Короткозамкнутые асинхронные

На нефтебазах, насосных и компрессорных станциях наибольшее распространение получили асинхронные трехфазные короткозамкнутые электродвигатели, обладающие высокими энергетическими показателями, небольшой стоимостью, прочностью конструкции, хорошими эксплуатационными качествами.

Для увеличения диапазона регулирования частоты вращения поля статор асинхронного двигателя снабжается двумя независимыми обмотками, каждая из которых может переключаться на число пар полюсов в отношении 1 : 2. В этом случае асинхронный двигатель будет иметь четыре ступени скорости ( 13.13). Кроме электродвигателей, рассчитанных на одну частоту вращения, отечественная промышленность выпускает двух-, трех- и четырехскоростные асинхронные короткозамкнутые электродвигатели с соответствующим числом пар полюсов.

13.1. Для приведения в движение группы исполнительных механизмов производственного предприятия используют асинхронные короткозамкнутые электродвигатели серии 4А, работаю-

Основным приводом механизмов собственных нужд являются асинхронные короткозамкнутые электродвигатели различного исполнения с прямым пуском. Для тихоходных механизмов (шаровые мельницы), а также для очень мощных механизмов находят применение синхронные электродвигатели. Для механизмов, требующих регулирования частоты вращения в широких пределах, применяют двигатели постоянного тока, а также асинхронные двигатели с дросселями насыщения или с управляемыми тиристорами в цепи статора.

асинхронные короткозамкнутые электродвигатели серий 4А; 4АН; АОЗ; А и A3; ДАЗО-2; ДАЗО-4; АТД-2 (заменяют на 2АЗМ1 и 2АЗМ); АТД4 (заменяют на 4АЗМ); АВ; АВК АОВ2; АО2; В; ВАО; ВАОК; ВАО2; 2АЗМВ1; 2АЗМП; А4; АНЗ; ВАЗ; ВАН; ВДД; ДВДА; ДВДА2; АН2; АДО; ДА4;

Основным приводом механизмов собственных нужд являются асинхронные короткозамкнутые электродвигатели различного исполнения с прямым пуском. Для тихоходных механизмов (шаровые мельницы), а также для очень мощных механизмов находят применение синхронные электродвигатели. Для механизмов, требующих регулирования частоты вращения в широких пределах, применяют двигатели постоянного тока, а также асинхронные двигатели с дросселями насыщения или с управляемыми тиристорами в цепи статора.

Наибольшее распространение на электрических станциях и подстанциях получили асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, обладающие сравнительно высокой надежностью работы в различных режимах и при различных, порой весьма тяжелых, условиях окружающей среды.

Основным приводом механизмов собственных нужд являются асинхронные короткозамкнутые электродвигатели различного исполнения с прямым пуском. Для тихоходных механизмов (шаровые мельницы), а также для очень мощных механизмов находят применение синхронные электродвигатели. Для механизмов, требующих регулирования частоты вращения в широких пределах, применяют двигатели постоянного тока, а также асинхронные двигатели с дросселями насыщения или с управляемыми тиристорами в цепи статора.

Наибольшее распространение на электрических станциях и подстанциях получили асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, обладающие сравнительно высокой надежностью работы в различных режимах и при различных, порой весьма тяжелых, условиях окружающей среды.

Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, получившие наибольшее распространение, с уменьшением напряжения сети снижают пропорционально квадрату напряжения пусковой и максимальной моменты, в результате этого может произойти опрокидывание двигателя. Уменьшение напряжения ниже 95 % номинального приводит к значительному увеличению тока и нагреву обмоток. Рост напряжения выше НО % номинального сопровождается увеличением выделяемого в активной стали двигателя тепла и повышением температуры обмоток статора.

Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели конструктивно наиболее просты и надежны, получают широкое распространение в регулируемых электроприводах с автономными инверторами с ШИМ. Совершенствование двигателей происходит благодаря использованию новых материалов и способов интенсивного охлаждения. Перспективы применения асинхронных электродвигателей с фазным ротором связаны прежде всего с их использованием в машинах двойного питания.

Современные короткозамкнутые асинхронные двигатели по величине возникающих при пуске электродинамических усилий и по условиям нагрева обмоток допускают прямой пуск. Поэтому прямой пуск всегда возможен, когда сеть достаточно мощна и пусковые токи двигателей не вызывают недопустимо больших потерь напряжения в сети (не более 10—12%). Асинхронные короткозамкнутые двигатели имеют неблагоприятные пусковые характеристики: потребляют из сети значительный ток, но развивают относительно небольшой пусковой момент. Это объясняется тем, что при пуске двигателя коэффициент мощности его весьма низок, незначительна при этом и активная составляющая тока, а следовательно, и пропорциональный ей момент двигателя.

Наиболее распространенными для привода станков-качалок в последние годы являются короткозамкнутые асинхронные двигатели в закрытом обдуваемом исполнении единой серии АОП2 с повышенным моментом, у которых Ми/М11= 1,8-4-2 при кратности пускового тока, равной 5,5—7. Так как двигатели с синхронной частотой вращения 1500 об/мин имеют более высокие КПД и cos ф и меньшую массу, чем двигатели с меньшей синхронной частотой вращения, им отдают предпочтение. Лишь при малых числах качаний (менее восьми) станка-качалки,

При мощности двигателей до 160 кВт здесь применялись короткозамкнутые асинхронные двигатели во взрывонепрони-цаемом исполнении на напряжения до 660 В. Эти двигатели используются для привода как центробежных, так и поршневых насосов.

Для насосов, требующих мощности выше 160—220 кВт и более, применяются двигатели на напряжение 6 кВ в исполнении, продуваемом под избыточным давлением, короткозамкнутые асинхронные и синхронные, а также синхронные двигатели в нормальном исполнении с установкой за пределами взрывоопасного помещения. Рассматриваемые насосные станции по требуемой надежности электроснабжения относятся ко 2-й категории, а если они расположены на морских промыслах или в особо ответственных условиях, их относят к 1-й категории.

Водозаборные насосные станции на открытых водоемах снабжаются несколькими агрегатами с двигателями мощностью от 100 до 250 кВт (первого подъема) и 800—2500 кВт — на насосных второго подъема. На старых насосных, построенных десять н более лет назад, используются короткозамкнутые асинхронные двигатели с синхронной частотой вращения 1 500 об/мин. На современных насосных применяются синхронные двигатели. В частности, для объединенного водозабора трех нефтяных месторождений Западной Сибири применена установка с тремя блоками насосов первого подъема 12НДС-60 и 300 Д/90 с электродвигателями 100 и 250 кВт. Насосная станция второго подъема имеет 12 насосов с электродвигателями мощностью 1 600 и 250 кВт на 6 кВ.

Для привода главных насосов на станциях, построенных до 1970 г., применены синхронные и короткозамкнутые асинхронные двигатели на 3000 синхронных об/мин. В последнее время стали шире применять синхронные двигатели.

Как и для вспомогательного электрооборудования КС магистральных газопроводов (см. § 68), для привода вспомогательных установок НПС и общестанционных устройств применяют короткозамкнутые асинхронные продуваемые двигатели серий А, А2, АО2, АОЛ, а также взрывонепроницаемые — все на напряжение 380/220 В. Назначение и технические данные основных элементов вспомогательного электрооборудования характеризуются следующим.

Напряжение электроустановок завдаРтот j^x назначения и мощностей первичных технологически* агрегатов. При внутрипромысловой перекачке нефти на промежуточнь1х "сборных пунктах или дожимных насосных станциях при мощности двигателей насосов до 200 кВт используют короткозамкнутые асинхронные двигатели на напряжение до 600 В. Для насосов, требующих мощности 250—630 кВт, применяют двигатели на напряжение 6 кВ — короткозамкнутые асинхронные или синхронные двигатели.

§ 5.11. Короткозамкнутые асинхронные двигатели с повышенным пусковым мо-

§ 5.11. КОРОТКОЗАМКНУТЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ПОВЫШЕННЫМ ПУСКОВЫМ МОМЕНТОМ

К пусковым характеристикам двигателей предъявляются следующие требования. При пуске двигатель должен развивать достаточный пусковой момент, близкий к номинальному. Схема пуска должна быть простой. Число пусков двигателя является ограниченным и определяется условиями повторного включения (ПВ). Двигатель нормального исполнения мощностью 3—10 кет допускает до 10 включений в час. Как правило, короткозамкнутые асинхронные двигатели запускаются прямым включением в сеть (прямой пуск). Если двигатель соизмерим по мощности с сетью и прямой пуск вызывает значительное снижение напряжения сети из-за большого пускового тока, то применяют пуск с понижением напряжения.



Похожие определения:
Корпусных реакторов
Коррекции погрешности
Корректора напряжения
Коррозионной стойкости
Космических аппаратах
Косвенных измерениях
Косвенной адресации

Яндекс.Метрика