Коррекция динамических

Мягкие катушки двухслойной всыпной обмотки якоря из круглых проводов изготовляют намоткой на специальных шаблонах и укладывают («всыпают») через шлиц в полузакрытые пазы, выложенные корпусной изоляцией. Ширина шлица паза якоря должна обеспечивать достаточную технологичность укладки катушек. Для Ъовышения механической прочности торцов корпусной изоляции ее края загибают на 180°. Между верхними и нижними сторонами катушек в пазах и в лобовых частях обмотки размещают изоляционные прокладки. Конструкция изоляции обмотки приведена в приложении 24.

ют и закладывают в открытые пазы, выложенные корпусной изоляцией. Между верхними и нижними катушками размещают в пазу изоляционные прокладки из стеклотекстолита, а в лобовых частях — полосы из -лакостеклослюдопласта или гибкого миканита. Конструкция изоляции обмотки приведена в приложении 25. Обмотку в 'пазах крепят бандажами из стеклоленты или стальной проволоки, располагаемых в кольцевых бандажных канавках сердечника якоря. Канавки образуются при сборке сердечника путем размещения на протяжении канавок листов якоря с уменьшенным диаметром. По длине якоря устраивают несколько канавок UQ, с тем чтобы длина каждой канавки /<^не превышала 20 мм, а общая длина канавок «б/б^О,35/2. На лобовые части обмотки также накладывают бандажи.

Пазовые части обмотки машин напряжением до 660 В изолируют коробами из одного или двух слоев изоляционного материала - пленко-синтокартона, электронита, имицофлекса и тл. Пазовые короба устанавливают в пазы до укладки обмотки. Они не могут служить надежной корпусной изоляцией для обмоток машин более высокого напряжения.

Основным элементом обмотки электрической машины является виток. Несколько последовательно соединенных витков, находящихся в одних и тех же пазах, объединяют между собой общей корпусной изоляцией, в результате чего образуется катушка обмотки. Каждую из сторон катушки располагают в одном пазу. Если весь паз занят стороной только одной катушки (стороны катушек располагают в один слой), то обмотку называют однослойной. Если в каждом пазу размещены стороны двух катушек, одна над другой, то обмотку называют двухслойной.

Для расчета коэффициента заполнения паза необходимо определить площадь паза "в свету" и учесть площадь поперечного сечения паза, занимаемую корпусной изоляцией SH3 и прокладками в пазу 5П . Размеры паза "в свету" определяют с учетом припусков на шихтовку сердечников Дйп и ДА,,:

Площадь, занимаемая корпусной изоляцией в пазу, м2, 5из = *из^2Ап + bl + Ь^' (8.46)

Мягкие катушки двухслойной всыпной обмотки якоря из круглых проводов изготовляют намоткой на специальных шаблонах и укладывают («всыпают») через шлиц в полузакрытые пазы, выложенные корпусной изоляцией. Ширина шлица паза якоря должна обеспечивать достаточную технологичность укладки катушек. Для повышения механической прочности торцов корпусной изоляции ее края загибают на 180°. Между верхними и нижними сторонами катушек в пазах и в лобовых частях обмотки размещают изоляционные прокладки. Конструкция изоляции обмотки приведена в приложении 24.

ют и закладывают в открытые пазы, выложенные корпусной изоляцией. Между верхними и нижними катушками размещают в пазу изоляционные прокладки из стеклотекстолита, а в лобовых частях — полосы из лакостеклослюдопласта или гибкого миканита. Конструкция изоляции обмотки приведена в приложении 25, Обмотку в пазах крепят бандажами из стеклоленты или стальной проволоки, располагаемых в кольцевых бандажных канавках сердечника якоря. Канавки образуются при сборке сердечника путем размещения на протяжении канавок листов якоря с уменьшенным диаметром. По длине якоря устраивают несколько канавок Пб, с тем чтобы длина каждой канавки /б не превышала 20 мм, а общая-длина канавок Пб/б^О,35/2. На лобовые части обмотки также накладывают бандажи.

При косвенном охлаждении секции обмотки ротора / ( 4.12, а) закрепляются в пазу клином 2 из дюралюминия повышенной прочности, стали или бронзы. Витковая изоляция 3 выполняется из миканитовых прокладок, закрепленных стеклолентой. Корпусной изоляцией 4 являются пазовые коробки из миканита или стеклянной ткани. Коробка имеет защитную оболочку из тонкого листа стали. Перед заклиновкой обмотки в паз поверх коробки укладывается миканитовая прокладка 5.

Охлаждающая среда, а также форма, расположение и размеры каналов, по которым она перемещается, выбираются при проектировании машины. Выбор оптимальной охлаждающей среды и раз-___меров каналов _входит в общую задачу оптимизации машины в целом по суммарной стоимости её изготовления и эксплуатации в течение заданного срока. В большинстве машин более рационально применение косвенного охлаждения обмоток, при котором охлаждающая среда омывает наружную поверхность покрытых корпусной изоляцией катушек обмоток.

В многовитковой катушечной обмотке ( 51-6, а) витки, состоящие из одного или нескольких проводников /, изолируются друг от друга с помощью витковой изоляции 2. Для изоляции витков катушки от заземленных частей служит корпусная изоляция 3. В стержневой обмотке ( 51-6, б) корпусная изоляция 3 служит одновременно и витковой изоляцлей. Изоляционная прокладка 2 отделяет соседние ряды элементарных проводников, напряжение между которыми очень мало (на два порядка меньше виткового). С целью уменьшения напряженности электрического поля в воздушных промежутках между корпусной изоляцией и магнитопроводом применяется полупроводящее изоляционное покрытие 4. На проводники обмоток при протекании по ним переменных токов действуют в машинах большой мощности значительные электромагнитные силы.

Методы коррекции динамических погрешностей. Причина возникновения динамических погрешностей — инерционность ИП. Поэтому коррекция динамических по-

4.5. КОРРЕКЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

Как уже отмечалось, исчерпывающей характеристикой работы ИП в динамическом режиме служит передаточная функция, отклонение которой от номинальной и является источником погрешностей в динамическом режиме. Коррекция динамических характеристик ИП сводится к коррекции передаточной функции W^ (s) преобразователя с помощью дополнительного корректирующего преобразователя, передаточная функция WK (s) которого определяется исходя из реальной W, (s) и требуемой или номинальной WHOM (s) функций преобразования.

При Тк -*- 0 передаточная функция WK\ (s) сколь угодно точно переходит в WK (s), т. е. в заданном частотном диапазоне теоретически возможна полная коррекция динамических характеристик первичных преобразователей. Однако постоянно присущие помехи, утечки, неизбежный шум элементов корректирующего преобразователя ограничивают область частот, в которых реально осуществима коррекция динамических характеристик.

4.5. Коррекция динамических характеристик.................. 70

441. Коррекция динамических характеристик

Коррекция динамических характеристик средства измерения сводится к коррекции его передаточной функции /С (s) с помощью дополнительного корректирующего устройства, передаточная функция /Ск (s) которого определяется из реальной К (s) и требуемой (номинальной) /Сном (s) функций преобразования скорректированного средства измерения.

4.3. Коррекция динамических характеристик . . ............ « 54

306. Харченко Р. Р., Коррекция динамических характеристик электроизмерительных приборов и преобразователей, «Приборостроение», 1956, № 2.

4.3. Коррекция динамических характеристик

Коррекция динамических характеристик средства измерения сводится к коррекции его передаточной функции К (s) с помощью дополнительного корректирующего устройства, передаточная функция Кк (s) которого определяется из реальной К. (s) и требуемой (номинальной) /Сном (s) функций преобразования скорректированного средства измерения.



Похожие определения:
Коррекции характеристик
Корректирующих элементов
Коррозионной активности
Косинусной составляющей
Косвенные измерения
Коэффициенты проводимости
Косвенном охлаждении

Яндекс.Метрика