраны ИС серий К155, К531 (ТТЛ), 500, К1500 (ЭСЛ). За исключением серии К155, это ИС повышенных быстродействия и степени интеграции. К конструктивно-технологическим особенностям относятся единая конструк-

8) разработка конструкторско-технологической документации. Большинство из этих этапов являются взаимосвязанными, их

В задачу конструкторского проектирования входит разработка конструкторско-технологической документации, требуемой для изготовления и сборки БИС. Конструкторское проектирование является наиболее сложным, так как связано с технологией изготовления и должно учитывать все возможности и ограничения технологии, включая процент выхода годных схем.

8) разработка конструкторско-технологической документации. Большинство из этих этапов являются взаимосвязанными, их

В задачу конструкторского проектирования входит разработка конструкторско-технологической документации, необходимой для изготовления и сборки БИС. Конструкторское проектирование является наиболее сложным, так как связано с технологией изготовления и должно учитывать все возможности и ограничения технологии, включая процент выхода годных схем.

расчете ее параметров ,не могут быть без измерений использованы методы, взятые .из схемотехники на дискретных элементах. Это обусловлено специфическими особенностями, присущими микроэлектронике: наличием электромагнитной и тепловой взаимосвязи между элементами, ограничениями на номиналы элементов, частотными зависимостями и другими 'факторами. Поэтому разработка полупроводниковых микросхем —это комплексный процесс расчета, проектирования и конструирования на основе требований к системе, для которой проектируется данный тип микросхем, и на основе возможностей технологии производства. Причем функциональный состав и элементы определяются с учетом схемотехнических требований и существующих прогрессивных методов изготовления. Разработка микросхем заканчивается изготовлением опытных образцов с требуемым процентом выхода годных и определенными эксплуатационными и надежностными параметрами и выпуском 'конструкторско-технологической документации, предназна-ченмой для их группового изготовления.

Разработка топологии является основным этапом в проектировании полупроводниковых интегральных микросхем, на котором решается задача компоновки элементов микросхемы и соединений между ними с учетом технологических возможностей. Топологический чертеж микросхемы служит основой для разработки конструкторско-технологической документации на изготовление микросхемы, в частности, на изготовление фотошаблонов и сборки. .

Благодаря тщательной подготовке производства и длительной конструкторско-технологической разработке, проводившейся в рамках «Интерэлектро», двигатели серии АИ по качеству и энергетическим показателям находятся на уровне лучших серийных двигателей, выпускаемых ведущими зарубежными фирмами, а по массогабаритным показателям во многих типоразмерах превосходят их. При разработке серии приняты общие для двигателей большинства зарубежных стран шкалы мощностей и высот оси вращения, рекомендованные Международной электротехнической комиссией (МЭК). Вопрос об унификации взаимной увязки мощности двигателей и их установочно-присоединительных размеров

? средства, замещающие на начальных этапах выпуска готовой продукции оборудование, которое еще находится в конструкторско-технологической разработке (обычно называемые прототипными платами, Prototype Plate).



Похожие определения:
Контактных соединений
Контактными выступами
Контактной разностью
Контактную поверхность
Контактора ускорения
Контакторов ускорения
Контактов необходимо

Яндекс.Метрика