Контактами контакторов

После включения обмотки статора в сеть контактами контактора К ротор двигателя начинает разгоняться. Двигатель работает на характеристике /. После достижения частоты вращения, соответствующей точке «, где двигатель развивает момент М,, контакты контактора К, автоматически замыкаются и выключают сопротивление г,,. Вследствие этого двигатель начинает работать на механической характеристике 2, соответствующей сопротивлению гл2. Двигатель разгоняется от частоты вращения, соответствующей точке б, до частоты вращения, соответствующей точке в. При достижении указанной частоты вращения автоматически замыкаются контакты контактора К2 и двигатель начинает работать на естественной характеристике 3 в точке г и разгоняется до установившейся частоты вращения »уст, соответствующей моменту сил сопротивления Мс на его валу.

Обычно синхронные двигатели СД имеют на своем валу возбудитель В в виде генератора постоянного тока параллельного возбуждения. При пуске по схеме 3.12, б обмотка возбуждения двигателя 0В замкнута контактами контактора К.В на разрядный резистор PP. После включения контактора Л под действием асинхронного момента, создаваемого пусковой обмоткой, двигатель СД разгоняется до подсинхронной частоты вращения. В конце асинхронного пуска срабатывает частотное реле, обмотка которого (на 3.12, б не показана), подключенная к резистору РР, включает контактор цепи возбуждения /CS. Последний своими контактами отключает разрядный резистор и подает постоянный ток в обмотку возбуждения двигателя. Если момент двигателя на этой частоте вращения при подключенном возбуждении (втягивающий момент) оказывается достаточным для ускорения привода до синхронной частоты вращения, двигатель втягивается в синхронизм и продолжает работать в синхронном режиме.

При групповом самозапуске для электродвигателя станка-качалки в качестве пускового и защитного может быть применено устройство ( 8.7), содержащее автоматический выключатель с электромагнитным расцепителем максимального тока и трех-полюсный контактор КЛ с биметаллическими тепловыми реле РТ. В этом случае выключатель защищает двигатель от коротких замыканий, а тепловые реле — от перегрузок. Исчезновение напряжения приводят к отключению двигателя от источника питания, а при появлении напряжения двигатель немедленно присоединяется к источнику контактами контактора, катушка которого остается подключенной к питающим проводам. Оперативное отключение может быть осуществлено автоматическим выключателем и ключом /С в цепи катушки контактора. Если самозапуск двигателя должен быть исключен, то в качестве

2. В схеме 11.12 пусковая кнопка КнП шунтирована замыкающими контактами контактора КЛ. Какую задачу в данном случае выполняет эта блокировка?

После включения обмотки статора в сеть контактами контактора К ротор двигателя начинает разгоняться. Двигатель работает на характеристике 1. После достижения частоты вращения, соответствующей точке а, где двигатель развивает момент М,; контакты контактора К, автоматически замыкаются и выключают сопротивление г,,. Вследствие этого двигатель начинает работать на механической характеристике 2, соответствующей сопротивлению сд2. Двигатель разгоняется от частоты вращения, соответствующей точке б, до частоты вращения, соответствующей точке в. При достижении указанной частоты вращения автоматически замыкаются контакты контактора К2 и двигатель начинает работать на естественной характеристике 3 в точке г и разгоняется до установившейся частоты вращения иуст, соответствующей моменту сил сопротивления Мс на его валу.

Основные трудности использования чисто механических систем РПН связаны с появлением электрической дуги при разрыве цепи нагрузки контактами контактора. Для решения проблемы износостойкости контактов существуют различные меры: создание особо прочных и долговечных контактных материалов, применение наряду с масляными вакуумных дугогасительных камер, гашение дуги магнитным полем. Одним из радикальных решений этой проблемы является применение тиристоров вместо дугогасительных камер с использованием для коммутации переменного тока симметричных блоков из двух встречно-параллельно включенных тиристоров.

; Динамическое торможение асинхронных двигателей осуществляется в функции времени ( 1.9-10). До начала торможения блок-контактами контактора Л включено реле времени РВ и отключен контактор торможения Т, хотя контакт РВ будет замкнут. При.нажатии кнопки «стоп» теряет питание контактор Л, статор двигателя отключается от сети, переменного тока и прекращается питание реле РВ. Одновременно блок-контактом Л включается контактор Т, который подключит две фазы обмотки статора к сети постоянного тока. Взаимодействие тока ротора с неподвижным

После включения обмотки статора в сеть контактами контактора К. ротор двигателя начинает разгоняться. Двигатель работает на характеристике /. После достижения скорости, соответствующей точке а, где двигатель развивает момент Mlt автоматически замыкаются контакты контактора /Ci и выключают сопротивление гд1. Вследствие этого двигатель начинает работать на меха-

Включенный контактор КН подводит напряжение к двигателю. Разбег двигателя в соответствии с реостатными характеристиками обеспечивается узлом автоматического пуска в функции независимой выдержки времени. Выдержки времени, необходимые для разбега двигателя по ступеням, создаются встроенными в контакторы KB, КН, КУ1 и КУ2 реле времени. Первая ступень резистора выводится контактами контактора КУ1, в цепи катушки которого по истечении времени разбега двигателя на первой ступени замыкается контакт КН. Контакторы последующих ступеней выводят резистор из цепи ротора после замыкания соответствующих блок-контактов в цепи их катушек. Контактор КУЗ, включаясь, выводит последнюю ступень резистора и одновременно размыкающимся блок-контактом отключает контакторы КУ1 и КУ2. Размыкающийся блок-контакт КУЗ в цепи кнопок управления исключает влияние контактов кнопок КнВ и КнП во время движения кабины и, кроме того, предотвращает, прямой пуск двигателя в случае неисправности контактора последней ступени ускорения. Кабина лифта остановится, когда она дойдет до первого этажа и упором воздействует на этажный переключатель, контакт которого займет нейтральное положение. Контактор КН и реле РЭ1 при этом отключатся от сети. Одновременно потеряют питание двигатель и электромагнит тормоза.

конечного выключателя ВК2 отключает контактор KB и электромагнит ЭмТ пневматического клапана тормоза, осуществляющего механическое затормаживание подъемной лебедки. Для перемещения ковша вниз после срабатывания защиты цепи ВК1 и ВК2 блокируются контактами контактора КН.

При пуске двигателя, чтобы исключить ложное отключение ВМ. катушки ОМ2 и ОМЗ шунтируются размыкающими контактами контактора КП. При отключении двигателя от сети максимальной или минимальной защитой размыкается контакт конечного блокировочного выключателя ВКБ, установленного в КРУ. Повторный пуск двигателя возможен только при ручном замыкании с помощью кнопки контакта ВКБ в цепи включающего электромагнита ЭмВ,

ние осуществляется размыкающими вспомогательными контактами контакторов В к Н. Эти контакты включены таким образом, что при включении, например, контактора В его вспомогательный контакт разрывает цепь питания катушки контактора Я и наоборот. Такая схема допускает при одновременном нажатии обеих кнопок кратковременное включение обоих контакторов. Поэтому в ответственных электроприводах кроме электрической применяют механическую блокировку, которая жестко связывает подвижные системы контакторов В и Н между собой и полностью исключает их одновременное включение.

контактом, а управление осуществляется размыкающими вспомогательными контактами контакторов В и Н. Эти контакты включены таким образом, что при включении, например, контактора В его вспомогательный контакт разрывает цепь питания катушки контактора Н и наоборот. Такая схема допускает при одновременном на-

Статор двигателя присоединяется к сети замыканием выключателя В1 через замкнутые в силовой цепи контакты аварийного выключателя ВК.А (ограничивающего ход кабины вверх и вниз), а также контактами контакторов KB и К.Н, определяющих направление движения кабины вверх или вниз,

При значениях токов EJ цепи ротора, близких к токам уставок реле ускорения, возможна вибрации подвижных частей матнитопро-водов, а вместе с ними: и контактов контакторов -1РУ, 2РУ, ЗРУ, что не способствует нормальному включению контакторов 1У, 2У и ЗУ. Во избежание этого блок-контакты л, контакторов 1РУ, 22,У и ЗРУ шунтируют соответственно блок-контактами контакторов, 1У, 2У и ЗУ.

Рукоятка контроллера ТСА имеет четыре положения при подъеме и опускании груза, что позволяет получить соответствующее количество механических характеристик двигатгля, изображенных на 1.8, б. В крайнем положении рукоятки в цепи ротора двигателя остается подключенным резистор. В сторону подъема груза резисторы подключаются к цепи ротора последовательно с обмотками его фаз, а при необходимости увеличения частоты вращения — шунтируются контактами контакторов КП и КУ1---КУ4 (характеристики 1П...4ГТ). В сторону опускания груза двигатель может работать в тормозных режимах и в режиме

Рукоятка контроллера ТСА имеет четыре положения при подъеме и опускании груза, что позволяет получить соответствующее количество механических характеристик двигатгля, изображенных на 1.8, б. В крайнем положении рукоятки в цепи ротора двигателя остается подключенным резистор. В сторону подъема груза резисторы подключаются к цепи ротора последовательно с обмотками его фаз, а при необходимости увеличения частоты вращения — шунтируются контактами контакторов КП и КУ1---КУ4 (характеристики 1П...4ГТ). В сторону опускания груза двигатель может работать в тормозных режимах и в режиме

Вследствие малой мощности двигателя принимаем две ступени пускового сопротивления. Схема установки показана на 99. Якорь двигателя присоединяется к сети при помощи контактов линейного двухполюсного контактора Л. Пусковые сопротивления г± и гъ замыкаются накоротко контактами контакторов ускорения 1у и 2у, катушки которых присоединены параллельно якорю двигателя. Работа схемы происходит следующим образом: при включении пакетного включателя В/С прикладывается напряжение к обмотке возбуждения двигателя. Обмотка возбуждения обладает значительной индуктивностью и ток в ней достигает установившегося

При значениях токов в цепи ротора, близких к токам уставок реле ускорения, возможны вибрации подвижных частей магнитопроводов, а вместе с ними и контактов контакторов- /РУ, 2РУ и ЗРУ, что не способствует нормальному включению контакторов /У, 2У и ЗУ. Чтобы избежать этого, блок-контакты контакторов /РУ, 2РУ и ЗРУ шунтируются соответственно блок-контактами контакторов /У, 2У и ЗУ.

перечины МЗ в крайнем верхнем (ВК2) и крайнем нижнем (ВКЗ и ВК4) положениях поперечины. Блокировка, осуществляемая размыкающим контактом реле цикла РЦ (см. 8.9, б), запрещает перемещение поперечины при работе станка в автоматическом цикле. Блокировка, осуществляемая размыкающими контактами контакторов КЗ и К4, запрещает одновременное включение этих контакторов. Блокировка, осуществляемая контактом реле давления РД2, запрещает включать двигатель перемещения поперечины МЗ при зажатой поперечине. Реле давления РД2 включает также лампу ЛС4, сигнализирующую об отжатии и перемещении поперечины.

вающая прямое и обратное направления вращения. Подключение силовой цепи и цепи управления к сети, а также защита от значительных перегрузок и токов короткого замыкания осуществляются автоматом. Цепи управления защищаются плавкими предохранителями. Питание к обмотке статора подается через главные замыкающие контакты контактора В (вперед) или контактора Н (назад). В роторную цепь двигателя введено добавочное сопротивление, состоящее из четырех пусковых ступеней и ступени противовключення; эти сопротивления шунтируются контактами контакторов ускорения 1У, 2У, ЗУ, 4У и контактами контактора противовключення П.

На 8-10 приведена схема управления двигателем постоянного тока параллельного возбуждения. Якорь двигателя включается контактами контакторов 1В и 2В или /Я и 2Н. Последовательно с якорем включаются пусковые сопротивления, являющиеся в данной схеме одновременно регулировочными. Каждая пусковая ступень может быть зашунтирована соответствующим контактом контакторов ускорения 1У, 2У и ЗУ. Включение якорной цепи осуществляется контактом линейного контактора Л. Параллельно якорю двигателя посредством замыкающего контакта Т подключается сопротивление динамического торможения. Кроме того, параллельно якорю присоединяется катушка реле динамического торможения РДТ. Обмотка возбуждения двигателя ОВ при отключении от сети замыкается на разрядное сопротивление.



Похожие определения:
Коэффициенты использования
Контактная поверхность
Контактного материала
Контакторы пускатели
Контакторном управлении
Контактор срабатывает
Контактов применяют

Яндекс.Метрика