Контакторов ускорения

вой двигатель приводит во вращение четыре генератора постоянного тока, три из которых (ГП, ГН, ГВ) в свою очередь питают приводные двигатели рабочих механизмов экскаватора, а именно: подъема ДП, напора ДН, поворота ДВ1 и ДВ2, хода ДХ. Генератор-возбудитель В на напряжение ПО—115 В предназначен для питания двигателя открывания днища ковша, обмоток возбуждения двигателей ДП, ДН, ДВ и ДХ, а также катушек электропневматических вентилей тормозов и контакторов постоянного тока, гудка и т. п.

Необходимая выдержка времени каждого реле определяется на основании пусковой диаграммы. Для определения выдержки времени реле нужно из времени пуска дви^ гателя, полученного по расчету, вычесть собственное время включения контакторов. Для контакторов постоянного тока в зависимости от их величины собственное время лежит в пределах 0,1 — 0,4 с, а для контакторов переменного тока 0,05 — 0,07 с.

Катушки контакторов должны обеспечить четкое и надежное включение якоря при 85% UH при нагретой катушке и не должны перегреваться при 105% Un. Напряжение отпадания, называемое напряжением отпускания, составляет примерно 15% для контакторов постоянного тока и 30 — 70% Ua для контакторов переменного тока. Отношение напряжения отпускания к напряжению срабатывания, при котором происходит втягивание якоря, носит название коэффициента возврата:

Время от момента включения цепи втягивающей катушки до момента первоначального касания контактов называется собственным временем включения контактора; это время равно 0,1—0,3 сек, для контакторов постоянного тока и

0,05—0,1 сек для контакторов переменного тока. Время от момента снятия напряжения с втягивающей катушки до момента появления зазора между контактами называется собственным временем отключения контактора. Оно равно 0,07—0,12 сек для контакторов постоянного тока и 0,02— 0,08 сек для контакторов переменного тока.

Расчеты, выполненные для контакторов постоянного тока, показали, что закрытые камеры допускают высокую частоту отключений при размерах, практически равных размерам открытых камер.

ГОСТ 11206-77 Е нормирует коммутационную способность контакторов общего назначения переменного тока по четырем категориям применения АС-1 — АС-4, а контакторов постоянного тока — по пяти категориям применения ДС-1 - ДС-5.

По мере развития полупроводниковой техники и систем автоматизации все шире становится применение электроприводов переменного тока. В самих системах электропривода контакторы большей частью выполняют функции включения системы в работу. Управление системой осуществляется статическими аппаратами взамен релейно-контакторных. Применение контакторов постоянного тока и соответственно новые их разработки сокращаются. В настоящее время следует говорить о контакторах переменно-постоянного тока, т. е. единых конструкциях или модификациях на базе контакторов переменного тока.

16-2. Дугогасительные устройства контакторов постоянного тока с последовательной дугогасительной катушкой: а - камера открытия; б — камера с широкой щелью; в — камера

Контактные системы контакторов одноступенчатые, рычажного типа, с вращением подвижного контакта на призме ( 16-1). Токоподвод к подвижному контакту осуществляется гибкой связью. Соответственно этому наиболее широко применяется электромагнитная система клапанного типа с вращением якоря на призме (см. 8-1, а). Вращение на призме обеспечивает самоустановку подвижных частей (якорь, контакт) и требуемую высокую износостойкость системы. С целью унификации находят применение единые для контакторов постоянного и переменного тока электромагнитные системы и мостиковые контактные системы.

дены схемы дугогасительных устройств контакторов постоянного тока, характеризующие путь их развития.

При управлении в функции тока работа аппаратов, шунтирующих пусковые сопротивления (контакторов ускорения), зависит от силы тока двигателя. Катушки контакторов ускорения включаются непосредственно в главную цепь двигателя либо используются реле, включенные в главную цепь двигателя, а катушки контакторов включаются в цепь управления.

При управлении в функции тока работа аппаратов, шунтирующих пусковые сопротивления (контакторов ускорения), зависит от тока двигателя. Кзтушм ИОШКТО-ров ускорения включаются непосредственно в главную цепь двигателя либо используются реле, включенные в главную цепь двигателя, а катушки контакторов включаются в цепь управления.

Существенным недостатком двухдвигательного электропривода является необходимость в выравнивании нагрузки. Ввиду того, что стандарт на электрические машины предусматривает допуск на номинальное скольжение ±1%, а также ввиду неизбежных отклонений величины сопротивлений, включаемых в роторную цепь асинхронных двигателей, и неодновременного срабатывания контакторов ускорения, механические характеристики

В результате замыкания контактов ВА в цепи управления получают питание реле ускорения РУ\ и РУ-i и через командоконтроллер — реле напряжения РН. Реле ускорения размыкают свои контакты в цепи катушек контакторов ускорения КУ\ и

При дальнейшем переводе рукоятки командоконтроллера в положение 3—4—5 последовательно замыкаются контакты К5, Кб, К7, подается питание катушкам контакторов ускорения 1У—ЗУ с выдержкой времени, выводя из цепи ротора ступени сопротивления 2г—4г.

После уменьшения тока в роторе до величины тока переключения происходит включение контакторов ускорения 1У—ЗУ и реле времени.

Схема автоматического пуска в функции времени асинхронного двигателя с контактными кольцами показана на 13.21. Пусковой реостат в цепи ротора двигателя содержит три ступени сопротивлений. Управление реостатом осуществляется с помощью контакторов ускорения 1У, 2У, ЗУ. Необходимая последовательность срабатывания контакторов ускорения обеспечивается тремя реле времени РВ. При подаче напряжения на схему срабатывают реле времени, так как их катушки получают питание через размыкающие блок-

контакты контакторов Л, 1У и 2У. В результате контактами 1РВ, 2РВ, ЗРВ разомкнется цепь катушек контакторов ускорения 1У, 2У, ЗУ. Сопротивление реостата в цепи ротора максимальное.

Для пуска следует нажать на кнопку 2КУ. При этом контактор Л своими главными контактами подаст напряжение на статор двигателя. Начнется его пуск. Замыкающим блок-контактом Л шунтируется кнопка 2КУ и готовится цепь катушек контакторов ускорения.

Подготовка схемы к пуску двигателя осуществляется подачей напряжения переменного тока: включаются выключатели В и В А. При этом после включения В А получит питание реле РУ1 и замыкающие контакты его закроются — подготавливается цепь включения РУ2 и КЛ; размыкающий контакт РУ1 разомкнется и выключит цепь катушек контакторов ускорения КУ1, КУ2 и КУЗ.

Подготовка двигателя к пуску заключается в подаче напряжения переменного тока в силовую цепь включением выключателя В и включением автомата ВА в цепи управления, подключающего аппараты управления к источнику постоянного тока. При этом в исходном (нулевом) положении командоконтроллера КК получают питание реле напряжения РН и реле ускорения РУ1 и РУ2 — дополнительно отключаются цепи контакторов ускорения КУ1 и КУ2.



Похожие определения:
Контактов происходит
Контрастность изображения
Контрольно измерительными
Контролировать состояние
Контроллер прерываний
Коэффициенты определяющие
Координат уравнение

Яндекс.Метрика