Корпусных реакторов

Одна из схем однофазного асинхронного тахогенератора с полым ротором приведена на 14.42. Если ротор тахогенератора неподвижен (со =0), то переменный магнитный ноток Ф(, возбуждаемый током в катушке w , подключенной к сети, индуктирует в стенках полого ротора как в короткозамкнутой вторичной обмотке трансформатора переменные токи /т . Эти токи создают переменный магнитный поток Ф , но в измерительной катушке wH3, ось которой расположена под углом 90° к оси катушки возбуждения wB03, ЭДС не индуктируется.

Одна из схем однофазного асинхронного тахогенератора с полым ротором приведена на 14.42. Если ротор тахогенератора неподвижен (ш =0), то переменный магнитный поток Фг, возбуждаемый током в катушке и>воз, подключенной к сети, индуктирует в стенках полого ротора как в короткозамкнутой вторичной обмотке трансформатора переменные токи i . Эти токи создают переменный магнитный поток Ф , но в измерительной катушке м>из, ось которой расположена под углом 90° к оси катушки возбуждения wB03, ЭДС не индуктируется.

Одна из схем однофазного асинхронного тахогенератора с полым ротором приведена на 14.42. Если ротор тахогенератора неподвижен (со =0), то переменный магнитный поток Ф , возбуждаемый током в катушке и>воз, подключенной к сети, индуктирует в стенках полого ротора как в короткозамкнутой вторичной обмотке трансформатора переменные токи / . Эти токи создают переменный магнит-

2. При короткозамкнутой вторичной обмотке трансформатора на вход подано напряжение UK=10 В, при

В теории асинхронных машин так же, как и в теории трансформаторов, широко используются векторные диаграммы. При неподвижном, роторе (s=\) диаграмма асинхронного двигателя полностью повторяет векторную диаграмму трансформатора с короткозамкнутой вторичной, обмоткой (см. IV. 14, г). Применение векторной диаграммы для вращающегося асинхронного двигателя требует некоторых пояснений.

2. При короткозамкнутой вторичной обмотке трапс-форм?тора на вход подано напряжение 1/к=10 В, при

Для короткозамкнутой вторичной системы типа беличьей клетки на роторе синхронной машины

Для короткозамкнутой вторичной системы типа беличьей клетки на роторе синхронной машины

8-62. Магнитопровод трансформатора 8.62 имеет зазор, в который вставлен брус Б из того же материала, что и магнитопровод. Определить, в каком соотношении находятся токи в короткозамкнутой вторичной обмотке трансформатора при трех значениях степени введения бруса в зазор: а) *а=0; б) х<>=1/2; в) *в=/? Указать правильный ответ.

При короткозамкнутой вторичной обмотке входное сопротивление идеального трансформатора обращается в нуль, а при разомкнутой вторичной обмотке — в бесконечность.

Это явление обусловливается следующими физическими причинами: асинхронный тахогенератор в принципе можно'рассматривать как трансформатор с вращающейся короткозамкнутой вторичной обмоткой, в которой кроме трансформатороной э. д. с. от пульсации поля возбуждения Фв индуцируется еще и э. д. с. вращения от пересечения этого пол я образующими цилиндра. Тонкостенный цилиндр представляет собой равномерно распределенную обмотку. Она не имеет определенной биксированной оси, а направление ее магнитной оси в пространстве определяется результирующим распределением токов /2 и lq в цилиндре (см. 38.1). При этом ток /2 возникает от трансформаторной э. д. с. в цилиндре, а ток lq обусловлен э. д. с. вращения. Поэтому при неподвижном состоянии цилиндра или вращающемся с постоянной скоростью в нем направление результирующей м. д. с, РЧ от указанных токов не изменяет своего положения в пространстве. При изменяющейся скорости вращения цилиндра эта м, д. с. изменяет свое положение в пространстве.

Преимущества атомных (правильнее было бы «ядерных») электростанций по сравнению со всеми другими заключаются главным образом в независимости от источников топлива и отсутствии таких собственных нужд, как очистные сооружения, площади для сбора золы, шлака и т. д. Немаловажное значение имеет огромная единичная мощность атомных реакторов — 1 —1,5 тыс. МВт, дальнейшее повышение которой ограничивается у корпусных реакторов трудностью транспортировки (из-за больших габаритов и веса), а у канальных — величиной мощности станций, допускаемой данной энергетической системой. Рентабельность АЭС особенно высока в местах, лишенных запасов органического топлива, например, в Европейской части и отдаленных районах СССР, в большинстве стран Европы, в Японии и др.

Мощность корпусных реакторов лимитируется их размерами, затрудняющими или исключающими их транспортировку. Так, при мощности 1300 МВт диаметр корпуса ВВР — 5 м, высота — 14 м, а у ВВЭРК — соответственно 6,5 и 20 м.

Осуществление задач в области развития АЭС связано с проведением комплекса научно-исследовательских работ, в том числе при применении корпусных реакторов:

СкЙ вбдб-водййых корпусных реакторов единичной мощностью 1000 МВт (ВВЭР-1000). Головной образец такого типа агрегатов, разработанный и изготовленный в СССР, введен в строй в 1980 г. на Нововоронежской АЭС. В рамках СЭВ разрабатывается совместная программа по освоению энергоблоков с реакторами ВВЭР-1000 и дальнейшему усовершенствованию реакторов этого типа.

Из табл. 6.4 следует, что совершенствование парогенераторов идет не только в направлении увеличения единичной мощности, но и в направлении интенсификации теплового потока в основном за счет повышения коэффициента теплопередачи. Основная сложность в создании более мощных корпусных реакторов и парогенераторов заключается в стремлении сохранить «железнодорожные» габариты.

При проектировании исполнительных двигателей корпусных реакторов ВВЭР возникает серьезная проблема передачи движения внутрь корпуса в среду с высокими температурой и давлением (до 16 МПа). Она решается путем применения электрических двигателей переменного тока, ротор которых находится в среде первого контура [24]. Управление ротором производится за счет электромагнитных полей, передаваемых от статора к ротору через кожух, выдерживающий давление среды.

Первая загрузка должна быть поставлена на АЭС до ввода ее в эксплуатацию и оплачена за счет специально выделяемых для этих целей оборотных средств. Аналогично осуществляется финансирование заказа топлива на первую перегрузку зоны для корпусных реакторов, имеющих периодический режим перегрузок, и оплата некоторой части топлива для канальных реакторов с непрерывным режимом перегрузки.

Первая загрузка должна быть поставлена на АЭС до ввода ее в эксплуатацию и оплачена за счет специально выделяемых для этих целей оборотных средств. Аналогично осуществляется финансирование заказа топлива на первую перегрузку зоны для корпусных реакторов, имеющих периодический режим перегрузок, и оплата некоторой части топлива для канальных реакторов с непрерывным режимом перегрузки.

При достижении средней проектной глубины выгорания и исчерпании оперативного запаса реактивности активной зоны реактор ВВЭР останавливается на очередную перегрузку топлива. Однако в практике эксплуатации блоков корпусных реакторов типа ВВЭР с периодической перегрузкой топлива в остановленном состоянии нередко имеет место продление работы реактора на сниженной тепловой мощности за счет мощностного (и часто совмещенного с ним температурного) эффекта реактивности. Этот ^режим реактора можно назвать работой на «выбеге реактивности». т

Существуют различные режимы перегрузки реактора. Для корпусных реакторов (например, ВВЭР) процесс перегрузки связан с разгерметизацией реактора, поэтому состав топлива выбирают таким, чтобы кампания реактора Т„ (при работе реактора на номинальной мощности) и период проведения планово-предупредительного ремонта составляли примерно один календарный год. Однако при этом глубина выгорания не достигает предельного значения, поэтому выгружают часть топлива, имеющую наибольшую глубину выгорания (в начальный период для улучшения экономических показателей производят загрузку топлива с разным содержанием делящегося нуклида), и в активную зону загружают свежее топливо. Такой способ перегрузки называют частичным. В зависимости от числа перегрузок п за ТТ различают двух-, трех- и более частичные режимы перегрузок. В этом случае при каждой перегрузке выгружается \1п часть загруженного топлива. Для ВВЭР-1000 при двухчастичном режиме перегрузок средняя глубина выгорания достигает 27, а при трехчастичном — 40 МВт • сут/кг U.

Демонтаж корпуса реактора как одна из заключительных фаз процесса вывода энергоблока из эксплуатации представляет, особенно для корпусных реакторов, достаточно сложную проблему, допускающую различные варианты исполнения.



Похожие определения:
Коррекции частотной
Корректирующего устройства
Коррозионная стойкость
Коэффициенты приведения
Космического пространства
Косвенная адресация
Косвенного подогрева

Яндекс.Метрика