Контактора ускорения

ключения; ЦП — катушка контактора включения выпрямительного устройства; ЭВ — электромагнит включения; ЭО — электромагнит отключения привода; 2ВУ — выпрямительное устройство; В — блок-кон-

пользованием этого ключа. Отметим некоторые особенности этой схемы управления. В ней применена блокировка от многократного включения на существующее к. з. с использованием специального промежуточного реле РБМ, которое имеет две обмотки: последовательную РБМс в цепи обмотки отключения ЭО и параллельную обмотку РБМШ в цепи управления. При включении выключателя на к. з. (дистанционно или автоматикой) срабатывает релейная защита на отключение. Одновременно создается цепь «несоответствия» — ключ управления включен, а выключатель выключен: -\-ШУ — реле защиты — катушка РБМ, — обмотка ЭО — блок-контакты выключателя В—ШУ. Происходит отключение выключателя и срабатывание реле РБМ, одна пара контактов которого размыкает цепь контактора включения К.П, а вторая пара контактов замыкает цепь катушки РБМШ- Этим обеспечивается блокировка цепи включения и запрет повторного включения выключателя на существующее к. з.

Устройство проверки коммутационной аппаратуры УПКА-1 (разработано в МНУ) предназначено для проверки комплектных устройств КРУ и КРУН. Устройство позволяет без специальной сборки схем проверки, одним лишь подключением его к зажимам КРУ и КРУН и с помощью разъемов — к соединительным шлангам тележек, производить опробование выключателя с измерением времени и скорости включения и отключения, проверку напряжения срабатывания и возврата контактора включения и электро-

На 9.3 приведены диаграммы ключа управления ПМОВФ, а 9.4 — схема управления и сигнализации выключателя с использованием этого ключа. Отметим некоторые особенности этой схемы управления. В ней применена блокировка от многократного включения на существующее короткое замыкание, с использованием специального промежуточного реле РБМ, которое имеет две обмотки — последовательную РБМ в цепи обмотки отключения ЭО и параллельную обмотку РМБШ в цепи управления. При включении выключателя на короткое замыкание (дистанционно или автоматикой) срабатывает релейная защита на отключение. Одновременно создается цепь «несоответствия» — ключ управления включен, а выключатель выключен: плюс + ШУ реле защиты — катушки РБМС— обмотка ЭО— блок-контакты выключателя Б — ШУ. Происходит отключение выключателя и срабатывание реле РБМ, одна пара контактов которого размыкает цепь контактора включения КП, а вторая пара контактов замыкает цепь

Цепь промежуточного контактора включения

При измерении сопротивлений определяют соотношение между сопротивлениями отдельных цепей и сопротивлениями различных элементов этих цепей. Например, сопротивление электромагнита отключения ЭО ( 39) равно 20 Ом, а обмотки контактора включения KB — 300 Ом. Тогда очень большое сопротивление между точками аи б для отключенного состояния выключателя или очень маленькое сопротивление между теми же точками указывает на неисправность цепи включения (в первом случае — обрыв, во втором — короткое замыкание). Если же сопротивление составит 300 Ом, есть основание полагать, что цепь включения исправна.

реле времени КТ, создающее выдержку времени ^АПВ1-°Т момента пуска устройства АПВ до замыкания цепи контактора включения выключателя; промежуточное реле KL1 с двумя обмот- о)+ ками — обмоткой тока KL1.1 (последовательной) и обмоткой напряжения KL1.2; реле при срабатывании замыкает цепь включения выключателя;

Схема действует следующим образом. При отключении выключателя по любой причине вследствие замыкания его вспомогательного контакта Q.1 срабатывает реле положения выключателя KQT и замыкает свой контакт KQT.1 в цепи пуска устройства АПВ. Если отключение произошло не от ключа управления SA, то он остается в положении «Включено», а его контакт SA.1 замкнут. Таким образом фиксируется несоответствие положений ключа управления и выключателя, необходимое для пуска реле времени КТ. Его контакт КТ.1, размыкаясь без выдержки времени, включает резистор R1, обеспечивая термическую стойкость реле, а контакт КТ.2 с заданной выдержкой времени подключает обмотку KL1.2 промежуточного реле к конденсатору С1. Вследствие разряда конденсатора реле KL1 срабатывает и замыкает контакт KL1.1 в цепи контактора включения выключателя КМ, в которую включена последовательная обмотка KL1.1 реле. Она удерживает реле KL1 в возбужденном состоянии до полного включения выключателя. При успешном АПВ выключатель остается во включенном положении. Действие устройства АПВ фиксируется указательным реле КН.

Для предотвращения отключения двигателя при пуске защита от обрыва цепи возбуждения выводится контактом контактора включения возбуждения КМ, а при ресинхронизации — размыкающим контактом реле времени КТ1, имеющим выдержку времени на возврат.

возбуждения цепью из последовательно включенных резисторов Rm и индуктивного шунта (ИШ), которые включаются при помощи КШ (контактора включения шунта). Индуктивный шунт необходим для уменьшения приращений /я при скачкообразном изменении напряжения UK c. На эксплуатируемом ЭПС используется от двух до шести ступеней ослабления поля, осуществляемых за счет ступенчатого изменения сопротивления Rm.

Одновременно размыкающим блок-контактом Л разрывается цепь катушки реле времени 1РВ. Последнее с выдержкой времени закроет свой размыкающий контакт 1РВ, что приведет к срабатыванию контактора ускорения 1У. Его главными контактами шунтируется первая ступень пускового реостата, а блок-контактом 1У разрывается цепь катушки 2РВ. С выдержкой времени реле 2РВ затем срабатывает контактор 2У, с выдержкой времени реле ЗРВ — контактор ЗУ. После срабатывания контактора ЗУ пусковой реостат оказывается полностью выведенным из цепи ротора, и пуск завершается. Продолжительность работы двигателя при пуске на каждой ступени пускового реостата определяется выдержкой времени соответствующих реле времени. Она устанавливается при наладке схемы. При останове схема приходит в исходное состояние. Для защиты двигателя в цепи статора установлены два реле максимального тока 1РМ и 2РМ.

На 17-28 показана схема трехступенчатого пуска мощного высоковольтного асинхронного двигателя с фазным ротором (станция управления • П-1803). Обмотка статора двигателя подключается к сети масляным выключателем Л\ ротор разгоняется до небольшой скорости, так как в его цепь включен пусковой резистор с большим сопротивлением. Одновременно замыкается вспомогательный контакт Л масляного выключателя и подается питание на обмотку реле ускорения 1РУ, которое замыкает свой контакт, подавая питание на обмотку 1У первого контактора ускорения. Последний шунтирует первую ступень пускового резистора и замыкает с выдержкой времени свой вспомогательный контакт, включая обмотку контактора 2У. Контактор 2У шунтирует вторую ступень пускового резистора и своим вспомогательным контактом с выдержкой времени включает обмотку третьего контактора ЗУ, который шунтирует последнюю ступень пускового резистора. Одновременно контактор ЗУ своим замыкающим вспомогательным контактом осуществляет самоблокировку, а размыканием другого вспомогательного контакта отключает катушки 1РУ, 1У и 2У. Панель станции П-1803 показана на 17-29.

смонтированы на вертикальной панели. На валу двигателя имеется утяжеленный шкив для увеличения момента инерции вращающейся части машины и одновременного использования его для создания тормозного момента тормозом. В цепи ротора предусмотрена одна ступень ускорения гу пусковых резисторов, которая закорачивается контактами трехполюсного контактора ускорения У.

Включение катушки контактора ускорения У осуществляется размыкающими контактами РУ с замедлителем, действующим при

смонтированы на вертикальной панели. На валу двигателя имеется утяжеленный шкив для увеличения момента инерции вращающейся части машины и одновременного использования его для создания тормозного момента тормозом. В цепи ротора предусмотрена одна ступень ускорения гу пусковых резисторов, которая закорачивается контактами трехполюсного контактора ускорения У.

Включение катушки контактора ускорения У осуществляется размыкающими контактами РУ с замедлителем, действующим при

вводится активное сопротивление или реактор либо включается автотрансформатор. На 13-2 приведена схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с активным сопротивлением в цепи статора, действующая в следующей последовательности. После включения вводного выключателя SB и нажатия на кнопку 2/СУ статор электродвигателя Д присоединяется к сети через сопротивление г вследствие замыкания контактов контактора К. К магнитной системе контактора К пристроено механическое маятниковое реле времени РУ, имеющее замыкающие контакты с выдержкой времени при замыкании. Контакты реле времени замыкают цепь катушки контактора ускорения У, шунтирующего сопротивление в цепи статора. Установленное время срабатывания реле выбрано так, что к моменту замыкания контактов У и включения электродвигателя на полное напряжение скорость его будет достаточно велика и толчок тока не превзойдет допустимой величины.

Замыкающие контакты РБ подают питание на цепи катушек КОН-такторов ускорения 1У, 2У, ЗУ. Но так как одновременно с включением контактора К получают питание катушки реле ускорения 1РУ, 2РУ, ЗРУ и собственное время включения реле меньше, чем контакторов, то реле 1РУ сработает раньше включения контактора ускорения 1У и

При перемещении рукоятки командоконтроллера в положение 3 «вперед» замыкаются контакты К5 и включается катушка контактора ускорения 1У, контакты которого в цепи пускового сопротивления замыкаются, шунтируя первую ступень последнего 1г. Одновременно с выведением сопротивления 1г шунтируется катушка реле времени 2РВ, р. контакт которого замыкается с выдержкой времени, подготавливая включение контактора 2У.

Одновременно шунтируется катушка реле времени 2РВ, и размыкающий контакт 2РВ замыкается с выдержкой времени, включая катушку контактора ускорения 2У. Контактор 2У срабатывает и ступень пускового сопротивления 2г выводится. Вместе с тем шунтируется катушка реле времени ЗРВ. Контакты ЗРВ в цепи катушки контактора ускорения ЗУ закрываются с выдержкой времени, пусковое сопротивление Зг выводится, и пуск электродвигателя заканчивается.

При получении питания катушкой контактора торможения замыкаются контакты КТ, шунтируя первый участок пускового сопротивления и катушку реле времени 1РВ; р. контакты 1РВ замыкаются с выдержкой времени, по окончании которой получает питание катушка контактора ускорения /У.



Похожие определения:
Контактов контактора
Контактов работающих
Контрольные испытания
Контрольно измерительной
Контролируемые параметры
Контурных элементов
Конвективном теплообмене

Яндекс.Метрика