Контактов аппаратов

Двигатель разгоняется в четыре ступени в функции времени. При повороте ручки КК вправо в третье положение включается контактор В, запуская двигатель АД и размыкающий вспомогательный контакт В разрывает цепь катушки РУ1. Отключаясь, РУ1 с выдержкой времени замыкает цепь катушки контактора У1. Контактор ускорения У1 замыкает первую ступень резисторов в цепи ротора асинхронного двигателя и своими размыкающими вспомогательными контактами разрывает цепь катушки реле РУ2, которое с выдержкой времени замыкает размыкающий вспомогательный контакт в цепи катушки У2. Контактор У2 выводит вторую ступень резисторов и размыкает цепь катушки РУЗ; с выдержкой времени включается контактор УЗ и выводит третью ступень резисторов.

Для пуска двигателя нажатием кнопки КнП включается контактор КЛ, который блокирует пусковую кнопку и поддает питание на статор двигателя. Через блокировочный контакт К.Л получает питание реле РБ, контакт которого замыкается и присоединяет цепь катушек контакторов ускорения. Однако контакторы ускорения не включаются, так как размыкающий контакт Р У1 будет откр^ыт до тех пор, пока пусковой ток в цепи ротора не спадет до значения, соответствующего уставке отпускания реле РУ1. После того как контакт РУ1 закроется, сработает контактор ускорения /СУ/ и зашунтирует своими силовыми контактами первую ступень резисторов в цепи ротора. Аналогично будут работать реле ускорения РУ2 и РУЗ при меньших уставках тока, и соответственно будут включаться контакторы ускорения КУ2 и /СУЗ, которые шунтируют вторую и третью ступени резисторов в цепи ротора, после чего двигатель будет работать с полной угловой скоростью на естественной характеристике.

В начале пуска в цепь двигателя введены обе ступени пускового резистора и ступень противовключения. Катушка одного из реле РПВ или РПН в зависимости от того, для какого направления вращения производится пуск, подключается соответствующими блок-контактами К.В1 или КН1 к сети, и реле закрывает свой контакт в цепи управления. Благодаря срабатыванию реле РПВ или РПН контактор противовключения К.П, получив питание, сразу закроет свой контакт и зашунтирует ступень противовключения, а также катушку реле ускорения РУ1, которая находилась под напряжением. Реле РУ1 теряет питание и закрывает с выдержкой времени свой размыкающий контакт в цепи катушки /СУ/. Контактор ускорения /СУ/, получив питание, закроет замыкающий контакт /СУ/ в силовой цепи и зашунтирует первую ступень пускового резистора. Одновременно шунтируется и реле ускорения РУ2, которое с выдержкой времени закроет свой контакт РУ2 и включит контактор КУ2. Этот контактор зашунтирует вторую ступень пускового резистора, и закончится, таким образом, процесс пуска двигателя.

У — контактор ускорения РВ — реле времени

якоря, уменьшается ток в нем и ра-стет напряжение на его зажимах. При определенной частоте вращения «>! ( 18-2, б) оно достигает значения, при котором срабатывает контактор ускорения 1У, шунтирующий первую пусковую ступень /V В этот момент скачком возрастают ток в якоре и вращающий момент, что вызывает дальнейшее увеличение скорости. При со2 срабатывает контактор 2У, шунтирующий ступень /-2.

С увеличением скорости электродвигателя первым сработает контактор ускорения 1У с напряжением втягивания {/1у = сшх 4-

При дальнейшем возрастании скорости вращения электродвигателя срабатывает контактор ускорения 2У с напряжением втягивания (Л, = Cw2 + / (гя + Зг).

11) Катушка ЗРВ теряет питание, и р. контакты ЗРВ при переводе рукоятки командоконтроллера в положение 4 «вперед» замыкаются с выдержкой времени и включают контактор ускорения ЗУ. При этом з. контакты ЗУ шунти-

мыкания контактора Л 'ротор двигателя начинает вращаться, имея в цепи якоря пусковые сопротивления. По мере разгона двигателя возрастает противо-э.д.с., ток в якоре уменьшается и увеличивается напряжение на катушке контактора первой ступени ускорения 1у, присоединенной параллельно якорю. Когда противо-э.д.с. достигает заданной величины, контактор 1у сработает и замкнет накоротко первую ступень пускового сопротивления. Ток снова возрастает и двигатель будет продолжать разгон до тех пор, пока противо-э.д.с. не достигнет такой величины, на которую настроен второй контактор ускорения 2у. Тогда замыкается вторая ступень сопротивления и двигатель продолжает разгон до достижения установившейся скорости вращения.

При напряжении 124,5 в должен сработать первый контактор ускорения. После его срабатывания ток возрастет, так как вследствие механической инерции якоря электродвигателя скорость вращения, а следовательно, и противо-э.д.с. мгновенно измениться не

При этой величине э.д.с. должен сработать второй контактор ускорения и замкнуть накоротко последнюю ступень пускового сопротивления. Определим ток, который установится в цепи якоря после того, как эта ступень будет замкнута накоротко,

Результирующие сопротивления цепи к. з. складываются из сопротивлений элементов цепи: трансформатора, воздушных и кабельных линий, токовых катушек и контактов аппаратов и т. п.

Сопротивление катушек и контактов аппаратов находят по данным справочника или каталога.

втычных контактов аппаратов и т. д.), дуги в месте КЗ. Общее активное сопротивление цепи КЗ rs может быть больше 30% от *s, что влияет на полное сопротивление 22 и ток КЗ.

Большое токоограничивающее влияние оказывают сопротивления шин, кабелей, проводов, контактов аппаратов и т. д. Наиболее существенными из них являются сопротивления питающих линий (шины, кабели, токо-проводы). В этом случае учитывается как активное, так и индуктивное сопротивление. Прохождение токов к. з. по шинам и кабелям вызывает их нагрев, рост активного сопротивления и некоторое токоограничение («тепловое спадание»). Однако этот эффект не так велик, как в сетях выше 1 000 в, что объясняется большими сечениями и малым временем действия защит, отключающих короткое замыкание в сетях до 1 000 в.

При проверке монтажа обращается внимание на положение вспомогательных контактов аппаратов, размыкающих и замыкающих контактов реле. Положение контактов должно соответствовать схеме для обесточенного состояния аппарата или реле. Когда соответствующий аппарат сработает, контакты должны переключиться.

Медь является одним из наиболее распространенных проводниковых материалов, применяемых для контактов аппаратов, благодаря ряду преимуществ сравнительно с другими металлами (изменение удельного сопротивления меди при изменении температуры, окисление и влияние других факторов на условия работы медного контакта).

Для повышения термической стойкости размыкаемых контактов аппаратов их облицовывают металлокерамикой; последняя представляет собой особый тип термически стойкого проводника, образованного путем соединения под большим давлением и при высокой температуре (порядка 1200° С) хорошо перемешанных порошков меди и вольфрама или меди и молибдена.

систем автоматического управления электроприводами привело к созданию ряда типовых схем управления. Все элементы аппаратов имеют установленные графические изображения и названия, часть из которых приведена в табл. 15.1. Положение контактов аппаратов, изображаемых на схемах управления, при отсутствии внешнего воздействия соответствует их нормальному состоянию.

Для контактов аппаратов нормируется допустимое значение контактного сопротивления, причем должно быть (см.

Достоверность расчета токов короткого замыкания в установках напряжением до 1 000 в зависит главным образом от того, насколько правильно оценены и полно учтены все сопротивления короткозамкнутой цепи. Наряду с индуктивными сопротивлениями здесь весьма существенную роль играют активные сопротивления, причем последние иногда могут преобладать. Заметное влияние оказывают сопротивления таких элементов, как сборные шины и присоединения к ним, трансформаторы тока и др., которыми при выполнении аналогичных расчетов для установок высокого напряжения всегда пренебрегают. Наконец, весьма существенно здесь сказываются сопротивления различных контактных соединений — болтовых соединений шин, зажимов и разъемных контактов аппаратов и др., а также контакта непосредственно в месте происшедшего замыкания.

Широкое распространение систем автоматического управления электроприводами привело к созданию ряда типовых схем управления. Все элементы аппаратов имеют установленные графические изображения и названия. Положение контактов аппаратов, изображаемых на схемах управления, при отсутствии внешнего воздействия соответствует их нормальному состоянию. В схемах управления электроприводом различают силовые или главные цепи, по которым подается электрический ток к электродвигателям, а также вспомогательные, к которым относятся цепи управления, защиты и сигнализации. В простых схемах управления электрические схемы с небольшим числом соединений можно изображать совмещенными. В сложных схемах с большим числом соединений отдельные элементы аппаратов управления изображают разнесенными, т.е. не в соответствии с их действительным пространственным расположением, что делается для удобства вычерчивания и наглядности схемы.



Похожие определения:
Контактов сопротивление
Контрольного оборудования
Кабельный наконечник
Контролируемого параметра
Конвективный теплообмен
Координат плоскости
Короткими замыканиями

Яндекс.Метрика