Котельного оборудования

Электродвигатели защищенного исполнения (например, серий А, А2, ВДД и т. д.) устанавливаются в сравнительно чистых помещениях с температурой не выше 35 С и влажностью не более 70% (турбинный цех, помещения ГЩУ, ЦЩУ, БЩУ, лаборатории и другие помещения в главном корпусе). В помещениях с повышенной влажностью и запыленностью (ГРУ, ЗРУ, КРУ, котельное отделение главного корпуса, технологические вспомогательные помещения и открытые установки) применяются электродвигатели закрытого, обдуваемого и брызгозащищенного исполнений (например, серий АО, АО2, АОЛ. ATM, АТД, СТМ и пр.) [33]. Для взрывоопасных помещений (пылезаводы, мазутные насосные и пр.) применяют закрытые электродвигатели специального взрывозащищенного исполнения.

Котельное отделение с площадкой дымососов

14.1. Принципиальная схема топливного хозяйства ТЭС на твердом топливе: 1 - железнодорожные пути; 2, 17 - весы; 3 - размораживающее устройство; 4 - разгрузочное устройство; 5 - бункера; 6 - ленточные питатели с барабанными магнитными сепараторами; 7 - дробилки предварительного дробления; 8 -ленточные конвейеры; 9 - узел пересыпки; 10, 11, 16 - конвейеры подачи топлива соответственно со склада, на склад и в котельное отделение; 12 - склад; 13 - плужковый сбрасыватель; 14 - подвесной магнитный сепаратор; 15 - дро-бияка; 18 - плужковый сбрасыватель топлива в бункера кстлов

Подача топлива в котельное отделение производится двумя ленточными конвейерами, рассчитанными на трехсменную работу, из которых один является резервным, хотя возможность работы одновременно двух должна быть обеспечена.

При использовании мазута в качестве растопочного топлива вместимость приемной емкости принимается равной не менее 120 м3 (без резервирования насоса перекачки). Подача мазута в котельное отделение производится по одному трубопроводу с установкой не менее двух насосов, в том числе одного резервного. Пропускная способность мазутопроводов и подача насосов в этом случае устанавливаются с учетом общего числа, мощности и режима работы агрегатов электростанции. При этом число одновременно растапливаемых агрегатов не должно превышать четырех блоков по 200 МВт или трех блоков по

/ — кислородная установка; 2 — укрупнительная площадка оборудования машинного отделения- 3 —ацетиленовая установка; 4 — укрупнительная площадка оборудования котельного отделения; 5 — машинное отделение; 6 — котельное отделение; 7 —укрупнительная площадка оборудования химводоочи^тки- 8 — химводоочистка; 9 —площадка металлоконструкций; 10 — компрессорная; 11 — механическая мастерская; и — площадка оборудования топливоподачи; /3 — смотровые колодцы с водоотделителями

5-4. Технологический (календарный) график поточного строительства главного корпуса электростанции мощностью \ 200 Мет (4 блока по 300 Мет). М — машинное отделение; К — котельное отделение; /, 2, 3 и 4 — станционные номера блоков.

Котельное отделение с отделением дымосособ и золоуловителей

/ — главный корпус; а — машинное отделение; б — котельное отделение; в — бункерное отделение; 2 — золоуловители и дымососы; 3 — дымовые трубы; 4 — площадка трансформаторов; 5 — насосные станции технического водоснабжения; 6— сужебный корпус; 7 —химическая водоочистка; « — компрессорная; 9 — Объединённый вспомогательный корпус; 10 — здание дробилок; //— эстакады конвейеров тоиливоподачи; 12 — склад топлива; 13—вагоноопрокидыватели; 14 — мазутное хозяйство; 15 — масляное хозяйство; 16 — открытые распределительные устройства; /7 — сбросные каналы технического водоснабжения; 18 — подводящие каналы технического водоснабжения; 19 — здание кислородной установки;

/ — главный корпус; а — машинное отделение; б — котельное отделение; в — дымососное отделение; 2 — дымовые трубы; 3 — открытая установка трансформаторов; 4 — насосная станция технического водоснабжения; 5 — объединенный вспомогательный корпус; 6 — мазутное хозяйство; 7 —открытый склад масла; 8 — водородные ресиверы; 9 —открытое распределительное устройство ПО кВ; 10 — открытое распределительное устройство 220 кВ; II — помещение релейных щитов; 12 — резервуары для воды; 13 — насосная хозяйственно-питьевого водоснабжения; 14 -* сбросной канал циркуляционной воды; 15 — водоприемник; 16 — проходная; П — электролизерная установка

ТЭЦ «Мария-Восток» (НРБ) — соответственно, машинный зал и котельное отделение 13x7x3 9x7x3 3,5 3,5 — 33,7 33,7 Диафрагмы-арки, оболочка гладкая, у контура толщина плиты увеличивается до 6,5 см

Наибольшая повреждаемость характерна для котельного оборудования ТЭС. На его долю приходится до 80% всех нарушений нормальной работы ТЭС. К наиболее повреждаемым элементам относятся поверхности нагрева котла (пароперегреватели, водянме экономайзеры, испарительные поверхности). Главными источник; ми повреждений поверхностей нагрева являются недостатки эксплуатации, технологические дефекты изготовления и дефекты металла.

При заводской поставке котельного оборудования в виде собранных и испытанных на заводе транспортабельных блоков на монтажной площадке производится только укрупнение поставочных блоков в монтажные, а также монтаж блоков на фундаментах и монтаж некоторого количества отдельных деталей оборудования, не вошедших в блоки.

Для монтажа и ремонта котельного оборудования над котлоагрегатами передвигается мостовой электрический кран 49.

Наиболее совершенным грузоподъемным механизмом для монтажа котельного оборудования является мостовой кран, который охватывает весь объем котельного отделения при сохранении постоянной грузоподъемности в любой точке этого объема. Неизменная грузоподъемность мостового крана в сочетании с большими скоростями подъема «рюка и пе-р<емещения моста и тележки крана обеспечивает ему повышенную маневренность, .упрощает заводку и установку блоков и благодаря этому ускоряет и удешевляет монтажные работы по сравнению с их выполнением при помощи других, менее совершенных кранов.

Однако применение мостовых кранов обусловливает необходимость некоторого увеличения габаритов здания «отельного отделения по высоте. В связи с этим, а также в связи с появлением дополнительных крановых нагрузок на несущие колонны здание котельного отделения несколько удорожается. С^ учетом этих обстоятельств экономическая эффективность применения мостовых -кранов для производства монтажных работ в котельном отделении соответствующим образом снижается. При оценке эффективности применения мостовых кранов для монтажа котельного оборудования нужно учитывать следующие соображения.

Для производства ремонтов котельного оборудования необходимая грузоподъемность такелажных средств не превышает 10 Т. Поэтому мостовой кран грузоподъемностью 30— 50 Т должен рассматриваться только как временный монтажный механизм. Для пропуска такого крана по правилам Гоогортехнадзора достаточно иметь габарит от верхней отметки 'Котлоагрегата (без учета перепускных труб, трубопроводов и арматуры) до нижнего пояса моста крана размером 700 мм. При этом высота здания увеличивается всего на 1,5 м, так как и без учета монтажного крана расстояние от верхней отметки обслуживания котло-агрегата до нижнего пояса ферм перекрытия котельного отделения должно быть не менее 2 м. Как показывают расчеты, увеличение на 1,5 м высоты несущих конструкций каркаса здания котельного отделения и соответствующий дополнительный объем стенового заполнения из облегченных холодных панелей приводят к увеличению стоимости здания всего на 0,2—0,3 "/о1-

Калькуляция стоимости механизации монтажа котельного оборудования электростанции мощностью 2400 Мет (восемь котельных агрегатов типа ТПП-110)

Требования к состоянию строительных работ. Увязка монтажных работ со строительными производится при составлении технологического графика строительства главного корпуса. Учитывая, что работы по монтажу котельного оборудования могут начинаться при более низком уровне готовности строительных конструкций, чем работы по монтажу турбинного оборудования, увязка в календарном плане строительных работ с монтажными ведется отдельно для котельного и отдельно для машинного отделений. Общие требования к готовности строительных работ могут быть сформулированы следующим образом.

По котельному отделению при открытой установке оборудования до начала его монтажа должно быть полностью закончено сооружение следующих строительных конструкций и элементов: фундаменты котельных агрегатов и всего вспомогательного котельного оборудования, подземное хозяйство, включая черные полы на нулевой отметке, как в ячейке монтируемого котла, так и в смежной с ним ячейке, подкрановые пути монтажного крана; кроме того, должен быть смонтирован сам кран.

Применение относительно точных методов расчета энергетических характеристик котельного оборудования, например нормативного метода расчета, даже с использованием ЭВМ требует длительного времени счета и больших трудозатрат. В связи с этим для расчета эксплуатационных характеристик применяются упрощенные методы расчета, основанные на обобщении опытных данных. Использование с этой целью результатов испытаний и статистических данных позволяет учесть не только конструктивные особенности агрегатов, но и текущие эксплуатационные изменения состояния оборудования.

для размола антрацитового штыба и мельницы производительностью 2,5 и 5 т/час для размола бурого угля. Первые комплектные поставки пылеугольного оборудования привели к полному прекращению импорта котельного оборудования. В 1929г. была осуществлена первая полуавтоматическая система регулирования процесса горения на парогенераторах 1-й ГЭС Мосэнерго. Было начато применение водяных экранов, впервые предложенных акад. В. Г. Шуховым в 1890 г. [8]. Был изготовлен опытный прямоточный котел конструкции проф. Л. К. Рамзина на давление 140 am, ЦККБ сконструирована цепная механическая решетка для парогенераторов производительностью от 20 до 150 т/час.



Похожие определения:
Котельного оборудования
Краткосрочного планирования
Кратковременных снижениях
Кратковременное напряжение
Кратностью пускового
Кратность перенапряжений
Кратности охлаждения

Яндекс.Метрика