Котельном отделении

Трансформаторы с.н. 6- 10/0,4 кВ подключаются соответственно к секциям 6 или 10 кВ. В зависимости от размера блочной нагрузки устанавливаются по два-три трансформатора с.н. главного корпуса мощностью 630 (мк = 5,5%) или 1000 кВ-А (мк = 8%) на блок. Одни трансформаторы питают потребителей машинного отделения, другие —котельного отделения.

Воздух, необходимый для горения, подается в воздухоподогреватели парового котла дутьевым вентилятором 14. Забирается ВОЗДУХ обычно из верхней части котельной и (при паровых котлах большой производительности) снаружи котельного отделения.

ние (если нет центрального пылезавода). Вспэмогательное оборудование котлов частично размещают внутри котельного отделения, а частично в непосредственной близости от него. Так, золоулавливающие установки, регенеративные воздухоподогреватели и тягодутьевые установки часто располагают вне здания кс тельной на открытом воздухе.

Котлы, как правило, располагают фронтом параллельно стенам котельного отделения. При наружном бункерном отделении (см. 12.1, а) чаще всего фронт котлов параллелен наружной стене ко-

Тягодутьевые и золоулавливающие установки, как правило, размещают на открытом воздухе, между зданием котельного отделения и дымовыми трубами.

Размещение оборудования котельного отделения на ТЭЦ принципиально не отличается от вариантов его размещения на КЭС.

В первую очередь определяют местоположение на генеральном плане главного корпуса электростанции, а все остальные здания и сооружения "привязывают" к нему. При прямоточной системе технического водоснабжения или при наличии пруда-охладителя турбинное отделение главного корпуса должно находиться or источника водоснабжения на минимально возможном расстоянии. На 15.1-15.4 приведены примеры генеральных планов электростанций, из которых видно, что все здания и сооружения стараются располагать относительно главного корпуса электростанции в соответствия с технологическим процессом получения электроэнергии. Как правило, объекты топливного хозяйства располагают со стороны котельного отделения, открытое распределительное устройство (ОРУ) с фасадной стороны машинного зала или со стороны постоянного торца главного корпуса. Последнее решение, как правило, связано с тем, что не всегда удается одновременно выполнить условия соблюдения минимальных протя-женностей токопроводов до ОРУ и подводящих и отводящих цирк-водоводов охлаждающей воды.

автомобильных дорог. Открытые распредустройства, как правило, располагаются перед, фасадом главного корпуса со стороны машинного отделения. Если перед фасадом главного корпуса располагается водоподводящий канал, то ОРУ размещается за каналом. ОРУ могут также располагаться перед постоянным торцом электростанции, а в отдельных случаях и со стороны котельного отделения (за угольным складом или в стороне от него); при этом линии, связывающие силовые трансформаторы с ОРУ, проходят над главным корпусом. В последнем случае могут использоваться специальные опоры или, что менее предпочтительно, дымовые трубы; возможно применение и кабельных переходов. ОРУ разных напряжений с учетом местных условий и необходимости расширения располагаются параллельно или перпендикулярно друг другу. Аналогичным образом размещаются ЗРУ 35—110 кВ. ЗРУ 6—10 кВ ТЭЦ обычно располагаются перед фасадом глашюго корпуса со стороны машинного отделения.

Характерным для этих компоновок было .наличие деаэраторной этажерки, расположенной между машинным и котельным отделениями, и бункерной этажерки, •расположенной с фасадной стороны котельного отделения. В бункерной этажерке размещались оборудование дылеприготовления и бункера для угольной пыли и сырого угля ( 1-:1). Здания выполнялись каркасными, в монолитном железобетоне, с кирпичными наружными и внутренними стенами.

/ — кислородная установка; 2 — укрупнительная площадка оборудования машинного отделения- 3 —ацетиленовая установка; 4 — укрупнительная площадка оборудования котельного отделения; 5 — машинное отделение; 6 — котельное отделение; 7 —укрупнительная площадка оборудования химводоочи^тки- 8 — химводоочистка; 9 —площадка металлоконструкций; 10 — компрессорная; 11 — механическая мастерская; и — площадка оборудования топливоподачи; /3 — смотровые колодцы с водоотделителями

Стоимость и продолжительность строительства главного корпуса при прочих равных условиях зависят от компоновки, определяемой взаимным расположением отдельных цехов и степенью укрытия устанавливаемого оборудования. Основным типом .компоновок главных корпусов, применяемых в СССР в настоящее -время, является «партерный», для которого характерно расположение дымовых труб, дымососов, золоуловителей <и вентиляторов на нулевых отметках. Особенностью пылеуголыных электростанций является наличие в составе главного корпуса специального бункерного отделения, в котором размещается оборудование пылеприготовления, угольные и пылевые бункера и конвейеры топливоподачи. Компоновки главных корпусов в основном отличаются расположением бункерного отделения, которое может быть размещено либо между машинным и котельным отделениями ( 4-3), либо с внешней стороны котельного отделения ( 4-4).

ту II выполняется не полностью, а лишь в таком объеме, который необходим для прокладки от временного торца к первому блоку железнодорожных путей. При этом в машинном отделении подземное хозяйство сооружается в объеме, необходимом для установки конструкций временной железобетонной эстакады для прокладки железнодорожных путей, а в котельном отделении пути прокладываются по смонтированному кабельному туннелю.

менного торцов, железнодорожные пути вводятся в помещения машинного и котельного отделений на отметке 0,6 м. В машинном отделении они прокладываются по законченному монтажом подвалу или по специальной эстакаде в виде частично выполненной 6-метровой полосы подвала ( 5-23). При этом колонны подвала в этой полосе соответствующим образом раскрепляются, а плиты перекрытия усиливаются. В котельном отделении железнодорожный путь прокладывается по законченному подземному хозяйству, а в случае необходимости — по заранее смонтированному кабельному туннелю, который при этом усиливается.

Что касается вертикальной привязки подкрановых путей монтажных кранов, то в котельном отделении они прокладываются всегда по отметке пола (0,6 м). При этом кран может быть смонтирован заранее у постоянного торца и уже с этой стоянки принимать участие в монтаже конструкций подземного хозяйства. По мере сооружения подземного хозяйства первого блока кран перемещается по проложенным путям на первую стоянку.

Типы грузоподъемных механизмов, применяемых для выполнения такелажных работ в главном корпусе. Специфичность условий монтажа оборудования в закрытом котельном отделении заключается в том, что монтажные работы ведутся в тесном помещении, яри большой концентрации веса оборудования на 1 м2 площади пола, значительном весе и большой высоте подъема отдельных элементов оборудования. Небольшое расстояние от верха котло-агрегатов до стропильных ферм перекрытия исключает возможность применения в этом случае обычных строительных кранов (мачтовых, башенных и др.).

Однако применение мостовых кранов обусловливает необходимость некоторого увеличения габаритов здания «отельного отделения по высоте. В связи с этим, а также в связи с появлением дополнительных крановых нагрузок на несущие колонны здание котельного отделения несколько удорожается. С^ учетом этих обстоятельств экономическая эффективность применения мостовых -кранов для производства монтажных работ в котельном отделении соответствующим образом снижается. При оценке эффективности применения мостовых кранов для монтажа котельного оборудования нужно учитывать следующие соображения.

подвеской нижней части. В котельном отделении такую шарнирную подвеску вследствие больших габаритов .котельного агрегата использовать невозможно. Поэтому временная торцевая стена, как правило, монтируется за вторым котельным агрегатом, что обеспечивает .возможность пуска в эксплуатацию первого котлоагрегата и монтаж в нормальных усло-вях второго. Передвижка торцевой стены в новую позицию осуществляется также не ближе, чем через две котельные ячейки, т. е. за четвертый, шестой и г. д. котлоагрегаты.

На электростанциях типа ТЭЦ управление электродвигателями собственных нужд производится с местных (агрегатных, цеховых) щитов: в котельном отделении - со щита котла, в турбинном отделении — со щита турбины и т. п. Основные элементы главной схемы - генераторы, трансформаторы, линии ВН, питающие элементы собственных нужд — управляются с главного щита управления ГЩУ.

В котельном отделении ответственными потребителями являются дымососы, дутьевые вентиляторы, питатели пыли. К не-

При групповом питании несколько электродвигателей присоединяются к шинам сборок, располагаемых в производственных цехах и подсобных помещениях электростанций. Питание сборок, как правило, должно осуществляться от двух независимых источников (т. е. от двух секций РУ с. н.). Линии, питающие эти сборки, рассчитываются на полную нагрузку подключенных потребителей и снабжаются автоматическими выключателями, производящими переключение с одного источника на другой при исчезновении напряжения. Такая схема также предотвращает параллельную работу двух источников питания на шинах сборки. На тепловых электростанциях число сборок 0,4 кВ в котельном отделении обычно принимают равным числу котлов, а в машинном — числу турбогенераторов. Отдельные сборки предусматриваются и в других цехах и сооружениях станции. К сборкам подключаются электродвигатели относительно небольшой мощности, от 14 до 55 кВт. Хотя групповое питание менее надежно по сравнению с индивидуальным, оно позволяет уменьшить габариты РУ с. н. и несколько снижает расход кабелей.

Котельное отделение. В котельном отделении располагают энергетические котлы и их вспомогательное оборудование. В зависимости от климатических условий часть вспомогательного оборудования (воздухоподогреватель, дымососы, вентиляторы) может быть расположена на открытом воздухе. Пиковые водогрейные котлы (см. § 3.9), как правило, устанавливают вне главного корпуса электростанции. Отметка основной площадки обслуживания энергетических котлов делит котельное отделение на два помещения — нижнее и верхнее. Нижнее помещение на пылеугольных станциях называется зольным помещением. На нулевой отметке (уровень пола котельной) зольного помещения располагают мельницы и оборудование систем золо-шлакоудаления.

Багерные насосы, предназначенные для транспортировки золошлаковой пульпы на золоотвалы, можно размещать как в котельном отделении, так и вне его в отдельном здании.



Похожие определения:
Котельном отделении
Кратковременные перегрузки
Кратковременная нестабильность
Кратковременное включение
Кратность форсировки
Кратность пускового
Кратности первичного

Яндекс.Метрика