Контактор срабатывает

Контактор постоянного тока ( 5.4) состоит из втягивающей катушки 4, неподвижной магнитной системы 3, подвижного

5.4. Контактор постоянного тока Для включения кон-

17-9. Контактор постоянного тока

а — выключатель ВМПЭ-10; б — выключатель ВМПП-10; / — нижний разъединяющий подвижный контакт; 2 — контактор постоянного тока; 3 — выключатель; 4 — механизм фиксации; S — стопор фиксатора; 6 — места для установки механического и электромагнитного замков оперативной блокировки; 7 — паспортная табличка; 8 — гибкая связь Еи:ппмогательных цепей; 9— верхний разъединяющий подвижный контакт; W — скоба; // — штепсельный разъем; 12 — надпись; 13 — ролик; 14 — съемный рычаг; 15 — рычаг доводки; 16 — ручка фиксатора; 17 — полоса защитного заземления; 18 — флажок «Внимание! Токовые цепи»

На 17-7 показан двухполюсный контактор постоянного тока. При включении втягивающей катушки 3 на напряжение постоянного тока якорь 4 притягивается к сердечнику 2 и подвижный контакт 7 соединяется с неподвижным 8. При этом контактная сторона подвижного контакта перекатывается по неподвижному, что обеспечивает улучшение контактирования при перекатывании. При отключении под действием пружинь: 5 контактор разрывает цепь. Для облегчения га-шения мощных дуг при разрыве цепи постоянного тока контактор имеет специальное дугогасящее устройство. Контакты заключены в ду-гогасительной камере 9 обычно из асбоцемента (на 17-7 камера поднята). В задней части камеры помещено несколько витков из тол-г

19-17. Контактор постоянного и переменного тока серии JS (АЕГ,

16-14. Контактор постоянного тока

!5.3. Контактор постоянного тока ры-чажно-поворотного типа

ТКПТ — тиристорный контактор постоянного тока

а — схема с дополнительным источником напряжения для коммутирующей цепи; б — диаграмма тока is в коммутирующей цепи; в — контактор постоянного тока с вспомогательным резистором Ло. который может служить нагрузочным

а — контактор переменного тока; б — контактор постоянного тока; диод VD3 при индуктивной нагрузке, резистор Ra для уменьшения времени спада тока VS,

Для останова двигателя нажимают на кнопку Стоп. Контакты кнопки в цепи катушки контактора Л размыкаются, контактор срабатывает, его силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети переменного тока. Другие контакты кнопки Стоп замыкают цепь катушки контактора 7", контактор срабатывает и своими силовыми контактами подключает обмотку статора двигателя к сети постоянного тока. Своими вспомогательными контактами контактор шунтирует кнопку Стоп. Возникает динамическое торможение, и двигатель быстро останавливается. Одновременно с размыканием силовых контактов контактора Л размыкается и его вспомогательный контакт в цепи катушки реле времени РВ. Реле начинает отсчет времени. По прошествии определенного времени, на которое оно рассчитано, якорь реле отпадает и размыкает свои контакты в цепи катушки контактора Т. Контактор Т срабатывает — размыкает свои силовые контакты и отключает двигатель от сети постоянного тока. Схема возвращается в исходное положение — она снова готова к очередному пуску двигателя. Время выдержки реле времени РВ должно быть несколько больше времени торможения, в противном случае динамическое торможение прекратится раньше, чем двигатель остановится.

Допустим, что перед пуском ЭМ должен находиться в исходном левом положении. При нажатии на кнопку Пуск срабатывает реле РП и одним своим контактом шунтирует кнопку Пуск, а через другой подает напряжение на остальную часть схемы управления. В результате катушка реле времени РВ1 получает питание, так как контакт путевого выключателя КВ1 в цепи катушки реле РВг замкнут вследствие того, что выступ ЭМ действует на рычаг путевого выключателя КВ1. Реле PBi начинает отсчитывать время. Обмотки остальных аппаратов питания не получают, так как контакты соответствующих аппаратов в цепях их катушек разомкнуты. После отсчета заданного времени реле РВ^ замыкает свой контакт в цепи катушки контактора В, контактор срабатывает и своими силовыми контактами включает двигатель в сеть; ЭМ начинает перемещаться вперед. Вспомогательный контакт контактора шунтирует контакты реле РВ1. Это сделано для того, чтобы не было прервано питание катушки контактора В после того, как выступ / ЭМ сойдет с рычага KB, и его контакты в цепи катушки PBi разомкнутся.

После того, как ЭМ, перемещаясь вперед, займет правое положение, выступ ЭМ нажмет на рычаг путевого выключателя КВ2. При этом один из контактов КВ2 в цепи катушки контактора В размыкается, контактор срабатывает и отключает двигатель. Другой контакт КВ2 в цепи катушки реле времени РВ2

Когда ток якоря достигает этого значения, контакт реле РТ\ в цепи управления замыкается и возникает ток в катушке контактора КУ. Этот контактор срабатывает и, замыкая силовой контакт КУ в цепи якоря, замыкает накоротко ступень пускового резистора. Ток якоря увеличивается скачком, но цепь катушки

Для того чтобы включить двигатель, нажимают пусковую кнопку КнП, вследствие чего устанавливается ток в катушке контактора КЛ. Контактор срабатывает и, замыкая свои контакты в силовой цепи, включает двигатель в сеть. После срабатывания контактора кнопку КнП можно отпустить. Для остановки двигателя его отключают от сети нажатием кнопки КнС («Стоп»). В катушке контактора ток прерывается, контактор и его контакты возвращаются в начальное положение.

скорости Oj напряжение на катушке контактора (f не. 10.5) достигает такого значения, при котором контактор срабатывает и замыкает свой контакт. Таким образом, первая ступень резисторов оказывается зашунтированной Контакторы К.У2 и КУЗ при этом еще не работаю!,так как они настроены на более высокие напряжения втягивания. Как только угловая скорость двигателя достигает значения со2, срабатывает контактор К.У2, замыкая свой контакт, и т. д. до тех пор, пока все ступени пусковых резисторов не окажутся зашунтированными. После того как будет вы/ведена последняя ступень резисторов, пуск двигателя заканчивается, и он работает на естественной хграктери-стике.

При нажатии на кнопку «Пуск» к контактору Л К, подводится напряжение сети, контактор срабатывает, его главные контакты ,/7Д' и блок-контакты БК замыкаются. В результате к обмоткам статора подводится напряжение, а кнопка «Пуск» оказывает заблокированной. В фазных обмотках ротора двигателя возникают ЭДС и

На 9-2 изображена схема включения трехполюсного контактора для асинхронного электродвигателя с коротко-замкнутым ротором. При нажатии кнопки Пуск втягивающая катушка В/С оказывается подключенной на линейное напряжение сети. При этом якорь контактора притягивается или, как принято говорить, контактор срабатывает, что влечет за собой замыкание трех главных контактов (на 9-2 показаны жирными линиями) и блок-контакта Б К. Последний блокирует кнопку Пуск, так что после отпускания штифта последней цепь втягивающей катушки остается замкнутой. Для отключения контактора достаточно нажать кнопку Стоп. При этом разрывается цепь ВК, якорь отпадает и размыкаются контакты.

Развернутая схема установки и схема, отображающая территориальное расположение аппаратуры, показаны соответственно на 97,а и 97,6. При нажатии кнопки «Пуск» напряжение через нормально замкнутые контакты кнопки «Стоп» прикладывается к зажимам катушки контактора К. Контактор срабатывает, замыкается его блок-контакт /Ci, шунтируя кнопку «Пуск» и сохраняя цепь катушки контактора замкнутой независимо от положения этой кнопки. Одновременно загорается сигнальная лампа «Ход», включенная параллельно катушке контактора и гаснет лампа «Стоп», включенная через нормально замкнутый блок-контакт /С2. Для связи насосной станции и щита управления в этом случае требуют- 97

Для останова двигателя нажимают на кнопку Стоп. Контакты кнопки в цепи катушки контактора Л размыкаются, контактор срабатывает, его силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети переменного тока. Другие контакты кнопки Стоп замыкают цепь катушки контактора Т, контактор срабатывает и своими силовыми контактами под-ключ'ает обмотку статора двигателя к сети постоянного тока. Своими вспомогательными контактами контактор шунтирует кнопку Стоп. Возникает динамическое торможение, и двигатель быстро останавливаете*. Одновременно с размыканием силовых контактов контактора Л размыкается и его вспомогательный контакт в цепи катушки реле времени РВ. Реле начинает отсчет времени. По прошествии определенного времени, на которое оно рассчитано, якорь реле отпадает и размыкает свои контакты в цепи катушки контактора Т. Контактор Г срабатывает - размыкает свои силовые контакты и отключает двигатель от сети постоянного тока. Схема возвращается в исходное положение — она снова готова к очередному пуску двигателя. Время выдержки реле времени РВ должно быть несколько больше времени торможения, в противном случае динамическое торможение прекратится раньше, чем двигатель остановится.

Допустим, что перед пуском ЭМ должен находиться в исходном левом положении. При нажатии на кнопку Пуск срабатывает реле РП и одним своим контактом шунтирует кнопку Пуск, а через другой подает напряжение на остальную часть схемы управления. В результате катушка реле времени РВ^ получает питание, так как контакт путевого выключателя КВ1 в цепи катушки реле РВ1 замкнут вследствие того, что выступ ЭМ действует на рычаг путевого выключателя KBi. Реле PBi начинает отсчитывать время. Обмотки остальных аппаратов питания не получают, т;пс как контакты соответствующих аппаратов в цепях их катушек разомкнуты. После отсчета заданного времени реле РВ^ замыкает свой контакт в цепи катушки контактора В, контактор срабатывает и своими силовыми контактами включает двигатель в сеть; ЭМ начинает перемещаться вперед. Вспомогательный контакт контактора шунтирует контакты реле РН±. Это сделано для того, чтобы не было прервано питание катушки контактора В после того, как выступ I ЭМ сойдет с рычага KBt и его контакты в цепи катушки FBj разомкнутся.



Похожие определения:
Коэффициенты магнитной
Контрольных измерений
Контролем отсутствия
Контролируемой атмосферой
Контурных уравнений
Координатной плоскости
Короткими цилиндрическими

Яндекс.Метрика